Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевСага невоспетым героям
С 20 сентября в прокате фильм «Патруль»
«Патруль» выделяется на фоне других полицейских боевиков своей концепцией: рассказ о нелегких трудовых буднях ведется от первого лица, подчеркивается ручной камерой, которая выхватывает лица персонажей в самом неожиданном ракурсе. Будь «Патруль» снят в России, его создателей незамедлительно обвинили бы в «заказухе».
Полицейские Брайан Тэйлор (Джейк Джилленхол) и Майк Завала (Майкл Пенья) патрулируют улицы Лос-Анджелеса, не стесняясь в выборе средств для поимки (читай – ликвидации) преступников и снимая на камеру все происходящее. Наивные романтики (полицейское братство, где один за всех и все за одного) и балагуры Брайан и Майк в один прекрасный момент умудряются «наступить на хвост большой змее» – мощнейшему мексиканскому наркокартелю, который начинает за ними охоту.
Испытывающим проблемы с вестибулярным аппаратом «Патруль» противопоказан
«Патруль» (в оригинальном названии «End of Watch» содержится спойлер, однако зрителям сразу же становится ясно, что хэппи-энда не будет) вообще позиционирует себя как боевик, максимально погружающий зрителя в сюжет, довольно удачную смесь компьютерного шутера и жанра found footage. Впрочем, испытывающим проблемы с вестибулярным аппаратом «Патруль» противопоказан.
Между прочим, столь изобретательная операторская работа – дело рук нашего соотечественника Романа Васьянова. Его менее экстравагантные кунштюки можно было наблюдать в «Стилягах» и «Охоте на пиранью». За голливудскую карьеру оператора можно только порадоваться, судя по его фильмографии, впереди у него более интересные проекты.
«Патруль» жесток и неприятен: одному из полицейских вонзают в глаз нож, на экране урывками показана расчлененка, достойная авторов «Пилы», а мексиканцы из местной банды матерятся как сапожники. Автор сценария и режиссер Дэвид Эйер работал над «Тренировочным днем» и «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов», так что новичком в жанре его не назовешь, однако его проблема в том, что он чересчур увлекся формальной стороной дела, «синема верите» о длинной руке американского правосудия, которая расправится с кем угодно.
#{image=662936}Как верно подметил критик из нью-йоркского «Тайм-аута», эстетика рассказа от первого лица быстро утомляет, причем не только зрителя, но и самого режиссера. В какой-то момент становится куда интереснее не следить за сюжетом, а размышлять над тем, кто, черт побери, держит камеру прямо сейчас.
Любопытнее всего в «Патруле» выглядят не пресловутые погони, драки и перестрелки – кульминация сильно напоминает прорывной боевик «Рейд» Гарета Эванса и сильно уступает ему, а «химия» между Джилленхолом и Пеньей (и харизма каждого из них), их совместные приколы, хохмы, ну и все то, о чем говорят мужчины, когда думают, что их никто не слышит.
Когда режиссер не занят экшном, Тэйлор и Завала патрулируют улицы, закинувшись несколькими банками Red Bull'а, однако им ничего не стоит броситься спасать детей из горящего дома, после чего получить от своих женщин (Анна Кендрик и Натали Мартинез) выволочку за геройство.
Так что, если хотите, можете воспринимать «Патруль» как сагу невоспетым героям в синих мундирах, братству полицейских, стоящих горой друг за друга. Причем в «Патруле» не столько превозносятся подвиги отдельных полицейских, сколько вся полиция Лос-Анджелеса предстает единым слаженным организмом (за редким исключением в лице неудачливого Ван Хаузера, который в красках предупреждает наших героев о том, что «преступники нападают спереди, а начальство – сзади»).
Будь «Патруль» снят в России, его создателей незамедлительно обвинили бы в «заказухе», в «создании положительного имиджа полицейских»; большинство западных рецензентов восхищаются профессионализмом бесстрашных блюстителей правопорядка, молниеносно реагирующих на опасность, размышляют о том, как, в сущности, мало общество ценит полицейских и грязную работу, которую им приходится выполнять. Sapienti sat.