Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
31 января 2006, 08:48 • Экономика

Подержанные иномарки дорожают

Подержанные иномарки из Кореи подорожают

Подержанные иномарки дорожают
@ auto.ru

Tекст: Сергей Левкин

Федеральная таможенная служба России утвердила «Справочник ценовой информации на подержанные корейские автомобили». В действие он будет введен уже с 1 февраля этого года. По мнению аналитиков, этот шаг приведет к подорожанию подержанных иномарок, поставляемых из Южной Кореи, в среднем на 10-15%. Особенно от этого пострадают такие популярные модели, как Daewoo Matiz, Daewoo Nubira и Hyundai Accent.

Справочник ценовой информации предназначен для борьбы с импортом иномарок, ввозимых по заниженным ценам. Дело в том, что таможенная пошлина, взимаемая с иностранного автомобиля при провозе его через границу, зависит от цены, которая указана в сопроводительных документах в качестве закупочной. Поэтому, занизив в документах закупочную цену, можно значительно сэкономить на пошлине.

Дефицит иномарок

Рост цен на подержанные корейские автомобили в связи с «обелением» импорта прогнозируют все эксперты

Теперь «злоумышленникам» получать дополнительную прибыль будет явно сложнее, ведь на границе заявленные цены будут сверяться с указанными в справочнике. В него вошла ценовая информация по 142 моделям автомобилей пяти корейских производителей.

Документ был подготовлен специалистами Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Он был разработан на основе методики определения таможенной стоимости, утвержденной еще Государственным таможенным комитетом России (теперь Федеральная таможенная служба), справочников южнокорейских производителей автомобилей, а также информации специальных интернет-сайтов.

Следует отметить, что это уже второй справочник, касающийся иномарок, ввозимых с Востока. Сотрудники ДВТУ с начала этого года уже применяют подобный документ в отношении японских машин. Кстати, из Страны восходящего солнца в Россию поступает около половины всех подержанных иномарок. Доля Кореи, по экспертным оценкам, находится на уровне 20%.

Всего в России за год продается около 310-320 тыс. подержанных иномарок. Это примерно 19% всего авторынка. Причем из Японии и Южной Кореи на Дальний Восток в прошлом году было ввезено свыше 160 тыс. автомобилей.

Введение справочника цен действительно довольно эффективная мера для борьбы с ввозом иномарок по заниженным ценам, считает аналитик инвестиционной компании (ИК) «Атон» Татьяна Капустина. Эта технология уже была успешно опробована на подержанных машинах, ввозимых из США и Западной Европы, и позволила государству наладить более эффективный механизм получения справедливых таможенных платежей.

Правда, для конечного потребителя перспективы введения в действие «Справочника ценовой информации на подержанные корейские автомобили» не столь радужные. По словам Татьяны Капустиной, «использование подобного справочника по американским и европейским машинам привело к росту цен на данные модели, а также снижению объемов их импорта». Однако дефицита подержанных корейских иномарок опасаться не стоит, считает эксперт.

Два метода

По некоторым оценкам, среднее занижение цены на подержанные машины, импортируемые из восточных стран, составляет 20-30%
По некоторым оценкам, среднее занижение цены на подержанные машины, импортируемые из восточных стран, составляет 20-30%

Рост цен на подержанные корейские автомобили в связи с «обелением» импорта прогнозируют все эксперты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД. При этом они отмечают, что рост цен будет зависеть от множества факторов.

По некоторым оценкам, среднее занижение цены на подержанные машины, импортируемые из восточных стран, составляет 20-30%. Учитывая, что взимаемая пошлина составляет около половины стоимости подержанной иномарки, рост цен может быть на уровне 10-15%.

Похожий прогноз дает аналитик ИК «Файненшл Бридж» Игорь Васильев. Однако, по его мнению, подорожают лишь определенные модели корейских машин. Причем справочник повлияет на стоимость лишь «молодых» корейский автомобилей – тех, которые находились в использовании не более 3 лет.

«Это связано с особенностями взимания таможенного сбора», – пояснил он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. Дело в том, что пошлина на иномарки старше 3 лет рассчитывается в зависимости от рабочего объема двигателя и никоим образом не зависит от стоимости автомобиля.

Для расчета таможенного сбора на иномарки «моложе» 3 лет существует два метода. В каждом конкретном случае за основу ставки принимается тот метод, который показывает большую сумму. При этом сравниваются 48% задекларированной стоимости машины и произведение определенной ставки на общий объем двигателя.

«Пограничные» модели

Для большинства машин пошлина взимается именно по второй схеме, но размер ставки за 1 куб. см объема двигателя также зависит от задекларированной стоимости автомашины.

Выделяется несколько ценовых категорий, и для каждой устанавливается своя ставка. Например, с машин, задекларированная стоимость которых не превышает 325 тыс. рублей, взимается 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Если задекларированная цена находится в промежутке от 325 до 650 тыс. рублей, то ставка составит 3,5 евро за 1 куб. см. За машины, задекларированные по цене от 650 до 1625 тыс. рублей при расчете таможенной пошлины в качестве расчетной ставки примут 5,5 евро за 1 куб. см.

Занизив стоимость машины, можно перевести ее в другую ценовую категорию – с меньшей ставкой. Правда, это возможно лишь для моделей, цена на которые лежит близко к границе диапазона, отмечает аналитик «Файненшл Бридж».

Таким образом, в первую очередь вследствие введения справочника подорожают модели, задекларированная цена которых не приближается даже к первому ценовому порогу, – с них возьмут 48% стоимости. К таким моделям эксперт относит, например, Daewoo Matiz.

Кроме этого, среди относительно дешевых подорожают «пограничные» по цене модели, такие как Hyundai Accent и Daewoo Nubira, добавляет Игорь Васильев. По его прогнозам, цены на эти машины могут вырасти на 12-13%.

Однако аналитик ИК «Метрополь» Александр Жуков уверен, что россиянам не стоит бояться резкого скачка на подержанные корейские иномарки. По мнению эксперта, «машины будут дорожать постепенно, пройдет какое-то время, пока продадут все, что уже успели завести», пояснил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Ознакомиться с содержанием «Справочника ценовой информации на подержанные корейские автомобили» можно на официальном сайте ДВТУ.

..............