Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
8 ноября 2006, 19:42 • Экономика

Airbus теряет заказчиков

Airbus теряет заказчиков
@ bbc.co.uk

Tекст: Наталья Жогова

Авиастроительная компания Airbus рискует лишиться заказов на самолеты А380. Из-за постоянного переноса сроков введения в эксплуатацию новой модели от покупки А380 в пользу конкурентов – Boeing 777 – отказалась FedEx. Крупнейший в мире грузоперевозчик отозвал заказ на сумму 2,3 млрд. долларов. Заказчики могут вернуться, если статистика эксплуатации лайнера А380 окажется положительной.

Авиастроительная компания Airbus лишилась заказа на сумму 2,3 млрд. долларов. Крупнейший в мире грузоперевозчик FedEx во вторник объявил, что вместо 10 самолетов А380 грузовой модификации приобретет 15 лайнеров Boeing 777.

Для заказчиков перспективы А380 остаются неясными, но сертификация и ввод модели в эксплуатацию прояснят многое

Airbus – дочерняя компания европейского авиационно-космического концерна EADS. В октябре 2006 года концерн стал единственным владельцем компании, реализовав опцион на приобретение 20% акций у корпорации BAE Systems.

Проблемы Airbus в конечном итоге привели к убыткам головной компании. EADS объявила о снижении операционной прибыли на 34%. По состоянию на 30 октября 2005 года прибыль EADS до уплаты налогов составила 2,1 млрд. евро, а к 30 октября 2006 года прибыль до уплаты налогов составила 1,39 млрд. евро. При этом объем продаж EADS по отчету компании увеличился на 17%.

На фоне сообщения о первом отказе от A380, акции Airbus на Французской фондовой бирже упали на 3%. За последние полтора года Airbus уже трижды сдвигал сроки реализации программы производства А380 из-за технических сложностей, в последний раз – в октябре текущего года. Но до сих пор отказов со стороны заказчиков не было. Кроме того, сроки сертификации и поставки первого самолета к концу 2006 года остаются в силе.

Отказ FedEx последовал на следующий день после заявления Airbus о сокращении числа субподрядчиков в Европе на 80%. До последнего момента Airbus закупал комплектующие у 3 тыс. европейских компаний. По данным немецкой версии издания The Financial Times, концерн планирует сократить расходы на 2 млрд. евро, на 900 млн. евро будут урезаны административные расходы, на 350 млн. евро – инвестиции. Более половины аннулированных заказов на комплектующие концерн планирует разместить в регионах с более дешевой рабочей силой. Ранее среди таких стран назывались Китай и Россия. Начавшаяся в октябре реорганизация компании стала необходимой после того, как процесс создания суперлайнера А380 стал отставать от графика на 2 года.

А380 (высота – 24 метра, длина – 73 метра, размах крыльев – 79,4 метра, вместимость – 555 пассажиров) – последняя разработка Airbus, не имеющая аналогов в мире. Самолет может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 000 км. Среди больших лайнеров самый экономичный – 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Грузовая модификация лайнера – A380F – способна перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы – около 11 млрд. евро. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолета стала проблема сокращения его веса, что удалось решить за счет применения новых композитных материалов. Первый полет Airbus А380 состоялся в апреле 2005 года.

Сейчас у Airbus заказы на строительство в общей сложности 149 новых самолетов. Среди покупателей лайнера такие компании, как Emirates (43 самолета), Lufthansa (15), Qantas (12), Air France (10), Singapore Airlines (10), International Lease Finance (10), UPS (10), Thai Airways (6), Virgin Atlantic (6), Korean Air Lines (5), Etihad Airways (4), Qatar Airways (2), China Southern Airlines (5), Kingfisher Airlines (5), Malaysia Airlines (6).

Существует возможность того, что другие заказчики могут последовать примеру FedEx и пересмотреть свои отношения с Airbus . Но Олег Пантелеев, ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности», считает, что «эффекта домино не будет». «У компании FedEx был сделан заказ на грузовую модификацию лайнера, а по проекту в первую очередь в эксплуатацию вводится пассажирская версии самолета», – подчеркнул эксперт.

«Для заказчиков перспективы А380 остаются неясными, но, намеченная на конец года сертификация и ввод модели в эксплуатацию прояснят многое», – заметил Олег Пантелеев. Airbus А380 конкурирует с Boeing 747.

Тем не менее нельзя исключать, что в случае положительного опыта эксплуатации первого самолета, отказавшиеся заказчики вернутся. По словам аналитика, в «программе должен наступить этап положительных новостей». Если статистика эксплуатации первого лайнера будет позитивной, доверие всех участников рынка будет восстановлено.

..............