Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.
Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.
Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Название «Впусти меня» определено поверьем, что вампир не может войти в дом незваным гостем. Но – не только. Ощущение одиночества – оно от пустоты, которую необходимо заполнить кем-то или чем-то. Впустить это в себя. А уж добро впустил или зло – после разберемся. С одной стороны, в кадре гибнут дети. С другой, этих детей не жалко.
Анонимус предупреждал: докатимся до детского сада. От ветхого кадавра Носферату – к утонченному нотаблю Дракуле, от гомоэстетичных аристократов Лестата и Луи – к главначпупсу Эдварду Каллену. И вот теперь – к двенадцатилетке с лицом Хлои Моретц (Убивашка из фильма «Пипец»). Сдайте кровь, помогите детям.
В оригинале убийце помешает королевский пудель – белый ангел меж снегов, в римейке – яма, так понятнее
У него были очки, лицо маньяка Чикатило, нож, веревка, канистра для крови и маленькая девочка, которую нужно кормить. Причем лицо именно что «было» – растворилось: одна из жертв проявила строптивость, операция провалена, и дабы уберечь подопечную от лишних расспросов полиции, потрошитель-неудачник выливает на себя с полбанки кислоты.
Голодная кроха расстроится, но не сильно: к тому моменту она уже успела найти себе поклонника помоложе – забитого одноклассниками и затюканного фанатичкой-матерью Оуэна, который всё не мог собрать кубик Рубика, а теперь может – малютка-кровопийца научила. С умыслом научила или просто так научила – по любви. Кто их, вампиров, разберет.
Так начиналась дружба двух изгоев – изгоя провинциальной школы и изгоя рода человеческого. Многие той дружбы не переживут.
#{image=462894} «Впусти меня» – ремейк шведской картины Томаса Альфредсона «Впусти меня правильно» (это если переводить дословно) – красивого, фестивального, тонкого и атмосферного фильма об одиночестве, любви, общине и условности понятий «добро» и «зло» для тех, кому от роду двенадцать. Оригинал находился вне жанра, на коробках с DVDчерез запятую писали «сказка, фентези, ужасы, триллер, мелодрама, драма», ни разу не попадая в цель. Новая версия – бережно и любовно подражая оригиналу во всем, неудержимо скатывается в голливудщину.
Хорошо это или плохо – вопрос спорный, но Мэтт Ривз – бесспорно хороший режиссер, а главное – внятный (см. «Монстро»). Он умеет эффектно показать, как в город приходит Зло, и доказать, что любовь – главное в жизни. Данная вампирская история как раз про это самое будет, и в руках Ривза она зримо приобрела в зрелищности, в саспенсе, в ритме, как Голливуд велел. Но и потеряла тоже – в эмоциях, в рефлексиях, в атмосфере сказки. В мозговой косточке. Это как с поддельными воздушными шариками, которые такие же, как настоящие, но не радуют, блин. Принципиально повзрослевшим не понять.
У скандинавов особые отношения с детством – насыщенные и очень личные. Возьмись за условный список «лучших детских книжек всех времен и народов», там каждый второй будет с севера и Альфредсону дальний родственник – Андерсен, Лагерлёф, Линдгрен, Хопп, Эгнер, Экхольм, Янсон. Пересмотри шведскую киноклассику и убедись, что о взрослении в схожих нотах и мазках снимали и минималист Андерссон, и великий Бергман, и модный ныне Мудиссон. То ли воздух в Скандинавии особенный, то ли тамошние дети одиночество острее чувствуют, меж сугробов и сдержанных взрослых бродя, – и надо их развлечь, придумать им друга – хоть Карлсона, хоть вампира, который и защитит, и отомстит, и обнимет, и поцелует губами, в крови, как в варенье, измазанными. В этом смысле «Впусти меня правильно» – типичный скандинавский коктейль из снега, обреченности и домомучительства, «этот жестокий мир» глазами ребенка, фильм, который именно чувствуешь, забыв об анализе и логике. А вампир... И что – вампир? Вампир – метафора.
При этом сказки сказками, но Альфредсон социалке не чужд (см. его «Четыре оттенка коричневого»), и как-то верится, что его зашуганный мальчик с ножичком действительно всем отомстит, когда подрастет. Кроваво отомстит, как в эстонском «Классе» (эстонцы, как известно, сами «немножечко скандинавы», в полноценные скандинавы их Россия не пустила). У американского мальчика такой же ножичек имеется, и он тоже с ним перед зеркалом играется, даже маску для устрашения нацепил. Только видно – не всерьез это всё. Типичная голливудская понарошка. Хэллоуин-12. Техасская морковь с цепной пилой.
Зато в остальном у американцев все четче, конкретнее, понятнее (в кредит люди живут, нельзя иначе). Меньше риторических вопросов и больше – уточняющих: любовь между ними? а точно ли любовь? Так точно, она самая, – и малыш Оуэн, как юный Каллен, читает «Ромео и Джульетту», чтобы цитировать потом плотоядной избраннице. Ривз снимает сотни подобных непоняток там, где Альфредсон предлагал домысливать. Старательно разглаживает все сюжетные швы. Убирает лишние метафоры. Загоняет фильм в жанровые рамки, причем не рамки сказки, где и неестественное естественно, а в рамки мелодрамы, детектива, триллера. Посему на сравнении двух «Впусти» можно составить целое исследование об отличиях американского кино от кино европейского.
#{movie}У Альфредсона зло подкарауливало тебя в пустынном парке, заглядывало в окна спортзала, спрашивало «который час», – оно было обыденным, почти бытовым, тем и пугало. У Ривза зло ждет своего часа на заднем сидении машины, натянув на голову полиэтиленовый пакет, – это система надежная, проверенная, отработанная в сотне слешеров.
Если у шведа правды и справедливости ищет скорбящий друг и муж, у американца дверь в обитель зла вышибает ногой полицейский – ему так по службе и по клише каждого второго триллера положено.
Если в первом «Впусти» герои слушали тишину и снегопад, то во втором слушают религиозную проповедь – вечный спутник ужастиков
Если в оригинале новообращенный упырь предпочитал добровольно сгореть в адском пламени, изнывая от голода, тоски и безысходности, то в ремейке он смачно грыз собственную руку и утягивал за собой на тот свет зазевавшуюся медсестру.
Словом, больше экшна. Погонь. Мяса. Спецэффектов. Хлоя Моретц скачет по деревьям и по шеям жертв как взбесившаяся обезьянка. И зубами громко – клац! Иначе пацаны не поймут.
Повторимся, все эти фокусы исполнены с трогательным уважением к оригиналу (в итоге один из самых южных штатов – Нью-Мексико – оказывается завален снегом, как пригород Стокгольма), но оригиналу с того не легче: стремление Ривза заострить, украсить и разжевать не оставило атмосфере шведского фильма ни шанса. Тем более окончательно разжевать все равно не удалось – помешали пуританские нравы Америки. Зритель в конце концов узнает, кем приходится юной вампирше сожженный кислотой потрошитель (Альфредсона сие не интересовало), зато ее фраза «Я не девочка» уйдет в пустоту. То ли вампиры на мужчин и женщин не делятся, то ли солдатский анекдот нам тут рассказывают (учитывая, что среди битых и убитых детей будет и некий Кенни – возможно, что и анекдот) – не ясно, а объяснить у Ривза дыхалка короткая.
Оно и к лучшему, возможно. Альфредсона в свое время хватило на единственный скандальный кадр, где половые органы героини показаны как нечто отсутствующее, но со шрамом (и фильм данный эпизод не особенно-то украшает). Автор романа-первоисточника – Йона Айвиде Линдквист – объяснял все подробно, через педофилию, садизм хирурга и андрогинность девочки-вампира, которая раньше была мальчиком. Но первоисточник – это именно что роман ужасов, Альфредсон снимал кино о другом – о взрослении. Это Ривз замахнулся на все сразу, отказавшись рубить чуть ли не в последний момент (к головам и рукам, в том числе детским, это не относится).
За кем из двух режиссеров осталась художественная правда – пусть каждый решает для себя. Обе картины в конечном счете провалились в прокате, обе получили восторженные отзывы критиков. Разве что новый фильм, в отличие от старого, назвал «лучшим фильмом года» сам Стивен Кинг – человек, отлично разбирающийся в кинематографе, а уж в ужасах и подавно. Но у него тут личное – близкий к «Кэрри» сюжет, нежно любимая тема вампиров, наконец, его сына тоже зовут Оуэном, и оба они – стопроцентные американцы. Альфредсон все-таки для европейцев снимал.
И если его фильм в России запомнится больше, объясним это высшей справедливостью, а также географией: Европа заканчивается за Уралом.
Одним из главных успехов российской экономики в 2025 году стало взятие разгоняющейся инфляции под контроль. Еще в начале года жесткая политика ЦБ по ставке – а регулятор довел ее до рекорда в 21% – казалась многим чересчур жесткой. Однако результат к концу года показал эффективность этой политики. Несмотря на это, инфляционные ожидания россиян растут. Что будет с ценами и ключевой ставкой в новом году?
Подробности
Минюст США опубликовал новую порцию рассекреченных документов по «делу Эпштейна». При этом то, что подчиненные Дональда Трампа пытались скрыть, внезапно стало общедоступным из-за технической ошибки. Все это грозит кончиться для Трампа плохо. А для России, скорее хорошо.
Подробности
Всего лишь трое российских бойцов, как выяснилось, смогли захватить командный пункт батальона ВСУ в Гуляйполе. Эта дерзкая операция стала еще одним эпизодом битвы за освобождение города, который является ключевым пунктом обороны ВСУ на южном участке. Как проходит эта операция и что будет после ее завершения?
Подробности
Тезис о нанесении России «стратегического поражения на поле боя» в 2025 году почти вышел из употребления даже среди западных лидеров. А ведь с 2022 года он провозглашался как единственная политическая цель в отношениях между Западом и Москвой. Что и как заставило западные элиты пересмотреть свой подход?
Подробности
В результате взрыва в Ставрополе погиб Заур Гурциев – ветеран СВО и руководитель воздушной части операции по освобождению Мариуполя. В момент взрыва рядом с ним находился еще один человек.
Следствие рассматривает несколько версий произошедшего, в том числе теракт. Эксперты допускают, что взрывное устройство мог принести второй погибший, которого втемную использовали украинские спецслужбы, а взрыв мог быть осуществлен дистанционно.
Подробности
Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.
Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.
Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.
Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявил, что уходящий 2025 год может стать последним мирным годом для Европы, причем это связано не с Россией. Что он имеет в виду?
В новом массиве документов по «делу Эпштейна», опубликованных Минюстом США, много позорного, смешного и подозрительного. Этого хватит, чтобы через год с небольшим президенту Дональду Трампу объявили импичмент. Но для России от такого исхода дела будет польза.
Владимир Зеленский заявил, что часть так называемых гарантий безопасности, которые США предоставят Украине в обмен на прекращение конфликта, будут частично засекречены. Несмотря на это, понятно, о чем идет речь: Зеленского хотят обдурить.
В информационном поле зачастую встречаются переименованные Украиной названия населенных пунктов, расположенных на исторических территориях России. Как правильно их называть и писать? Официальные российские названия этих городов и сел – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Чем цифровой рубль, вводимый в России как еще одна форма национальной валюты, отличается от безналичного? А главное – в чем его преимущества? Об особенностях цифрового рубля – в инфографике газеты ВЗГЛЯД.
Ранее служившие в российских силовых структурах граждане России уже в статусе гражданских лиц имеют право стать резервистами Минобороны РФ. Какие задачи выполняют резервисты и при каких условиях – в инфографике газеты ВЗГЛЯД
Салат – неотъемлемая часть праздничного стола. Он становится центром притяжения, создает уютную атмосферу и объединяет застолье. Встречая 2026 год – год Лошади, сделайте акцент на удаче и процветании. Подкова – сильный символ счастья – станет идеальной формой для главного салата. Наша подборка закрывает все сценарии: от классических до легких ПП-вариантов и быстрых рецептов.
Вера Алентова – имя, ставшее символом целой эпохи в отечественном кинематографе. Народная артистка России, обладательница Государственной премии СССР, она навсегда вошла в историю благодаря невероятной эмоциональной глубине, с которой воплощала на экране судьбы своих героинь. Ее творческий путь – это более пятидесяти ролей в кино и десятилетия верного служения сцене Московского драматического театра им. А.С. Пушкина. От пронзительных драм до искрометных комедий – каждая работа Алентовой является мастер-классом актерского перевоплощения. Вспоминаем лучшие фильмы с Верой Алентовой, которые составляют золотой фонд российского кино.
Чтобы получить богатый урожай с минимальными усилиями, опытные садоводы советуют согласовывать работы с природными циклами. Лунный посевной календарь на 2026 год – это ваш персональный гид по благоприятным дням для посадки, обрезки и ухода за растениями. В нем учтены фазы Луны и ее положение в знаках зодиака, что поможет повысить всхожесть семян, улучшить приживаемость рассады и в итоге собрать больше овощей, фруктов и ягод. Все, что нужно знать для планирования успешного сезона, в этом подробном руководстве.
Весьма неприятный подарок под Новый год преподнес Дональд Трамп главе киевского режима Владимиру Зеленскому: президент США потребовал провести на Украине президентские выборы. В Киеве до последнего времени отказывались проводить голосование, выдвигая для него неприемлемые условия – но на этот раз Зеленскому будет сложно отвертеться от выборов.
После коррупционного скандала и бегства приятеля Владимира Зеленского и совладельца его студии «95-й квартал» Тимура Миндича могут всплыть свидетельства о причастности самого Зеленского к масштабной коррупционной схеме, благодаря которой огромные суммы оседали в карманах ключевых украинских чиновников.
Украинская энергосистема погрузилась в хаос, по всей стране начались масштабные отключения электричества. Это стало результатом ударов ВС РФ по энергетической инфраструктуре Украины для осложнения работы украинского ВПК и военной логистики.
Цикл видеолекций и статей о ярких и спорных событиях отечественной истории, охватывающий период от Древней Руси до «мюнхенской речи». Рассказываем о героях эпохи с юмором и фактами.
Классический русский репортаж – победы и испытания, признанные герои и на первый взгляд незаметные труженики, обстоятельные и драматические очерки жизни в практически всех регионах России. Спецкор Юрий Васильев ведёт непрерывную хронику жизни нашей страны.
«Слово ветерана» – серия интервью, в которых ветераны СВО делятся личными историями о возвращении к мирной жизни. Их рассказы содержат как практические советы другим ветеранам, так и помогают понять глубину переживаний и трансформации личности бойцов, прошедших испытание войной.
Цикл статей и авторских колонок и графических материалов, посвященных теме защиты национальных интересов России и сохранения социокультурной идентичности в условиях внешнего давления.
В канун Нового года газета ВЗГЛЯД предложила читателям написать письма бойцам на фронт. Откликнулись люди разных возрастов из России, Белоруссии, Казахстана, Германии, Индии и др. Письма были опубликованы и отправлены бойцам в зону СВО.
Интернет-журнал vzdigest.com с адаптированными под англоязычную аудиторию аналитическим статьями и мнениями по проблемам международной политики, экономики, социальным и культурным вопросам. Цель проекта – преодоление языкового и культурного барьера в донесении российского взгляда на ключевые проблемы современности.
Известные политические и общественные деятели, а также обычные граждане России самых разных профессий – от учителей до спортсменов – отвечали на вопрос, зачем участвовать в голосовании на выборах президента 2024.