Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевЮКОС сдал Москву
Вчера ЮКОС заявил о завершении реструктуризации. Управляющая компания НК ЮКОС ООО «ЮКОС-Москва» прекращает свое существование, а ее персонал переводится в ЗАО «ЮКОС РМ». НК ЮКОС реорганизуется в два подразделения. Первое – «ЮКОС ЭП», которое будет заниматься разведкой и добычей, возглавит Виктор Грехов в качестве и.о. президента. Второе – «ЮКОС РМ», ответственное за переработку и сбыт, возглавит Анатолий Назаров.
Предполагается, что Юрий Бейлин, который сохранит за собой пост вице-президента НК ЮКОС, возглавит совет директоров «ЮКОС ЭП», а президент НК ЮКОС Стивен Тиди займет пост председателя совета директоров «ЮКОС РМ», сообщается в пресс-релизе.
Реструктуризацию можно сравнить с занятием круговой обороны и намерением защищать до конца занимаемые сейчас рубежи. Цель реструктуризации – продолжение бесперебойной производственной деятельности и выполнение обязательств компании перед работниками, партнерами, кредиторами и акционерами, отмечает пресс-служба компании.
Защита от дочек
Аналитик «Тройка Диалог» Валерий Нестеров полагает, что реструктуризация направлена на то, чтобы максимально обезопаситься от дальнейших налоговых претензий. Одной из основных целей является недопущение того, чтобы возможные претензии налоговых органов и кредиторов в адрес дочерних компаний ЮКОСа распространялись на всю компанию в целом. Кроме того, компания пытается выставить защитный барьер против потенциальных судебных исков своих дочек, которые могут в будущем перейти в собственность к другим владельцам. В этом случае дочерние структуры будут настаивать, что продавали нефть и нефтепродукты ЮКОСу по ценам значительно ниже рыночных, и потребуют компенсаций. Дочерние структуры, таким образом, станут кредиторами компании, что для менеджмента и акционеров является очень неприятной перспективой.
Прецедент уже есть. Недавно Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Юганскнефтегаза и решил взыскать с ЮКОСа 62,4 млрд. рублей за поставленную во втором полугодии 2004 года нефть.
Роснефть положила глаз на три НПЗ ЮКОСа. |
Обвал акций зависит от налоговых служб
В настоящее время судьба компании и аффилированных структур зависит от позиции государства, считает управляющий активами УК «Проспект» Александр Баранов. «Мне не все понятно с величиной долгов ЮКОСа», - отметил аналитик, подчеркнув, что в перспективе государство может в порядке взыскания налоговой задолженности за 2002 и 2003 годы потребовать продажи еще сохранившихся активов.
По оценкам Баранова, уже сейчас ЮКОС с лидирующих позиций в рейтинге российских нефтяных компаний сполз на пятое место, и это еще не предел.
В то же время акции ЮКОСа на фондовом рынке относительно устойчивы. «Похудевшие» бумаги компании входят в листинг основных российских торговых площадок, участвуют в формировании индексов РТС и ММВБ. Котировальные комитеты бирж не спешат снимать их с торгов, госрегулятор также настроен благожелательно. Однако, скорее всего, это лишь свидетельство того, что в деле ЮКОСа рынок идет вслед за государством, вернее, за налоговиками. Как только будут сформулированы претензии за 2002-2003 годы, обвал акций может не заставить себя ждать.
Тотальное исчезновение
Дмитрий Лукашов, аналитик компании «Атон», полагает, что реструктуризация прежде всего направлена на оптимизацию деятельности компании в сложившихся обстоятельствах. «Так проще общаться с кредиторами и государством», - сказал он. Об общих перспективах компании аналитик затруднился что-либо предположить. По его мнению, наблюдавшееся на ММВБ падение акций ЮКОСа на 4-4,5% ни о чем не говорит. Вряд ли эти незначительные колебания можно объяснить какой-то реакцией на новость о реструктуризации.
В целом шаткое, неопределенное положение ЮКОСа, как это не банально звучит, не идет на пользу инвестиционному климату в стране. Акционеры и инвесторы, как наши, так и зарубежные, мягко говоря, не испытывают положительных эмоций от того, что компания, ставшая когда-то объектом инвестиционных надежд, теряет активы и имеет перспективу тотального исчезновения.