Первый звоночек прозвенел несколько лет назад, когда обратили внимание на подростковые книги, буквально нафаршированные ЛГБТ-любовью. Издательский бизнес активно штамповал такого рода литературу. Под нее даже целевую аудиторию обозначили: «молодые взрослые».
19 комментариевNotre-Dame не в Paris
«Золотой состав» Notre-Dame собрался ради концерта в Москве
При полном аншлаге в «Олимпийском» состоялось единственное выступление в Москве «золотого» состава «Notre-Dame de Paris», попавшего в Книгу рекордов Гиннесса. Это была не полноценная версия мюзикла, а шоу из семи главных голосов в обрамлении симфонического оркестра и хора. Но вышло едва ли не лучше оригинала.
«Россия стала другой. Более открытой», – заявил на пресс-конференции за несколько часов до начала шоу Люк Мервиль, исполнитель роли Клопена, «Короля» Двора Чудес. И сделал ее такой, как ни странно, Интернет. Ведь без поклонников «Notre-Dame de Paris» в целом и его участников в частности, объединившихся в соцсетях и на фан-сайтах, грандиозного концерта могло и не быть.
По признанию всего состава, состоявшийся концерт – это в первую очередь подарок для них самих
Сначала ценители франкофонной музыки вышли на главу концертного агентства Ильдара Бакеева. Тот разыскал продюсера Татьяну Михайлофф – и заработала оригинальная схема организации выступлений. Практически без рекламы и прочей информационной шумихи, полагаясь исключительно на запросы поклонников и предварительную продажу среди них билетов, в Россию одного за другим привезли с концертами Брюно Пельтье (Гренгуар), Даниэля Лавуа (Фролло) и Патрика Фьори (Феб).
Горячий прием, оказанный артистам российской публикой, и ее просьбы приехать в страну всем составом мюзикла «Notre-Dame de Paris» сделали невозможное. Еще год назад Брюно Пельтье признавался, что готов не более чем на «один памятный вечер» снова стать Гренгуаром для московских поклонников. И вот этот «вечер» стал реальностью для 16 тысяч человек, собравшихся 11 декабря в «Олимпийском».
Даже несмотря на то, что представлена была не полноценная версия мюзикла – без декораций, костюмов и грима, – шоу получилось грандиозным. Семь «золотых» голосов «Notre-Dame de Paris», оркестр из семидесяти музыкантов под управлением знаменитого дирижера Ги Сент-Онжа и хор из сорока человек встречали и провожали овациями после каждого из хитов, среди которых были «Le Temps Des Cathedrales», «Les Sans-Papiers», «Bohemienne», «Ces Diamants-la», «Fatalite» и, конечно же, «Belle», признанная во Франции лучшей песней второй половины XX века.
То, что упор был сделан именно на звуковую составляющую, не случайно. Как признался Брюно перед концертом, «в Россию ему приятно возвращаться потому, что публика здесь не просто франкофонная, но состоит из франкофилов – людей, которые любят французский язык, эмоции, передаваемые им». Ведь во всем мире бал правит английский язык, а сам мюзикл приобрел множество национальных адаптаций – они есть в Италии, Испании, Бельгии, Японии, Англии, Корее, скоро свет увидит и китайская версия. Но в России, несмотря на существование собственной вариации «Notre-Dame de Paris», публика любит именно оригинал. «Это дает надежду на то, что со временем французский язык выйдет на международный уровень», – оптимистично заметил мсье Пельтье.
- Звезда мюзикла Notre Dame впервые выступит в Москве
- Российское авторское общество подаст в суд на Notre Dame de Paris
- Мюзиклу Notre Dame устроили проверку
Стоит добавить, что практически все артисты положительно отозвались о русской версии. Люк Пламондон, автор либретто мюзикла и человек, с которого всё и началось, слышал все три состава, особо отметив тот, «в котором выступала российская рок-звезда» (Вячеслав Петкун в роли Квазимодо – прим.) А Даниэль Лавуа, Патрик Фьори и Гару расписались в своей симпатии к мюзиклу а-ля рюс, завершив «Belle» под бурные аплодисменты двумя строчками:
И днем, и ночью мне не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой...
Не исключено, что некоторые все же были разочарованы, не увидев знаменитый мюзикл во всей его красе – декорации Собора Парижской богоматери заменили огромные экраны, горбом Красавчику Квазимодо (так называют Гару), вероятно, служил капюшон на его спине, а из всех артистов более-менее в тему была одета Элен Сегара (Эсмеральда). Однако каждый из них так самозабвенно сыграл свою роль и лицом, и голосом, что все подобные замечания кажутся не иначе как придирками.
Тем более, по признанию всего состава, состоявшийся концерт – это в первую очередь подарок для них самих. Настоящее предрождественское чудо – собраться впервые за 10 лет всей «нотр-дамской семьей». Жюли Зенатти не помешала даже ее беременность – она исполнила партии Флёр-де-Лис, то и дело нежно поглаживая животик. И зрители не смогли не отметить, как выросла в вокальном плане артистка, которой на момент первого прослушивания в 1998 году было всего 15 лет. Сейчас же на ее счету пять сольных альбомов, в том числе дуэт с Ленни Кравитцем, сотрудничество с Зази, коллегой по мюзиклу Патриком Фьори, Максимом Лефорестье и MC Solaar.
А вот Гару явно разволновался – голос пару раз изменял ему. Скорее всего, дали о себе знать европейское турне, в рамках которого он лишь месяц назад побывал в столице с сольной программой «Джентльмен-грабитель», и сумасшедший ритм жизни. Как признавался сам Пьер Гаран (настоящее имя Гару), он живет со скоростью 300 км в час, спит по пять часов в сутки, помимо музыкальной деятельности, занимается еще и продюсированием, у него успешный гостиничный и ресторанный бизнес. При таком диком графике небольшие «сбои» неизбежны. Но в «Олимпийском», благодаря горячей поддержке зрителей, певец быстро вернул своему голосу привычное звучание, а по его лицу, позам и жестам было видно, насколько он снова вжился в роль Квазимодо.
Бесподобен был Даниэль Лавуа, всемирно известный благодаря написанной еще в 1984 году композиции «Ils S'aiment», в России прозвучавшей в спектакле Романа Виктюка «Служанки». Это певец и композитор, тексты и музыка которого практически всегда вне формата, вне моды, вне коммерции. Что, однако, не помешало концерту Лавуа пройти в мае этого года также при полном аншлаге. Кстати, с ролью Фролло связано интересное совпадение. Мать Даниэля всегда хотела, чтобы сын стал священником, это своего рода традиция в среде канадских французов. Самого Лавуа подобная перспектива не прельщала. Но, в конце концов, в семье все же появился священник – пусть и не совсем настоящий.
По оценкам зрителей, лучшим из лучших в этот вечер был Брюно Пельтье. Его голос просто завораживал. Это он задал тон всему концерту, выйдя к зрителям в зал с шедевром Люка Пламондона и Ришара Коччианте «Le Temps Des Cathedrales». Это он зажег «Олимпийский» в буквальном смысле этого слова – его «Луну» встретили сиянием тысяч экранов мобильных телефонов. И все та же «Le Temps Des Cathedrales» была повторена на бис всем составом под долгие овации и море цветов. Брюно превратил, по сути, второстепенную роль Пьера Гренгуара в одну из самых ярких в мюзикле, звание «Золотой голос Квебека» и многочисленные музыкальные награды – лишнее тому подтверждение.
Кстати, как сообщила газете ВЗГЛЯД Татьяна Михайлофф, «история «Нотр-Дам де Пари» и его отдельных исполнителей продолжается. Уже в марте мы представим концерт Патрика Фьори, в ноябре в Москву снова приедет Пельтье. Дополнительно будут объявлены даты выступления и других артистов». А Люк Пламондон признался, что подумывает о проекте спектакля о Пушкине в Кремле, в котором тут же выразил огромное желание поучаствовать зажигательный Люк Мервиль.
Вспоминая многочисленные выставки, гастроли, фестивали, прошедшие под знаком Года Франции в России, можно с уверенностью заявить – год 2010-й получился воистину урожайным. И «Notre-Dame de Paris» в оригинальном составе стал его сильным и ярким финальным аккордом.