Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевРоссийские авто на экспорт
Иномарки вытеснили российские автомобили за рубеж
Горьковский автозавод и КамАЗ планируют наладить сборку автомобилей в Южно-Африканской Республике (ЮАР). На этой неделе было подписано соответствующее соглашение между Внешэкономбанком (ВЭБ) и южноафриканской компанией Russian Automotive Investments Southern Africa (RAISA). ВЭБ участвует в проекте как ставленник правительства, которое еще в 2003 году решило финансировать несырьевой экспорт.
По мнению аналитиков, российский автопром ожидает успех на «черном» континенте. Но удача потребуется производителям грузовиков и на родине – Минэкономразвития предвещает приход на российский автомобильный рынок 10 новых игроков, среди которых могут оказаться и производители грузового и коммерческого транспорта. Как считает глава МЭРТ Герман Греф, у российского «тяжелого» автопрома есть все основания выжить в новых условиях.
«Газель» в саванне
Производство легковых автомобилей сокращается практически у всех российских производителей
Выход ГАЗа и КамАЗа на южноафриканский рынок выгоден обеим сторонам. «ГАЗ давно ищет за границей рынок для сбыта своей продукции, – считает редактор журнала «За рулем» Максим Приходько. – ЮАР один из немногих регионов, где продукция ГАЗа, в первую очередь «Газели», была бы востребована. В том числе и потому, что собственного автопрома там нет. Есть лишь производства иностранных компаний. ЮАР далеко не богатая страна с большими расстояниями и практически отсутствующим коммерческим транспортом. Так что там есть огромный спрос на «маршрутки», а наши «Газели» идеально подходят им по соотношению цена – качество. Тем более их можно оборудовать как двигателями «Евро-2», так и дизелями иностранных производителей. Кроме того, в ЮАР и сопредельных ей странах знакомы с нашим автопромом еще с советских времен, когда мы поддерживали демократические режимы в воюющих африканских государствах. В Африке знают, что наши машины чудовищно выносливы, неприхотливы и их можно починить в любом дворе».
Как стало известно газете ВЗГЛЯД, вслед за «Газелью» южноафриканский рынок начнет завоевывать ГАЗ-3110 – «Валдай» – грузовик, способный перевозить до четырех тонн груза.
Коммерческий и грузовой транспорт – именно в этом сегменте планирует развиваться ГАЗ. Производство автомобилей «Волга» уже давно не является приоритетным направлением завода. На отечественном рынке легковых автомобилей она занимает не более 4%. Ее главные поклонники – чиновники провинциальных районных администраций.
Российские легковушки отступают
Глава Минэкономразвития Герман Греф (фото ИТАР-ТАСС) |
Производство легковых автомобилей сокращается практически у всех российских производителей. По последним данным Росстата, в целом производство российских легковушек сократилось на 6,5%. В первую очередь пострадали заводы, выпускающие сугубо отечественные автомобили. Так, АвтоВАЗ сократил выпуск машин на 4%, ГАЗ – на 29,1%, УАЗ – на 31%, ИЖ-Авто – на 49,3%, СеАЗ – на 16%.
В ближайшем будущем спад в российском автопроме может только усилиться. В середине августа глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что в 2008 году в России будет собрано в 3,5 раза больше иномарок по сравнению с 2005 годом. К этому времени весь рынок легковых автомобилей в России превысит 2 млн. штук.
На проходившем в течение этой недели Американо-Российском деловом форуме Герман Греф заявил, что уже в 2006 году в России начнут работать 10 отверточных производств иностранных автомобильных компаний. Сейчас, по словам министра, четыре инвестора уже близки к подписанию соглашений, а еще с шестью компаниями ведутся переговоры. Всего эти компании должны принести в российскую экономику уже в самое ближайшее время 2 млрд. долларов.
Министр не уточнил, какие именно компании готовятся прийти на наш рынок. Однако известно, что уже больше года длятся переговоры с германо-американским концерном DaimlerChrysler о строительстве завода по производству Merсedes под Санкт-Петербургом.
Volkswagen также сейчас проводит переговоры о формах и объемах сотрудничества с российской стороной. Как сказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава представительства Skoda в России Штефан Худоба, все принципиальные моменты (в том числе касающиеся месторасположения завода) должны быть решены уже до конца года. На новом производстве будет налажена сборка как автомобилей под маркой Volkswagen, так и модели Octavia чешского концерна SkodaAuto, являющегося подразделением германского автогиганта.
Но как появление «отверточного» производства иномарок в России скажется на розничных ценах, никто из опрошенных газетой ВЗГЛЯД экспертов сказать не решился. Так что вполне может быть, на удивление всем, что и никак.
Экологичные КамАЗы
Российские грузовые автомобили выдержат конкуренцию со стороны иностранных компаний (фото ИТАР-ТАСС) |
Эксперты не исключают, что среди новичков рынка российской сборки окажутся производители грузового и коммерческого транспорта. Уже сейчас под Москвой на заказ собирают грузовики Volvo – магистральные автомобили моделей FH-12 и FH-16, а в окрестностях Северной столицы производится сборка автобусов Scania. Скорее всего к ним присоединятся автомобилестроители из Юго-Восточной Азии – Японии, Китая и Кореи. Однако, по словам Германа Грефа, отечественные производители грузового транспорта в результате иностранной экспансии на российский рынок понесут значительно меньше финансовых потерь, нежели легковой автопром. По мнению министра, предприятия, выпускающие грузовой транспорт, «найдут свое место на рынке и будут даже конкурировать с японскими предприятиями».
Эксперт Максим Приходько также считает, что российские грузовые автомобили выдержат конкуренцию со стороны иностранных компаний. «Грузовики заняты в основном в сфере народного хозяйства, где до сих пор действует принцип «Экономика должна быть экономной», – говорит Приходько. – А по соотношению цена – качество наши грузовики вполне могут составить конкуренцию «иностранцам». Конечно, они не могут стать на одну ступень с зарубежными аналогами, но, по крайней мере, качество наших грузовиков достигло того уровня, когда модели можно сравнить». По словам Приходько, например, КамАЗ уже наладил производство грузовиков с двигателями «Евро-2» и готов в любой момент перейти на двигатели «Евро-4», если на машины подобной комплектации будут поступать заказы.