Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
15 июля 2005, 18:37 • Экономика

ОСАГО на свободе

ОСАГО на свободе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Милена Бахвалова

Тарифы на ОСАГО будут формироваться рынком, а не правительством уже в 2009 году. Об этом в интервью агентству Прайм-Тасс сообщил руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев. Правда, до этого придется предпринять некоторые меры. Тем временем тарифы на добровольное страхование АвтоКАСКО могут начать неконтролируемый рост без всякой посторонней помощи.

Свободные тарифы, по мнению Ломакина-Румянцева, дело ближайших лет. Для того, чтобы государство устранилось от их регулирования, необходимо предпринять ряд мер.

Ввести европейский протокол

Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев
Руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев

«Первое, что для этого необходимо и что, в принципе, возможно сделать уже со следующего года - это упростить систему фиксирования страховых случаев с определенным лимитом, - считает руководитель ФССН. - В результате будет снята значительная часть конфликтов между страховщиком и страхователем. Через 2-3 года на основе этой упрощенной системы можно ввести европейский протокол. Для этого потребуется унификация методик определения вреда жизни и здоровью и вреда имуществу пострадавших в ДТП».

Европейский протокол, о котором говорит чиновник, подразумевает, что при наступлении страхового случая потерпевший обращается в собственную страховую компанию, а не в компанию виновника ДТП, и именно от собственной компании получает компенсацию. А компания уже сама связывается со своими коллегами и регулирует конфликт и денежные претензии.

Европейский протокол подразумевает, что при наступлении страхового случая, страховая компания сама регулирует конфликт и денежные претензии

Кстати, о европейском протоколе как образце для подражания говорили на заседании правительства РФ в четверг. По мнению вице-премьера Александра Жукова, «в ближайшее время мы должны реализовать европейский протокол». Это прозвучало как поручение для страховых компаний, однако президент Российского союза автостраховщиков Андрей Кигим уверен, что без помощи государства реализовать эту цивилизованную меру не удастся.

Второй мерой, которая должна способствовать либерализации тарифов ОСАГО, станет, по мнению Ломакина-Румянцева, «повышение надежности всей системы ОСАГО путем совершенствования гарантийных функций РСА, расширения его прав как коллективного гаранта, вплоть до наделения его функциями корпоративного ликвидатора».

К слову сказать, на правительственном заседании неделю назад замминистра финансов Сергей Шаталов пообещал, что тарифы ОСАГО в ближайшее время не будут измены.

Естественный отбор страховщиков

В «свободное плавание» могут в ближайшие годы уйти тарифы не только на ОСАГО, но и на АвтоКАСКО (фото ИТАР-ТАСС)
В «свободное плавание» могут в ближайшие годы уйти тарифы не только на ОСАГО, но и на АвтоКАСКО (фото ИТАР-ТАСС)

В «свободное плавание» могут в ближайшие годы уйти тарифы не только на ОСАГО, но и на АвтоКАСКО. По расчетам, которые произвели эксперты СК «Росгосстрах» на основании данных Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Федеральной службы страхового надзора (Росстрахнадзор) и Федеральной службы государственной статистики (Росстат), АвтоКАСКО становится все менее выгодным видом бизнеса для страховых компаний.

В результате поглощения крупными компаниями «малышей» рынка страхования или в результате отказа последних от этого вида услуг на российском рынке может остаться не более 10 крупных компаний, предлагающих АвтоКАСКО.

Росгосстрах утверждает, что сумма страховых премий по АвтоКАСКО вырастет в этом году лишь на 50-55%. «Лишь», потому что в прошлом году прирост составил 64% (28 млрд. рублей), а в 2003 – 78%. При этом страховые выплаты увеличились на 73% по сравнению с прошлым годом (16,3 млрд. рублей), а количество страховых договоров увеличилось лишь на 36% (1,1 млн. договоров).

Постепенное сокращение числа игроков может привести к изменению ценовой политики при определении тарифов. «Теоретически в условиях, близких к монополии, увеличение тарифов АвтоКАСКО возможно, - считает заместитель исполнительного директора РСА Андрей Батуркин. – Однако я не уверен, что расчеты Росгосстраха указывают на то, что тарифы АвтоКАСКО будут увеличены. По-моему, это лишь способ посеять панику среди автовладельцев».

..............