Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевЗарплаты не догоняют
Зарплаты не успевают за инфляцией
Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers проанализировала изменение зарплат специалистов московских компаний за 2006 год. Выяснилось, что самые высокие темпы роста оплаты труда - у кадровиков, бухгалтеров и финансистов, а также специалистов по продажам и обслуживанию клиентов. Но даже выросшие зарплаты не могут противостоять инфляции.
Зарплаты столичных специалистов коммерческих компаний растут более чем на 10% в год. Согласно исследованию аудиторской компании PricewaterhouseCoopers «Обзор оплаты труда 2006» размер базовых зарплат в Москве вырос в среднем на 13% по сравнению с 2005 годом.
Быстрее всего растут зарплаты у кадровиков, бухгалтеров, финансистов и специалистов по продажам и обслуживанию клиентов
В исследовании принимали участие 64 компании. 47% работают в сфере товаров народного потребления, в производстве промышленных товаров и инжиниринге заняты 25%, в фармацевтике - 22%, в сфере услуг - 16%, телекоммуникаций и высоких технологий - 11% и в нефтегазовой отрасли - 9%.
Заметнее всего увеличились зарплаты специалистов в группах «управление персоналом» - на 18%, «бухгалтерия и финансы» - на 17% и «продажи и обслуживание клиентов» - 17%.
Анализ динамики общего вознаграждения в 2005-2006 годах показал, что средний рост показателя составил 12%. При этом больше всех получали специалисты по управлению персоналом – на 21% по сравнению с предыдущим годом, и бухгалтеры и финансисты – на 19%.
По данным PricewaterhouseCoopers зарплаты в Санкт-Петербурге постепенно «подтягиваются» к уровню московских. В 2006 году средний уровень зарплат в Санкт-Петербурге составил 76% от московского, тогда как в 2005 году - всего 68%. Самая большая разница уровней оплаты зафиксирована на позициях менеджера по непрямым продажам и менеджера по продажам ключевым клиентам.
В рамках обзора оплаты труда за 2006 год специалисты PricewaterhouseCoopers проанализировали динамику изменения зарплат за два последних года. Выяснилось, что оплата труда разных специалистов росла неравномерно.
Если в 2004-2005 годах лидером была группа должностей «производство и инжиниринг», то в 2005-2006 годах увеличение по этой группе составило лишь 5%. Рост зарплат в логистике в 2005-2006 годах был в два раза ниже, чем в 2004-2005. А такие группы должностей, как «бухгалтерия и финансы», «маркетинг и связи с общественностью», демонстрируют достаточно равномерный рост на протяжении последних двух лет.
Специалисты кадровых агентств объясняют перераспределение темпов роста рыночными тенденциями. «Быстрее всего растут зарплаты в группах должностей, наиболее востребованных на рынке труда. В условиях дефицита квалифицированных специалистов работодатель готов повышать зарплату сотруднику, чтобы создать конкурентные условия, – пояснила сотрудник московского кадрового агентства. – Это обходится дешевле, чем искать нового работника и тратить время и деньги на его обучение».
Кроме того, общему росту уровня оплаты труда могли способствовать макроэкономические показатели. В российских компаниях действуют разные системы начисления зарплат - работодатели могут платить в рублях, долларах или евро. В условиях укрепления рубля, чтобы соответствовать развитию рынка, работодатели переходят на рублевые компенсации. «Это может быть одним из факторов роста зарплат», - говорит представитель кадрового агентства.
К тому же в системе оплаты труда сотрудников появились заметные изменения. «Все больше компаний начинают использовать различные программы долгосрочного вознаграждения и пенсионные планы. В условиях жесткой конкуренции за персонал работодатели расширяют набор инструментов для удержания сотрудников. Эта тенденция говорит также о том, что рынок становится более зрелым, и компании планируют свою работу с людьми на долгосрочную перспективу», - объясняет менеджер отдела услуг по управлению персоналом PricewaterhouseCoopers Валерия Киреева.
По данным обзора, в этом году количество компаний, предоставляющих корпоративные пенсионные планы, увеличилось. Например, руководителям среднего звена их предоставляют 10 компаний по сравнению с 5-ю компаниями в 2005 году, руководителям высшего звена и специалистам – 9 компаний вместо 4-х, вспомогательному персоналу – 8 компаний вместо 3-х и работникам высших управленческих должностей – 4 компании, тогда как в 2005 году - всего одна. Треть компаний, не имеющих корпоративных пенсионных планов, планирует ввести их в ближайшие 12 месяцев.
По словам Валерии Киреевой, «в целом политика оплаты труда и пакет дополнительных льгот, предоставляемых сотрудникам в иностранных компаниях, привлекательнее, чем в российских, хотя по некоторым аспектам значительных различий между российскими и иностранными компаниями нет». В качестве примера существенных отличий в обзоре PricewaterhouseCoopers приводится политика в отношении страхования жизни: эти услуги предоставляют сотрудникам 69% опрошенных иностранных компаний, тогда как среди российских компаний - только 17%.
Эксперты считают, что 18-процентный рост зарплат за год сравним с темпами роста инфляции. «Официальный прогноз по инфляции на 2006 год - не более 10% роста, но фактический рост оказывается гораздо выше», - напомнил газете ВЗГЛЯД один из экономистов.
- Президент за «белые» зарплаты
- Депутаты повысят минимальную зарплату
- Самые высокие зарплаты
- Зарплата соседа
- Работодатели кроят зарплаты
- Зарплаты в бывшем СССР
Так, общий уровень инфляции считается по целому ряду показателей, куда входит также стоимость различных услуг населению. «Официальная статистика говорит о ежемесячном росте цен на бензин, зерно, тарифы ЖКХ, но потребители чувствуют это не сразу. Выросшие показатели закладываются в стоимость продуктов и услуг, а результат появляется позже», - рассказывает специалист.
«Кроме роста цен на лекарства и коммунальные платежи, повышается, несмотря на объем предложения, стоимость развлекательных услуг, - привел пример экономист. - В частности, за 2006 год услуги предприятий общественного питания подорожали в среднем на треть».
«Для каждого потребителя есть свой показатель фактического роста цен за последний год», - добавил собеседник газеты ВЗГЛЯД.