Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

19 комментариев
8 ноября 2006, 21:08 • Экономика

Российский бизнес далек от прозрачности

Российский бизнес далек от прозрачности
@ GettyImages

Tекст: Екатерина Геращенко

Российские компании не спешат повышать уровень прозрачности своего бизнеса. По данным международного рейтингового агентства Standard & Poor’s, показатель прозрачности за год повысился всего на 3%. При этом большая часть роста перекрывается изменением методологии исследования, в связи с чем чистый рост сравним с нулем.

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s опубликовало результаты ежегодного исследования прозрачности российских компаний.

Некоторые улучшения происходят, но общая тенденция в сфере информационной прозрачности в России близка к стагнации

Полученные данные свидетельствуют о том, «что, хотя некоторые улучшения и происходили, общая тенденция в сфере информационной прозрачности в России близка к стагнации».

В исследовании прозрачности российских компаний использовалась анкета из 106 пунктов, которая была поделена на блоки и далее на субкомпоненты. Субкомпонентов было шесть – структура собственности, права акционеров, операционная и финансовая информация, информация о совете директоров и менеджменте, информация о вознаграждении менеджмента и членов совета директоров.

В исследование вошли 70 компаний – на 16 больше, чем в предыдущем году. По словам аналитика Службы рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s Рината Кирдань, большинство участников – это крупные и наиболее ликвидные компании, большая часть которых это компании топливно-энергетического сектора, энергетические и телекоммуникационные компании.

«В среднем все сектора экономики представлены примерно одинаковым числом участников. Исключение составили банковский сектор с одним «Сбербанком» и информационные технологии, которые представлены РБК и Rambler Media», – объяснил газете ВЗГЛЯД Ринат Кирдань.

Результаты исследования свидетельствуют о стагнации процесса повышения прозрачности российских компаний. Абсолютный рост составил всего 3% и достиг отметки 53%. «Большая часть этого роста перекрывается изменением методологии исследования, в связи с чем чистый рост сравним с нулем», – рассказал представитель S&P.

Отсутствие движения Ринат Кирдань объяснил влиянием внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся изменения методики и состава выборки. «Новые компании несколько менее прозрачны, а по 50 компаниям, вошедшим в исследования этого и прошлого годов, прозрачность повысилась почти на 1%», – рассказал Ринат Кирдань.

Среди внешних причин торможения роста прозрачности – недостаточное количество внешних стимулов повышение транспарентности. «У большинства крупных компаний в России дела в целом идут неплохо, и это не мотивирует участников рынка повышать свою прозрачность. К тому же слабо меняется среда регулирования в области раскрытия информации», – добавил представитель агентства.

Прогрессом с точки зрения Standard & Poor's стало улучшение в области раскрытия структуры собственности. Доля раскрытых концентрированных частных пакетов (принадлежащих одному собственнику) в совокупной частной собственности в этом году достигла 34% по сравнению с 28% годом ранее. Но далеко не все владельцы крупных компаний готовы к тому, чтобы сообщить о принадлежащих им пакетах, – по меньшей мере 21% частной собственности не раскрыт.

Крупные пакеты акций компаний по-прежнему остаются в частной собственности. На долю компаний, акционер которых владеет контрольным пакетом акций, приходится 87% совокупной рыночной капитализации компаний, включенных в выборку.

..............