Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

5 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
7 февраля 2011, 15:20 • Культура

Фестиваль в формате XL

«Тигр»: Россия стала модным объектом артхауса

Фестиваль в формате XL
@ kinote.info

Tекст: Денис Шлянцев

В Роттердаме завершился юбилейный, 40-й авторитетный киносмотр дебютов на ниве артхауса. За три главных «Тигра» – приза номиналом в 15 тыс. евро каждый – сражались 14 картин, одна из которых – «Громозека» Владимира Котта – представляла Россию. Бывшему СССР была посвящена отдельная программа «Красные вестерны».

С юбилеем роттердамский фестиваль виртуально поздравили такие мэтры, как Вим Вендерс, Джим Джармуш и Апичатпонг Вирасетакун. Жюри же состояло из аргентинского режиссера Лукреции Мартел («Святая девушка», «Женщина без головы»), румына Андрея Ужицы («Автобиография Николае Чаушеску»), тайского кинематографиста Визита Сасанатинга («Слезы черного тигра»), музыканта Sonic Youth Ли Ранальдо и ректора Нидерландского киноинститута Сандры ден Хамер.

Ставший символом 40-го Роттердамского фестиваля значок «XL» обозначает не только цифру 40, но и размер extra large – «сверхкрупный

«Тигры» распределились следующим образом: первый достался испанскому фильму «Край земли» Серхио Кабальеро, герои которого – русскоговорящие призраки (хотя, по мнению жюри, животные в этом фильме превзошли людей-актеров). Второй получила таиландская картина «Вечность» Сивароя Конгсакула, рассказывающая о том, как после смерти герой фильма возвращается в места, где провел свое детство, картина, эксплуатирующая беспроигрышную формулу – «о смерти и о любви».

Третий призер – корейские «Мусанские дневники» Парка Джун-бума – вопреки фестивальной тенденции повествует о реальных людях из плоти и крови, о беженце из Северной Кореи, который пытается выжить и прижиться в Южной Корее. Эта социальная драма, как утверждает жюри, показало зрителю новое измерение или даже перспективу видения ситуации в обеих Кореях.

Российский претендент на приз фестиваля, «ностальгический блокбастер», как определяет его жанр сам автор, «Громозека» остался ни с чем. Видимо, члены жюри остались глухи к современному переосмыслению традиций советского кинематографа. Вне конкурса был показан еще один российский фильм – почти документальный эксперимент «Я люблю тебя» Александра Расторгуева и Павла Костомарова, авторы которого выдали жителям Ростова цифровые камеры, а затем смонтировали из снятых любительских видео картину о том, как понимают любовь в южной столице России.

В программе дебютантов «Светлое будущее» был представлен фильм Александры Стреляной «Хлеб для птицы», а в программу «Спектр» попала лента украинского кинорежиссера Мирослава Слабошпицкого «Глухота». Этими номинантами  вклад бывших советских республик в программу 40-го фестиваля в Роттердаме не ограничился. В рамках фестиваля была показана прелюбопытная программа «Красные вестерны», в которой были представлены советские и восточноевропейские вестерны, снятые с 1924-го по 1980-е годы.

Кураторами программы выступили программный директор МКФ в Роттердаме Людмила Цвикова и кинокритик Сергей Лаврентьев, который посвятил этому жанру одноименную книгу. После Роттердама эта программа отправится по всему миру – она будет показана на кинофестивале в Гетеборге (Швеция), фестивале Crossing Europe в Линце (Австрия), фестивале Era New Horizons во Вроцлаве (Польша) и кинофестивале в Братиславе (Словакия).

В рамках «Красных вестернов» были показаны «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков» (1924) Льва Кулешова, литовский «Никто не хотел умирать» (1966) Витаутаса Жалакявичюса, а также восточногерманские «Сыновья Большой Медведицы» (1965) Йозефа Маха и «Чингачгук, Большой Змей» (1967) Рихарда Грошоппа.

Специально к 40-летию фестиваля была приурочена премия «Возвращение тигра», в которой были представлены новые работы обладателей этой престижной награды: Наоми Кавасе, Патрика Кейллера, Пабло Траперо, Келли Рейхардта и других. В этом году «Тигр» вернулся к двоим: южнокорейскому режиссеру Хонг Санг-су и голландцу Давиду Вербееку.

Среди других небезынтересных событий фестиваля – ретроспективы фильмов испанского режиссера Аугусто Вилларонга, автора эстетских хорроров «Море», «99.9» и «За стеклом», «классического» американского авангардиста Натаниэля Дорски и французского пост-панк-музыканта Франсуа-Жака Оссанжа.

Ставший символом 40-го Роттердамского фестиваля значок «XL» обозначает не только цифру 40, но и размер extra large – «сверхкрупный»: 40 уникальных достопримечательностей этого голландского города были приспособлены под нужды фестиваля таким образом, что мимо них, как утверждают туристы, пройти было невозможно.

..............