Денис Миролюбов Денис Миролюбов Российский футбол продолжает грезить Европой

Фанаты хотят смотреть европейскую Лигу чемпионов, но никак не азиатскую. Игроки тоже мечтают играть в европейских клубах. Футбольные чиновники хотят взаимодействовать с Европой, что ни для кого не секрет. Поэтому в Азию РФС никогда не уйдет.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Нашу Победу предстоит защитить и добыть

Может быть, День Победы и был бы забыт, отошел бы в область глубокой истории, но ход текущей истории нам этого не позволил. Та Победа, за которую было отдано столько жизней, требует подтверждения уже от нас нынешних.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Русский государственный стиль

Мероприятие в Кремле напомнило миру, что инаугурация – это не триумф одного человека и его власти, а чествование страной своего выбора, дальнейшего пути и собственной судьбы.

13 комментариев
1 апреля 2010, 18:24 • Культура

Одиночество в степи

«Как я провел этим летом»: Одиночество в степи

Одиночество в степи
@ kinopoisk.ru

Tекст: Аида Таги-заде

Обладатель трех «медведей» Берлинского кинофестиваля за лучшие актерские работы и лучшую работу оператора «Как я провел этим летом» − «полярный» триллер с эффектными съемками, трюками и прочими необходимыми в этом жанре атрибутами. Лозунг «не ври, не бойся, не беги», больше похожий на заповеди, настраивает зрителей на серьезный лад. Тут, действительно, не до шуток. Бесконечные чукотские степи, холодный океан и два человека, одиноких и очень разных.

Для Алексея Попогребского тема севера и приключений возникла неслучайно. С раннего детства режиссер взахлеб читал советские книжки, дневники и воспоминания полярников. И самым поразительным, по его словам, было то, что эти героические люди жили в полной изоляции от нормальной жизни месяцами, годами. Понять, прочувствовать на себе эту страшную атмосферу отшельнической жизни было главной задачей Попогребского.

#{image=354428}На протяжении трех месяцев съемочная группа жила в не менее суровых условиях, чем герои фильма. Бесконечные белые ночи, монотонные пейзажи, консервы, концентраты, банный день раз в неделю – так создатели фильма провели лето 2008 года. Пораженные дикой красотой Чукотки, они пытались как можно четче зафиксировать эти пейзажи в фильме. Отсюда долгие кадры нетронутой человеком природы. И эти чукотские пейзажи, завораживающие своей неподвижностью, играют на самом деле главную роль в фильме. Природа тут – колыбель для человека.

Сюжет прост. Где-то на богом забытой полярной станции на севере Чукотки живут и работают двое. Павел (Григорий Добрыгин) и Сергей (Сергей Пускепалис). Павел приехал отрабатывать летнюю практику. Он − умный, начитанный мальчик, полный романтических мечтаний, вдохновленный многочисленными книжками о приключениях на Северном полюсе, явно представлял себе экспедицию на Чукотку несколько по-другому. А тут бесконечные горы и равнины, холодный океан и хмурый мужик-начальник, который относится к парню с легкой иронией старшего по «камере».

#{movie}Изо дня в день они снимают показатели, вбивают их в компьютер, оттуда снимают какие-то другие показатели (понять, что на самом деле делают герои фильма, очень сложно, хотя выглядит все просто) и по рации передают эти числа на станцию со сказочным названием «Фея». Спать они могут хоть круглые сутки, просыпаясь лишь каждые три часа, чтобы вновь снять показания, и т.д. и т.п. Никакой таинственной тундры, манящей своей запутанностью и неизвестностью, никаких медведей – Павел даже ружье незаряженное с собой носит, уже перестал ждать приключений. Однако развлечения есть – бегать по старым заржавелым бочкам, кататься на огромном локаторе, бросать в океанские воды камушки.

Каникулы и прошли бы в таком вот сомнамбулическом ритме, если бы однажды юноша не совершил глупость. Он узнал, что семья Сергея погибла, но боялся или, правильнее будет сказать, не решался сказать ему об этом. Когда же все раскрылось («Все тайное становится явным»), герои вступили в настоящую борьбу за выживание. Презрев все возможные правила жизни в социуме, забыв о человечности, потеряв всякий разум и превратившись практически в животных, они начали изживать друг друга.

Фильм построен в жанре саспенса – вдруг одна точка меняет ровное развитие действия. И после этого рубежа мы уже находимся во власти режиссера, и мы готовы следовать за ним куда угодно: в море так в море, в пасть к медведю так в пасть. Оказалось, что дебютант Григорий Добрыгин изначально был поставлен режиссером в условия, в которых он, как и его герой, пребывал в неопределенности. Актеру даже не дали целиком прочитать сценарий, и каждый новый съемочный день сулил Добрыгину новые испытания. Съемки в фильме «Как я провел этим летом» оказались для молодого актера своеобразным покорением собственной Чукотки. Он взрослел вместе со своим героем.

Хотя Павел − вполне зрелый молодой человек. Но, попав в непривычные условия, он как бы опускается на несколько ступеней своего развития – отсюда прыжки по бочкам, безумные карусели на локаторе. Для сурового заполярья он − сущий малец, сосунок. Какая жизнь? Он не знал жизни до этого лета. Его напарник, напротив, человек, умудренный опытом, только здесь, в этом мире – страшном, холодном. Он не знает значения слова «смайлик», зато точно знает, как коптить рыбу, и что значит − быть ответственным за каждый свой поступок. Сильный, волевой, мужественный и … одинокий. Павел для него ну что-то вроде приемного сына. Он кажется ему забавным, способным, но ленивым. В финале кажется, что людей, более близких друг другу, нет. Никто другой не сможет их понять, потому что они здесь, а не там. Отсюда и режущее ухо название фильма. Эта история не может быть основой для банального школьного сочинения о том, как я провел это лето. Здесь нарочито искажается смысл, так как для героев это лето – значительный отрезок в жизни. «Этим летом» Сергей лишился семьи. А Павел «этим летом» стал взрослым, мудрым, словом, совсем другим человеком.

..............