Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУмер в 1962 году
Издана книга «Серый Волк. Бегство Адольфа Гитлера»
К версии о том, что в конце Второй мировой Адольф Гитлер бежал за пределы Европы, обычно относятся как к подозрительной маргинальной легенде. Однако именно эту версию отстаивают в своей книге «Серый Волк. Бегство Адольфа Гитлера» англичане Джеррард Уильямс и Саймон Данстен, причем делают это не только с большим тщанием, но и с весьма респектабельной миной.
Всевозможные альтернативные сюжеты о послевоенной судьбе нацистской верхушки, по официальным данным, самоликвидировавшейся или уничтоженной, обычно выглядят так, что их не получается четко отделить от откровенного исторического треша. Человек, имеющий опыт знакомства с альтернативной историей (в небеллетристическом смысле слова) и при этом наделенный необходимой долей скепсиса, склонен инстинктивно помещать подобные истории в совершенно особую корзину. А именно в ту, где находятся свидетельства о немецких летающих тарелках, рассказы об Антарктическом Рейхе и хроники охоты Гитлера за Священным Граалем.
Умер Гитлер в 1962 году в возрасте 73 лет, успев прижить с Евой Браун двух дочерей
Тем не менее общеизвестно, что большому количеству людей с нацистским прошлым действительно удалось благополучно устроиться за пределами Европы, в частности в Латинской Америке. Бегство удачливых гитлеровцев в юго-западном направлении – факт, много где упоминаемый, другое дело, что верховных нацистских главарей к числу беглецов относить не принято.
Однако авторы книги «Серый Волк. Бегство Адольфа Гитлера»: английский журналист Джеррард Уильямс и его соотечественник, историк Саймон Данстен – всерьез претендуют на то, чтобы лишить теорию о бегстве Гитлера маргинально-субкультурного ореола и ввести ее в исторический обиход. Еще за некоторое время до конца Второй мировой, утверждают авторы, для Гитлера и его приближенных начали готовить надежное убежище в Аргентине. Им и воспользовался нацистский диктатор, когда поражение Германии в войне стало очевидным.
По Уильямсу и Данстену, 27 апреля 1945 года Гитлер вместе с Евой Браун и еще несколькими людьми выбрался из бункера через метро, сел на самолет и вылетел в Данию, откуда после нескольких дальнейших перелетов добрался до Испании и затем до Канар. Оттуда его увезли на подводной лодке U-518, и остаток дней он провел в Патагонии, на изолированной вилле, среди пейзажей, символичным образом напоминающих альпийские. Умер Гитлер в 1962 году в возрасте 73 лет, успев прижить с Евой Браун двух дочерей. Благополучному существованию нацистских бонз в Аргентине немало способствовал местный диктатор Хуан Перон.
Показательно, что в начале 2012 года, еще до выхода книги Уильямса и Данстена на русском языке, на этот амбициозный релиз отреагировала ФСБ России. Начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ Василий Христофоров назвал сочинение англичан «еще одной попыткой дешевой сенсации». Ибо, конечно, никак нельзя оставить без внимания то обстоятельство, что версия, изложенная в «Сером Волке», резко противоречит некоторым аксиомам, принципиальным как минимум для российских историков и военных. В частности, уверенности в том, что в Центральном архиве ФСБ России хранится фрагмент черепа Гитлера со следом от пули, равно как и остатки челюстей диктатора.
Однако вряд ли правильно будет считать книгу Уильямса и Данстена информационной диверсией против России. Они, как и большинство нынешних западных историков, не выказывают никаких особых симпатий к СССР, но при этом совершенно не стремятся показать фигу народу-победителю и не рассматривают бегство Гитлера как нечто, что могло бы поставить под вопрос полную и безоговорочную победу над фашистами.
Конечно, кто-то все равно может счесть версию англичан оскорбительной для русских. Но следует обратить внимание на то, что СССР, вопреки обыкновению, в этой книге по крайней мере ни в чем не обвиняют (хотя среди многочисленных негодяев, участвовавших в конспиративной многоходовке, встречаются русские эмигранты и бывшие белогвардейцы): в том, что Гитлеру удалось спастись, виноваты, по Уильямсу и Данстену, скорее американцы.
Дело в том, что к моменту секретной эвакуации Гитлера в Европе давно уже действовали силы союзников, и значительная часть всевозможных перемещений, особенно в западном направлении, контролировалась американцами. Таким образом, если бы американские спецслужбы, дают нам понять Уильямс и Данстен, захотели поймать пустившегося в бега Гитлера, они бы с легкостью это сделали.
Однако проблему решил небезызвестный Мартин Борман (который в свою очередь тоже бежал в Аргентину, хотя по официальной версии он либо погиб, либо покончил с собой в 1945-м, не сумев покинуть Берлин). Согласно «Серому Волку», Борман заключил договор с американцами и воспользовался их содействием, подкупив заокеанских оппонентов нацистскими сокровищами и предоставив им контроль над секретными немецкими технологиями. Тайным операциям Бормана, направленным на прагматичное взаимодействие с американцами, а также на построение основательного нацистского плацдарма в Аргентине, в книге посвящено немало страниц.
Самое главное, что отличает «Серого Волка» от других опусов, где доказываются схожие версии, – основательный и многообразный документальный материал, в частности обилие фотографий. Авторы специально оговаривают, что собирали данные по всему миру в течение пяти лет. Среди демонстрируемых здесь эксклюзивных перлов чего только нет. Есть, например, вырезка из газеты со статьей о показаниях пилота, вывезшего Гитлера в Данию, а также сфотографированный протокол допроса немецкого военного, встретившего Гитлера на одном из перевалочных пунктов, фотографии донесений о соратниках Гитлера в Аргентине и многое другое. Называются адреса, пароли, явки, указываются имена людей, обеспечивавших Гитлера всем необходимым в Патагонии, в частности описывается судьба его личного врача.
Насколько всему этому можно доверять – вопрос к профессионалам.