Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
5 октября 2006, 17:34 • Экономика

Airbus вошел в пике

Airbus может отказаться от создания нового лайнера

Airbus вошел в пике

Tекст: Михаил Пороховой

Европейский концерн Airbus Industries из-за проблем с авиалайнером А-380 может отказаться от разработки перспективного проекта – межконтинентального самолета А-350. Лайнер позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. Но аналитики предполагают, что разработка A-350 будет стоить 8 млрд. евро вместо заявленных ранее 4 млрд. евро. А Airbus и так испытывает недостаток в свободных средствах.

На днях европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS, в состав которого входит Airbus, распространил сообщение, что поставки А-380 опять откладываются. Теперь ближайшим сроком выпуска машины называется вторая половина 2007 года.

Сопредседатель правления европейского аэрокосмического концерна Томас Эндерс заявил, что проблемы с А-380 ставят под вопрос разработку самолета А-350

EADS давно испытывает трудности в связи с исполнением заказов на А-380.

Полмесяца назад срок поставки первого лайнера был отложен на конец 2006 года, но на днях и эта дата была перенесена. Определенности никакой нет, и клиенты компании начинают переговоры с другими поставщиками. Рынок сразу отреагировал на негативные новости об А-380 – в среду акции EADS упали на 4,2% – до 21,71 евро за одну бумагу.

Трудности европейского авиастроения не ограничатся отсрочкой выпуска А-380. Сопредседатель правления европейского аэрокосмического концерна Томас Эндерс заявил, что проблемы с А-380 ставят под вопрос разработку самолета А-350. «Этого нельзя исключить. В связи с тяжелой ситуацией, в которой мы находимся, автоматизма в вопросе об А-350 быть не может», – заявил топ-менеджер. При этом господин Эндерс подчеркнул, что он верит в А-350.

Генеральный директор Airbus Кристиан Штрайф высказывается весьма скептично относительно будущего компании. «Пройдет 15 лет, прежде чем Airbus догонит Boeing», – сказал он. Кроме того, по его словам, есть проблемы с разработкой военного транспортного самолета A400M, поставки которого тоже могут быть отложены.

Если в проекте А-350 будут такие технические недоработки, что и в А-380, перспективы бизнеса Airbus окажутся еще более неопределенными. Стоимость разработки А-350 оценивается почти в 8 млрд. долларов, и, по словам господина Эндерса, проект должен быть «подвергнут тщательной проверке».

Он добавил, что представленная летом нынешнего года концепция А-350 убедительна и нашла позитивный отклик среди авиакомпаний. «Однако мы, естественно, должны соотносить концепцию со своими ресурсами», – подчеркнул топ-менеджер.

Отраслевые эксперты считают, что заявление господина Эндерса не лишено лукавства. Airbus слишком долго испытывает на прочность доверие крупных заказчиков А-380. Компания Air Emirates уже предупредила европейских авиастроителей, что готова «рассмотреть возможность аннуляции заказа». Недовольство задержками поставок выразили и другие крупные клиенты компании – Singapore Airlines и Lufthansa. Крупнейший заказчик Airbus американская компания ILFC назвала перенос сроков «промышленной трагедией».

Убытки Airbus из-за проблем с новыми проектами по консервативным подсчетам составят в ближайшие годы 4,8 млрд. евро. Это ставит под вопрос успех программы EADS по сокращению расходов авиастроительной компании.

A-350 позиционировался как конкурент самолета Boeing-787, который завоевал популярность среди авиакомпаний. Сейчас компания работает над версией самолета A-350 XWB.

Аналитики предполагают, что разработка A-350 будет стоить 8 млрд. евро вместо заявленных ранее 4 млрд. евро. Но EADS и так испытывает недостаток в свободных средствах из-за отсрочек поставок лайнера А-380.

Не внушают оптимизма аналитикам и кадровые перестановки в европейской компании. В этом году ушли в отставку гендиректор Airbus Густав Гумберт и содиректор EADS Ноэль Форжар. После этого EADS объявил о намерении ужесточить контроль над своей авиастроительной «дочкой».

Для оптимизации производства руководство Airbus планирует сокращение рабочих мест, а также перенос производственных мощностей по проекту A-380 из Гамбурга в Тулузу. На немецком предприятии останется только сборка небольших лайнеров А-320.

EADS также планирует отказаться от вертикально интегрированной модели ведения бизнеса и перевести на аутсорсинг непрофильные подразделения.

..............