Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевАвтомат вместо менеджера
Внешторгбанк-24 заменил менеджеров автоматами
В битве за клиентов банки, специализирующиеся на розничных услугах, стали использовать тяжелую артиллерию – современные технологии. Уже в самом ближайшем будущем открывать банковские вклады можно будет с помощью автоматов прямо в обычных магазинах. Первенцем на рынке такого рода услуг оказался Внешторгбанк.
Внешторгбанк-24 уже приступил к размещению банковских киосков самообслуживания (БКС) в московской сети магазинов торгового дома «Мир». По утверждению банка, данный аппарат уникален и не имеет в настоящий момент аналогов на рынке.
Технические нюансы
Всего планируется разместить БКС в 13 московских магазинах торгового дома «Мир»
БКС предоставляет значительно более широкий спектр банковских услуг по сравнению с простым банкоматом. В обычном аппарате можно только снять наличные с любых платежных карт, получить информацию об остатке средств на карточном счете или оплатить услуги сотовых операторов. БКС позволят, помимо этого, обменять валюту (как доллары США, так и евро на рубли), погасить задолженности по кредитным картам банка или пополнить платежные карты.
Вы также сможете перечислить денежные средства в пользу компаний – контрагентов банка (их насчитывается более 40). В самом ближайшем будущем Внешторгбанк-24 собирается сделать возможным открытие банковского вклада через подобные БКС.
Первый такой аппарат уже был установлен в торговом доме «Мир» на Варшавском шоссе. Всего планируется разместить БКС в 13 московских магазинах торгового дома «Мир».
В отличие от банковского пункта обмена валюты или операционной кассы, БКС, по сообщению Внешторгбанка-24, будет работать 24 часа в сутки без технических перерывов. Кроме того, при обмене валюты клиенту не придется предъявлять удостоверение личности. Все операции, по заверению Внешторбанка-24, будут производиться в течение двух минут.
Правда, те, кто покупал сигареты или карточки сотовых операторов с помощью специальных аппаратов, знают, как сложно бывает порой расплатиться с помощью подобных установок. Довольно часто киоск ни в какую не хочет принимать вполне нормальные на вид новенькие купюры, о чуть-чуть помятых банкнотах речь вообще не идет. В пресс-службе Внешторбанка-24 пояснили, что не знакомы настолько с техническими нюансами, но по идее с новыми купюрами проблем быть не должно.
Классическое отделение
К вящему сожалению мошенников, несмотря на широкие возможности БКС, выдавать кредиты Внешторбанк-24 им так и не доверил. Для этих целей в магазины «Мира» будут «командированы» мобильные агенты банка. При их помощи клиенты сети «Мир» смогут оформить кредит на сумму до 25 тыс. долларов США, а также получить кредитную карту.
Как отмечают аналитики, в магазинах «Мир» Внешторбанк-24 будет представлять, в общем-то, классический для такого случая набор услуг. Просто в данном случае все пассивные операции, которые могут быть проведены без участия кассира, возложены на киоски, а кредитованием клиентов займутся сотрудники банка.
- Банковские ставки деда Мороза
- Все вклады вернутся сполна
- Население оценило банки
- Внешторгбанк пошел в народ
- Русские народные деньги
- ВТБ идет на биржу
«Перемещение центров операционного обслуживания поближе к клиенту – в общем-то, обычная стратегия для банков, специализирующихся на розничных услугах, – пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании «Атон» Алексей Булгаков. – Они, как правило, имеют небольшое количество классических отделений. Например, подобной тактики придерживаются такие конкуренты ВТБ, как банк «Русский стандарт» и Home credit», – рассказал Булгаков.
При этом прямой экономический эффект от открытия 13 киосков самообслуживания вряд ли будет значительным, уверена аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Ольга Беленькая. «Скорее всего, речь здесь больше идет о PR-акции, – сказала она в интервью газете ВЗГЛЯД. – Банк хочет привлечь внимание клиентов, предложив им новые формы обслуживания».
Под брендом «Внешторгбанк-24» работает «дочка» Внешторгбанка – «Внешторгбанк Розничные услуги». Она была создана на базе купленного ВТБ прошлым летом Гута-банка. Внешторгбанк-24 предлагает физическим лицам и предприятиям малого бизнеса полный комплекс банковских услуг. При этом похоже, что банк в целом позиционирует себя как компанию, активно использующую современные технологии. В частности, часть услуг Внешторгбанка-24 доступна даже через Интернет.