Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.
0 комментариевКадры фьордов и вулканов
В Москве открывается Панорама исландского кино
Середина весны в российской столице ознаменуется ретроспективой «ледового» кино: в начале апреля в Москве будет проходить Панорама исландских фильмов. В ее рамках будет представлена свежая работа самого именитого исландского режиссера Фридриха Тора Фридрикссона и его коллег, работы которых оказались европейскими по почерку и русскими по сути.
В рамках мероприятия, подготовленного при поддержке Центра исландского кино, Общества дружбы «Россия – Исландия» и Союза кинематографистов России, будут представлены пять картин четырех исландских режиссеров: Фридриха Тора Фридрикссона, Бальтасара Кормакура, Гвюдни Хатльдоурсдоттир и Вальдис Оускарсдоттир.
Картина получила семь номинаций на исландскую национальную кинопремию «Эдда» и выиграла все семь призов
Откроется панорама показом «Мамы Гого» (2010) – новой картины самого известного исландского режиссера Фридриха Тора Фридрикссона, чьи «Соколы» и «Ангелы вселенной» получили признание среди любителей артхауса, а за картину «Дети природы» режиссера номинировали на премию «Оскар».
Фридрикссон часто работает с композитором Хильмаром Эдном Хильмарссоном, который создает величественные и завораживающие звуковые ландшафты и для пущей атмосферности любит вставлять в саундтрек композиции популярной в России группы Sigur Ros. Этим отношения режиссера с местной поп- и рок-культурой не исчерпываются: он снял документальный фильм «Рок в Рейкьявике» (1982), рассказывающий о расцвете исландского панк-рока. В том фильме впервые засветилась певица Бьорк со своей первой группой Tappi Tikarass.
В почти автобиографической «Маме Гого» Фридрикссон показывает отношения режиссера со своей матерью, страдающей болезнью Альцгеймера, но этот фильм – не о частном случае конфликта поколений, а скорее о проблемах кинематографа Исландии, не пользующегося особенной популярностью в стране фьордов и вулканов.
В почти автобиографической «Маме Гого» Фридрикссон показывает отношения режиссера со своей матерью (кадр из фильма) (фото: icelandculture.ru) |
Бальтасар Кормакур известен российскому зрителю как режиссер «101 Рейкьявика» и «Прогулки на небеса» и как актер, снимавшийся в одном из самых популярных исландских фильмов «Рейкьявик-Роттердам» и у Фридриха Тора Фридрикссона в «Ангелах вселенной». Его картиной «101 Рейкьявик» завершались Дни исландского кино, которые проходили в Москве ровно десять лет назад. На этот раз режиссер предоставил для панорамы свою адаптацию чеховской повести «Иванов» под названием «Свадьба белой ночью». Картина получила семь номинаций на исландскую национальную кинопремию «Эдда» и выиграла все семь призов, включая премии в таких номинациях, как «Лучший фильм» и «Лучший актер».
Дочь исландского лауреата Нобелевской премии по литературе Халльдоура Лакснесса Гвюдни Хатльдоурсдоттир менее известна в России, хотя ее картина «На семи ветрах» в 2008 году была показана в рамках Московского международного кинофестиваля. Панорама исландского кино попытается восполнить этот пробел, предусмотрев в своей программе сразу два фильма Гвюдни Хатльдоурсдоттир: ее дебютную работу «Церковь под ледником» (1989) и «Барышня и господский дом» (1999).
Обе картины сняты по произведениям Халльдоура Лакснесса и высоко оценены критиками. «Барышня» получила пять «Эдд» в таких номинациях, как «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», а актриса Тинна Гуннлаугсдоттир была названа лучшей актрисой на международном кинофестивале в Сочи.
- В Москве пройдет фестиваль ирландского кино
- Италия привезла в Россию фильмы на самые горячие темы
- «Тигр»: Россия стала модным объектом артхауса
- В Москве открывается самый ожидаемый блогерами кинофестиваль
- Россия представила на «2 in 1» мюзикл об «Охта-центре»
Вальдис Оускарсдоттир работала монтажером у многих признанных мастеров. Она приложила руку и ножницы к таким картинам, как «Торжество» Томаса Винтерберга и «Последняя песнь Мифуне» Серена Краг-Якобсена, вышедшим в рамках манифеста «Догма-95», а также к «Вечному сиянию чистого разума» Мишеля Гондри, «Мистеру Одиночество» Хармони Корина, «Найти Форрестера» Гаса Ван Сента и «Монголу» Сергея Бодрова.
В качестве режиссера она сняла «Брак по-исландски» (2008) и «Королевскую дорогу» (2010). Более того, к этим картинам она сама написала сценарии. За свой дебют – комедию положений об особенностях национального бракосочетания, которая и будет показана в рамках Панорамы исландского кино, – Вальдис Оускарсдоттир была номинирована на «Золотую звезду» международного кинофестиваля в Марракеше, а сам фильм чуть было не получил четыре «Эдды». Роуд-муви «Брак по-исландски» использует творческие методы «Догмы-95»: при работе над фильмом актеры большей частью импровизировали, а декорациями стали исландские пейзажи и дороги, по которым ехала свадебная процессия.
Показы картин пройдут с 1-го по 3 апреля в Доме кино Союза кинематографистов России.