Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
9 июня 2005, 20:30 • Экономика

Camry отправляется в Шушары

Camry отправляется в Шушары
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

14 июня в Шушарах под Санкт-Петербургом будет заложен первый камень в фундамент сборочного завода в России корпорации «Тойота». Ввод завода в эксплуатацию запланирован на 2007 год, и выпускать он будет автомобили Toyota Camry актуального модельного ряда. В настоящее время стоимость Camry в России составляет примерно от 29 до 39 тыс. долларов. Аналитики полагают, что аналогичные автомобили, произведенные в России, станут дешевле на 15-20%. Таким образом, цена на Camry в минимальной комплектации упадет до $23 тысяч.

В настоящее время стоимость Camry в России составляет примерно от 29 до 39 тыс. долларов. Аналитики полагают, что аналогичные автомобили, произведенные в России, станут дешевле на 15-20%. Таким образом, цена на Camry в минимальной комплектации упадет до $23 тысяч.

В Шушарах под Санкт-Петербургом состоится торжественная церемония закладки первого камня в фундамент сборочного завода в России крупнейшей японской автомобильной корпорации «Тойота», сообщили газете ВЗГЛЯД в компании «КРОС», являющейся организатором мероприятия.

Из России на экспорт

Председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда (фото АР).
Председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда (фото АР).

Представитель компании Алексей Пилько отметил, что в мероприятии, точно примет участие председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда. Ожидается участие и других VIP-персон, скорее всего, будут присутствовать губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и другие официальные лица.

«Иностранные компании обычно производят в России автомобили класса С, это машины небольшого размера, они ориентированы на массового потребителя из числа среднего класса», – говорит Максим Приходько из журнала «За рулем». Однако «Toйота» может предложить в этом классе лишь Toyota Сorolla, которая дорога для массового российского потребителя, поскольку ее стоимость составляет 16 тыс. долларов. Для сравнения автомобили Hyundai класса С, которые производятся в России, стоят примерно 12-13 тыс. долларов. Даже учитывая что «российская» Corolla обходилась бы дешевле завозной, цена все-таки была бы неконкурентоспособной. Таким образом рынок российских Сorolla был бы ограничен настоящими ценителями этой марки, которые готовы переплачивать, но ездить именно на «Тойоте».

«Разумные японцы выбрали другой путь и решили выйти на рынок с машиной класса E, то есть с большим автомобилем, а именно Camry, которую они и будут выпускать на заводе в Шушарах», - отметил эксперт. Однако, по мнению аналитика компании «Регион» Евгения Шаго, российская Camry рассчитана прежде всего на экспорт.

Чиновники сядут по команде Матвиенко

Toyota Camry (фото с сайта toyota.ru).
Toyota Camry (фото с сайта toyota.ru).

Сегодня Валентина Матвиенко заявила, что мощности завода будут доведены с изначально запланированных японцами 50 тыс. автомобилей в год до 200 тыс. Это огромная цифра. «Перспективы Camry в России ограничены», - уверен Шаго. Машина слишком дорогая, российский рынок может поглотить не более 10 тыс. Camry в год. Так как Петербург расположен недалеко от Финляндии, то эта страна может стать основным рынком сбыта для Camry, а также перевалочным пунктом для транзита японско-питерской автопродукции в другие страны Европы. В Европе «Тойота» не выпускает Camry, вот почему была сделана ставка на открытие завода в России.

Приходько, считает, что Сamry как большой автомобиль представительского класса будет востребован российским чиновничеством.

«Матвиенко уже отмечала в публичных выступлениях, что пересадит всю питерскую мэрию на российские «Тойоты». А посчитайте, сколько у нас чиновников в Петербурге, а на федеральном уровне, а депутаты Госдумы? Это и будет основным рынком сбыта в России. И народ не будет кричать «Доколе!», ведь под капотом у «Тойот» будет выбито «Сделано в России».

Шаго, в свою очередь замечает, что тех российских чиновников, которые ездят на BMW, пересадить на «Тойоты» будет совершенно невозможно, зато у обслуживаемых «Волгами» слуг народа возникнет колоссальное желание пересесть на российскую «японку», хот для госбюджета это будет несколько накладнее.

Конкуренты только китайцы

Эксперты сходятся во мнении, что Camry не будет конкурентом не только для российского автопрома, но и для аналогичных собираемых в стране иномарок. Слишком уж крутая. «Для российского автопрома конкурентами являются китайцы, которые в следующем году открывают завод в Новосибирске», - говорит Приходько.

Сamry по классу можно сравнить с «Волгой», но всем ведь ясно, что продукция ГАЗа даже с крайслеровскими двигателями вряд будет бороться с «японкой» в одном сегменте рынка, разве только в сердцах чиновников.

Что касается пользы для страны от завода, то, по мнению Шаго, раз власти, особенно питерские, активно говорят о заводе, значит, что-то в этом есть. Выбор же японцев, по мнению аналитика, понять можно, у нас в стране дешевая рабсила. «Хотя соотношение цена-качество, что касается рабочей силы, вряд ли будет удовлетворительным», - отметил аналитик. То есть выучка персонала может доставить японцам проблемы.

..............