Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКалининград лишают льгот
Отменят льготный ввоз автомобилей
В четверг в Госдуме РФ будет рассматриваться новый вариант закона «Об особой экономической зоне». Законопроект касается в первую очередь Калининградской области, жители которой могут уже в ближайшее время остаться без льгот. В том числе может быть отменен льготный режим ввоза автомобилей, согласно которому калининградцы были освобождены от уплаты таможенных сборов. Окружение губернатора Бооса уже ждет бунтов по примеру Владивостока.
Буквально во вторник закончилась работа над последними поправками к закону, о чем заявил губернатор Калининградской области Георгий Боос. Однако, по его мнению, вероятность того, что поправки будут учтены весьма мала, поскольку они «вряд ли найдут в правительстве понимание». Среди обреченных на непонимание поправок находится и та, которая говорит о льготном ввозе автомобилей на территорию области. Тем не менее рабочая группа по развитию региона настоятельно просит Госдуму обратить внимание именно на эту поправку.
Льгота для кланов
Люди от таких перспектив не в восторге, и власти области опасаются «автомобильных бунтов» вроде тех, что прокатились по Дальнему Востоку и Москве
В новом проекте закона «Об особой экономической зоне» автомобильные льготы просто отсутствуют. Сейчас жители Калининградской области все еще пользуются старыми льготами и могут ввозить на территорию области иномарки, оплачивая только НДС, то есть 18% от стоимости машины. Право беспошлинного ввоза автомобилей Калининграду дает статус ОЭЗ. Однако этим правом могут воспользоваться только жители области, причем ни продать машину по доверенности, ни поменять или подарить ее за пределами области они не могут - соответствующая отметка ставится в ПТС и свидетельство о регистрации. Калининградцы имеют право выезжать на льготном автомобиле в другие регионы не более чем на два месяца. В случае более длительного пребывания автомобиль придется таможить по общероссийским правилам.
Между тем по всей остальной территории России растаможить иномарку стоит от 1 до 3 евро за кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя. В итоге общая стоимость растаможки в основной части РФ может составить от 10 до 70 процентов от стоимости автомобиля.
Правда, для того чтобы калининградцы могли ввозить к себе льготные машины, им надо было приобретать квоты, которые продает областная администрация на открытых аукционах. Где что-то продают – там всегда найдется место для перепродажи с барышом, и некоторые предприниматели стали скупать автомобильные квоты приблизительно по цене 1500 долларов, а продавать уже по 2–2,5 тысячи долларов. В результате «льготная растаможка» обходилась в 2,5–3,5 тысячи долларов.
Для многих жителей Калининградской области ввоз иномарок по льготной схеме был единственным бизнесом, хоть нерегулярно, но приносившим доход. И отказываться так просто от налаженных каналов ввоза автомобилей из соседних Польши, Литвы и Германии калининградцы не собираются.
Эксперты отмечают, что в случае принятия поправок ввоз иномарок может стать полностью нелегальным – например, автомобили будут ввозить под видом запчастей.
Боос не боится мятежа
Георгий Боос не видит проблемы в отмене льгот |
Георгий Боос на такие перспективы смотрит без пессимизма – по его мнению, льготная растаможка рано или поздно должна была уйти в прошлое, и ничего страшного в этом нет, поскольку областной льготой фактически пользуется группа предпринимателей, а не все граждане области.
«Это клановый бизнес, который уже давно никак не адаптируется к интересам людей», - отметил губернатор и добавил, что если сохранение автомобильной льготы не позволит области получить другие преференции, то правительство области готово отказаться от внесенных поправок. «Я думаю, что никто не заинтересован в том, чтобы эта льготная растаможка «закрывала» развитие экономики области», – подчеркнул Боос.
Георгий Боос в интервью одной из программ ГТРК «Калининград» также разъяснил суть обсуждаемого закона. «Собственно, в этом законопроекте все написано, - ответил Георгий Боос. - По большому счету, новый закон должен изменить ситуацию. Старый, действовавший закон, стимулировал через Калининград приход иностранного бизнеса на российский рынок. Новый закон должен исправить эту ситуацию, стимулируя через Калининград выход российского бизнеса на иностранные рынки. Вот как должна измениться ситуация с принятием этого закона. Я, безусловно, жду, что после того, как закон будет принят и вступит в действие, мы сможем развивать свою экономику не на схемах - завезти к нам, изобразить переработку и дальше отправить, как у нас говорят, на «большую» землю. Мы сможем развивать у себя настоящее экспортно-ориентированное производство».
Продолжая тему, Боос отметил: «В новом законе нет ничего по поводу отмены льгот и НДС. В новом законе говорится об изменении вообще всей ситуации, и при этом оговаривается переходный период 10 лет для того, чтобы те компании имели возможность развивать уже начатые бизнес-проекты. Поэтому в течение 10 лет старая конструкция, когда существовала льгота по импортной пошлине и по НДС, остается, и новый закон эту льготу не затрагивает».
Праздник накануне бунта?
Сергей Ястржембский (фото ИТАР-ТАСС) |
Между тем сами люди от таких перспектив не в восторге, и власти области опасаются «автомобильных бунтов» вроде тех, что в свое время прокатились по Дальнему Востоку и Москве в связи с инициативой отмены праворульных иномарок. Впрочем, помощник президента и руководитель межведомственной рабочей группы по развитию Калининградской области Сергей Ястржембский таких опасений не разделяет, и во время краткого визита в область он предпочел говорить о предстоящих праздниках – 60-летии города и области.
Времени осталось мало, а как именно будет проходить праздник – до сих пор ясно только самому Ястржембскому, который с полной определенностью заявил: «Смысл концепции в том, чтобы праздник перешел из города в область и дошел до каждого». Для того чтобы все до всех дошло, Ястржембский встретился с главами муниципалитетов и объяснил, что именно от них должны поступить конкретные предложения уже до конца этой недели.
Смысл поторопиться вполне очевиден – федеральный бюджет возьмет на себя праздничные расходы, если все необходимое будет сделано в срок. Впрочем, когда речь идет о деньгах, в активности чиновников можно не сомневаться. Кроме того, те, кто помнят с какой пышностью отмечалось 60-летие Великой Победы, вряд ли упустят свое областное 60-летие. Под конец рабочей поездки помощник президента устроил презентацию интернет-сайта под названием «Западная Россия», где можно узнать все о предстоящем юбилее.
- Чиновники любят себя как класс
- Таможенные пошлины отменены
- Льготы предоставят всем
- Чиновники просят не резать
- Хороший московский аппетит
- Грефным делом
Удовлетворятся ли недовольные граждане предстоящими празднествами, сказать сложно, но если рассуждать логически, то праздники пройдут, а проблема останется. Между тем Боос надеется, что в том случае, если областному правительству дадут компенсации из федерального бюджета на ремонт дорог, развитие социальной и экономической инфраструктуры, правительство с народом договорится.
Да, еще остается призрачная надежда, что поправки в Госдуме все-таки примут.