Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

15 комментариев
16 августа 2005, 21:29 • Экономика

Лужков занялся рекламой

Лужков потребовал убрать из Москвы лишнюю рекламу

Лужков занялся рекламой
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился уменьшить количество наружной рекламы в столице и обвинил световые табло в провоцировании ДТП. Во вторник на заседании правительства мэр также жестко раскритиковал проект федерального закона о рекламе, готовящийся к принятию в Госдуме.

«Мы получим закон, который не будет работать на баланс интересов города», - сказал Лужков о федеральном законопроекте.

Мэр против лоббизма и стяжательства

Проект закона о рекламе, принятый в апреле Госдумой в первом чтении, по мнению московского мэра, отстаивает лишь интересы участников рекламного рынка и игнорирует интересы общества. В законопроекте «присутствуют лишь те, кто заинтересован в получении доходов от рекламы», сказал мэр, отметив, что над законопроектом работают «мощные лоббисты».

«Москва является наиболее мощным регионом в плане реализации рекламных площадей», - пояснил Лужков.

В связи с этим мэр упрекнул своих министров в равнодушии к законотворчеству на федеральном уровне. «Вас, которые представили бы и разработали баланс интересов, там как раз и нет. В законе отсутствуют параграфы, касающиеся развития оформительского дела, социальной рекламы, которую сейчас в городе и не увидишь, разумного ограничения размещения рекламы алкоголя, табака, игорных заведений, зато прописано ограничение прав регионов по вопросам размещения рекламы», - перечислил мэр последствия такого подхода московских чиновников к рекламному делу.

Мэр отметил, что ему уже сейчас приходится «с огромным трудом проталкивать» размещение в городе рекламы столичных производственных предприятий, «которые хотят рассказать о своей продукции москвичам».

Кроме того, по мнению столичного градоначальника, федеральный законопроект не освещает такие важные рекламные площадки, как остановки общественного транспорта и мобильную рекламу, а также не предусматривает понятие «безопасность рекламных конструкций».

Уменьшить количество чепухи!

Самодвижущаяся реклама (фото: ИТАР-ТАСС)
Самодвижущаяся реклама (фото: ИТАР-ТАСС)
Не все в порядке и без нового закона. «В городе сейчас не существует регулятора концентрации рекламы в центре. Реклама - это не архитектурное творение, не памятники, а чепуха, которая засорила город и задавила всю нашу архитектуру», - подчеркнул мэр.

Представленная на заседании правительства «Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы», по мнению мэра, не лишена недостатков. Запланированное чиновниками сокращение к 2007 году количества рекламы в столице на 20%, по словам мэра, «слишком малая цифра». Программу все-таки приняли, но Лужков рекомендовал ее доработать с учетом высказанных пожеланий.

По словам разработчиков программы, ее целью является комплексное рекламно-информационное обустройство и оформление города, соответствующее облику столичного мегаполиса, формирование единого информационного пространства, повышение уровня взаимодействия участников рынка.

В ходе реализации программы предполагается оптимизировать размещение рекламных конструкций в городе путем сокращения их количества на 20% и установки в 2005-2007 годы современных средств наружной рекламы и информации в количестве не менее 6 тысяч. Также намечено увеличить в Москве количество полноцветных видеоэкранов.

На заседании правительства Лужков высказался и за контроль над творчеством пиарщиков. «Самая паскудная реклама будет висеть, пока не будут собраны все необходимые документы и согласования, чтобы ее снять», - с огорчением отметил он.

При этом реклама серьезный, важный и полезный элемент жизни столицы, без которого «город уже смотрится как-то не так», считает мэр. Поэтому Лужков за эстетику, социальность и поддержку отечественного производителя.

«Социальная, природоохранная реклама и реклама отечественной продукции очень слабо поставлены. Это говорит о том, что доли города в соглашениях с рекламщиками мизерны. Их нужно изменить в сторону увеличения права города на размещение гораздо более полезных для москвичей сообщений», - сказал он.

Кроме того, Лужков призвал выработать требования, касающиеся размещения в столице световых рекламных табло. «Там, где установлены электронные табло, мы наблюдаем увеличение числа ДТП. Что касается рекламы, работающей вечером, мы портим жизнь людям, чьи окна выходят на такую рекламу. И все эти вопросы оформляются очень небрежно», - отметил мэр.

..............