Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
11 комментариевРоснефть нашла имиджмейкера
Имиджем Роснефти займется бывший сотрудник ЮКОСа
Роснефть назначила международное коммуникационное агентство Mmd Corporate, Public Affairs & Public Relations Consultants координатором стратегических коммуникаций. Консультировать компанию «Роснефть» будет старший вице-президент Mmd Хуго Эрикссен, бывший сотрудник ЮКОСа. Тем временем агентство Fitch в понедельник уже дало положительную оценку деятельности Роснефти.
Как можно догадаться из сообщения Mmd, в первую очередь усилия агентства будут направлены на создание положительного имиджа Роснефти за рубежом. Поскольку госкомпания планирует совершить IPO уже в ближайшее время, самое время заняться разработкой позитивного образа перед международными инвесторами. По информации «Интерфакса», выручка от размещения акций планируется в размере 10-15 млрд. долларов.
Византийская предыстория
Консультантам придется постараться, так как многие наблюдатели на Западе продолжают не очень объективно искать «подводные камни» и муссировать дело ЮКОСа
«Как уже сообщали представители правительства РФ, ОАО «НК «Роснефть» в настоящее время рассматривает варианты будущих стратегических решений, в том числе частичную приватизацию путем первичного публичного размещения акций (IPO), – говорится в сообщении Mmd. – О дате размещения будет сообщено дополнительно».
В Mmd консультировать компанию «Роснефть» будет Хуго Эрикссен, отмечается в этом пресс-релизе. «Он является старшим вице-президентом Mmd Corporate & Public Affairs; вместе со своей московской командой он будет отвечать за стратегическую коммуникационную политику компании, – отмечается в документе. – Ранее, с 1999 по 2004 гг., Хуго Эрикссен являлся директором департамента международной информации в ЮКОС».
Дополнительные услуги по стратегическим вопросам в области международного PR и Public Affairs Роснефти обеспечит лично Алистeр МакЛиш, основатель и глава Mmd Group. «Невозможно недооценить столь важное достижение Mmd, ставшее главным для нас на российском рынке», – отметил Алистeр МакЛиш. «Для меня большая честь объявить», что два основных направления деятельности компании «теперь будут сведены воедино в виде координирующего агентства коммуникационного консалтинга Роснефти», объявил МакЛиш. В Центральной и Восточной Европе и СНГ Mmd обладает опытом работы с компаниями нефтегазового сектора, а также в области IPO, именно эти два вида деятельности и имел в виду глава Mmd Group.
Помимо работы Хуго Эрикссена с Роснефтью, Mmd будет также координировать деятельность других агентств по всему миру. «Это обеспечит Роснефти доступ к услугам лучших в своей области экспертов по коммуникациям на ключевых мировых рынках СМИ и public affairs через единую группу в Москве», – сообщает Mmd. Стефен Лок, генеральный директор Mmd Russia, будет координировать деятельность этих международных агентств, определенных Mmd.
В Лондоне таким партнером уже стало агентство Brunswick Mmd. В настоящее время оно ведет переговоры со специализированными агентствами в Нью-Йорке, Вашингтоне и Брюсселе для вступления в консорциум глобальных консультантов Роснефти.
Консультантам придется постараться, так как многие наблюдатели на Западе продолжают не очень объективно искать «подводные камни» и муссировать дело ЮКОСа. Например, лондонский еженедельник Observer написал, что через полтора десятилетия после возрождения капитализма в России было бы наивно ожидать выхода на рынок компаний с биографиями «голубых фишек». В связи с этим будущие консультанты Роснефти должны настоять на «обнародовании всех подробностей ее византийской корпоративной предыстории, прежде чем здесь будут размещены ее ценные бумаги», требует Observer.
Эффективность компании
«Присвоенные рейтинги отражают сильные конкурентные позиции Роснефти как одной из лидирующих интегрированных нефтяных компаний России», – заявляет это авторитетное рейтинговое международное агентство(фото:ИТАР-ТАСС) |
Немного уравновешивает требования Observer тот факт, что в понедельник Fitch Ratings повысила приоритетные необеспеченные рейтинги в национальной и иностранной валюте Роснефти до уровня «BB+». Прогноз по рейтингам – «Стабильный». По мнению агентства, негативное влияние на рейтинги могут оказать длительное разрешение налоговых претензий и технического дефолта, а также иски со стороны существующих кредиторов в отношении каких-либо изменений для проведения IPO.
«В то же время текущие рейтинги и прогноз учитывают позитивное влияние государственной собственности на бизнес Роснефти, особенно в отношении лицензирования и участия компании в других стратегических государственных проектах, – говорится в пресс-релизе Fitch. – Хотя запланированное IPO уменьшит пакет акций компании в государственной собственности, Fitch полагает, что государство сохранит не менее 51% акций и продолжит оказывать влияние на решения компании через совет директоров».
Именно поэтому агентством рейтингу был присвоен прогноз «Стабильный». Он отражает то, что «требования по уплате налогов и другие мероприятия по техническому дефолту были разрешены в пользу компании», – отмечает Fitch. «Присвоенные рейтинги отражают сильные конкурентные позиции Роснефти как одной из лидирующих интегрированных нефтяных компаний России», – заявляет это авторитетное рейтинговое международное агентство.
- Роснефть переоценили
- Акционеры ЮКОСа против России
- Роснефть хочет ЮКОСа
- Роснефть догоняет Газпром
- Могильщик для ЮКОСа
- Будет больше проверок
Приобретение Юганскнефтегаза в прошлом году значительно расширило бизнес Роснефти, в результате чего эта компания, занимавшая шестое место, стала второй крупнейшей нефтегазовой компанией в России, говорится в сообщении.
«Доходы от Юганскнефтегаза значительно увеличат прибыльность Роснефти, даже при снижении цен на нефть, – отметил директор в московской аналитической группе Fitch по корпоративным рейтингам Джефри Вудраф. – Сохранение рейтингов на текущих уровнях или их возможное повышение зависит от эффективности компании, особенно в плане воспроизводства минерально-сырьевой базы и увеличения объемов экспорта».