Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
26 января 2006, 00:36 • Экономика

Турки купили «Красный Восток»

Пиво «Красный Восток» продано турецкой группе Efes

Турки купили «Красный Восток»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Турецкая Efes Breweries International за 360 млн. долларов купила у братьев Хайруллиных 92,34% акций российской пивоваренной группы «Красный Восток». Благодаря этому Efes получает 10% российского рынка. Теперь только один крупный отечественный производитель пива принадлежит российским собственникам – «Очаково», но и он может быть продан. При этом аналитики считают, что бизнес продан очень дешево.

Как сообщается в пресс-релизе Efes Breweries, исходя из параметров сделки цена всего «Красного Востока» составляет около 390 млн. долларов. «Красный Восток» принадлежал братьям Айрату и Ильшату Хайруллиным. Им на равных принадлежит более чем 150 компаний в сельском хозяйстве, торговле, строительстве. Общий оборот этих предприятий составляет 400 млн. долларов.

Efes вытеснит SAB-Miller

По мнению аналитиков, в перспективе Efes будет занимать 10% рынка, вытеснит компанию SAB-Miller c четвертого места и приблизится к Heineken

Соглашение между компаниями было подписано в среду. Предполагается, что, став владельцем «Красного Востока», Efes Breweries сможет улучшить свое положение на российском рынке.

«Приобретение «Красного Востока» – это очень важный шаг для определения стратегической позиции Efes Breweries на российском пивном рынке в будущем, – приводятся в пресс-релизе слова главы Efes Breweries Ахмета Бояджиоглу. – Компания займет 4 место на рынке благодаря увеличению производственных мощностей, расширению географии присутствия, снижению издержек и росту продаж».

Бояджиоглу также добавил, что покупка «Красного Востока» позволит Efes Breweries «увеличить свое присутствие в экономическом сегменте пивного рынка в добавление к сильным позициям в премиальном и среднеценовом сегментах».

По данным на ноябрь 2005 года, стоимостная доля компании «Красный Восток» на российском рынке пива составила 2,6%. Общегодовая цифра близка к этому же уровню, сказала газете ВЗГЛЯД старший аналитик компании «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк.

При этом доля Efes в ноябре равнялась 7,3% (пятое место на российском пивном рынке). Таким образом, по мнению аналитиков, в перспективе Efes будет занимать 10% рынка, вытеснит компанию SAB-Miller c четвертого места и приблизится к Heineken.

По данным «Бизнес Аналитики» на ноябрь, стоимостная доля Baltic Beverages Holding (BBH) на российском рынке тарированного пива составила 36,3%, соответственно производитель «Балтики» занимает первое место, на втором месте Sun Interbrew c 18%, на третьем – Heineken с 14,8%, на четвертом – SAB-Miller (8,2%), а на шестом – «Очаково» (4,1%).

Слишком дешево

Цех пивоварни Красный Восток (фото: ИТАР-ТАСС)
Цех пивоварни Красный Восток (фото: ИТАР-ТАСС)
При этом для того, чтобы захватить предполагаемые аналитиками 10% рынка, Efes Breweries придется сохранить бренды «Красного Востока».

«С их помощью Efes, представленная в основном сортами premium и среднеценовым сегментом, получает доступ к сегменту дисконтных сортов, а как показывает практика последнего времени, спрос на этот сегмент растет, – отметила аналитик «Бизнес Аналитика» Снежана Равлюк. – Бренды Efes и «Красного Востока» к тому же практически не конкурируют друг с другом».

Учитывая открывающиеся перед Efes Breweries возможности, аналитики склоняются к тому, что «Красный Восток» был продан слишком дешево. По оценкам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Ольги Самарец, компания должна стоить 500-600 млн. долларов. Оправдывает цену, на которую согласились Хайруллины, только то, что в последнее время доля этого производителя на рынке снижалась.

Основной причиной этого Самарец в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД назвала усиливающуюся конкуренцию, рост насыщения рынка, что приводит к замедлению темпов его роста. Ранее некоторые из них утверждали, что «Красный Восток» может стоить до 1 млрд. долларов.

В настоящее время «Красному Востоку» (бренды «Красный Восток» и «Солодов») принадлежат 2 предприятия по производству пива (в Казани и Новосибирске) совокупной мощностью 10 млн. гектолитров в год. Кроме того, компания имеет три солодовенных завода в Казани производственной мощностью 93 тыс. тонн в год. На долю «Красного Востока» приходится 3% российского пивного рынка (в натуральном выражении).

В России Efes занимается производством пива марок Efes, «Старый мельник», «Белый медведь», «Сокол», Amsterdam Navigator, а также Warsteiner и Zlatopramen. Крупнейшим акционером Efes Breweries International является турецкая группа Anadolu Efes (70% акций).

Активный вывод

Олег Тиньков
Олег Тиньков
Тенденция налицо: летом Sun Interbrew стала собственником «Тинькофф», Baltic Beverages Holding поглотила «Пикру», Heineken купил «Пивоварни Ивана Таранова».

Таким образом, по мнению Самарец, иностранцы в погоне за свободными мощностями скупили российских производителей. «В настоящее время из крупных общероссийских компаний осталась только «Очаково», и несмотря на то, что менеджмент утверждает, что продавать компанию никто не намерен, скорее всего, со временем ее тоже купит какая-нибудь из крупных иностранных компаний, – уверена Самарец. – Скорее всего, это будет Heineken или, возможно, SAB».

Между тем пиво в России остается всесезонным напитком, и его любит каждый второй взрослый россиянин. Romir Monitoring в декабре прошлого года сделала мониторинг более чем 100 городов и населенных пунктов России по всем федеральным округам среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Согласно результатам опроса регулярно пьет пиво 50% взрослого населения страны.

По данным социологов, мониторинг частоты потребления пива в России показывает, что в зимние месяцы, начиная с декабря, происходит уменьшение его потребления. По данным опроса, чаще всего пиво пьют в гостях (42%) и после работы (39%).

Другие ситуации, в которых, как сообщают социологи, россияне считают невозможным обойтись без пива – это отдых на даче, на природе, на пикнике вне города (32%), праздники (31%), вечеринки друзей (24%), посещение бани или сауны (20%), просмотр телевизионных программ (20%), обед или ужин (17%), посещение ресторанов, кафе, баров (15%).

Анализ динамики продаж лицензионного пива показывает, что его доля в общей структуре постоянно растет. Одна из причин этого — активный вывод известных мировых брендов на российский рынок крупнейшими игроками: Sun Interbrew, ВВН, Heineken, Efes, SAB Miller, на долю которых приходится 90% производимого пива в России.

..............