Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
7 мая 2007, 09:10 • Культура

Что год китайский нам готовит?

Что год китайский нам готовит?
@ Reuters

Tекст: Юлия Бурмистрова

Ближайшие 365 дней китайское искусство будет важнейшим из всех искусств. Если задать на улице вопрос: «Что такое Китай?» – можно услышать ответ: «Боевые искусства, цирк, Пекинская опера, шелк, фарфор, чай, Великая Китайская стена, дешевые товары». Все это, кроме стены, и покажут нам в течение года. Самое лучшее.

Со дня громкого открытия Года Китая в России прошло уже какое-то время. Что уже показали и что еще покажут? Ведь так не хочется пропустить самое интересное. Почти незаметно прошел показ фильмов молодых китайских режиссеров в рамках фестиваля студенческих фильмов «Святая Анна». А фильмы там были весьма интересные.

Танец маленьких лягушат

Адажио на сумасшедшей высоте вниз головой, женщина-змея, акробаты не просто на пуантах, а еще и на ходулях

Это не опечатка. В классическом балете «Лебединое озеро» на музыку П. И. Чайковского, прошедшем в Кремле, китайцы поменяли маленьких лебедей на маленьких лягушат. А сам танец исполняется на руках. Спектакль невозможно приписать к какому-либо жанру. Цирк, мюзик-холл, балет. Скорее удивительное шоу, единственное и неповторимое.

Знаменитые 32 фуэте, исполняемые мужчинами внутри огромных крутящихся колес. Адажио на сумасшедшей высоте вниз головой, женщина-змея, акробаты не просто на пуантах, а еще и на ходулях. Световые эффекты, дым, красивые сменяющиеся декорации.

Даже самые суровые критики, забывая, что пришли пожурить китайский балет, смотрели с открытыми ртами, как балерина стоит в идеальном арабеске на вытянутой ладони партнера. Такие поддержки не снились ни одной балетной труппе мира. Несмотря на смешение жанров, китайское «Лебединое озеро» – это вечная сказка о любви.

Акробатический балет, полюбившийся российскому зрителю, привозят уже несколько лет подряд. Обещали в этом году приехать еще. И правильно, потому что это действительно хочется смотреть снова и снова, замирая от восторга.

На самом деле, если забыть нарицательное made in China, не думать о нелегалах на рынках и прочих современных представлениях о стране и ее обитателях, Китай удивительная страна. Тем, что, пожалуй, единственная в мире сумела не просто сохранить древность, но и мягко вплести ее в современный уклад жизни.

Может быть, потому, что у них нет сказок и сказочных персонажей. Дракон, царь обезьян, Шэнь Нун с прозрачным животом – это все реальные персонажи с датами рождения и смерти, с могилами, с четкой биографией. Все волшебные чудеса – реальность жизни. Все научные открытия и изобретения, такие как порох, бумага, фарфор, обработка металла, уникальная медицина, – дары реально живущих бессмертных.

Про все это две главные выставки в рамках Года Китая в России. Выставка «Белое золото. Классика и современность китайского фарфора» в Третьяковской галерее. И редкая по своей сути – жаль, что не по масштабу – выставка «Сокровища Запретного города из собрания китайских императоров» в Кремле.

Фарфор китайцы делали еще две тысячи лет назад. Всего три столетия, как европейцы научились так обрабатывать глину. Китайский фарфор всегда был и будет самым лучшим и самым желанным на знаменитых аукционах, т. к. цена может доходить до десятков миллионов долларов. На выставке можно увидеть редкий белый и классический бело-голубой фарфор эпохи Мин, чем-то напоминающий нашу гжель, хотя все наоборот. Наша техника – это заимствование у китайцев.

Пионы, лотосы, хризантемы, орхидеи, ветви цветущей сливы, «пламенеющая» глазурь и розовая эмаль. В экспозиции представлено 65 предметов старинного фарфора и 65 современного. Своеобразное равновесие между древностью и современностью, как инь и ян, как доказательство, что традиция жила, живет и будет жить.

Пурпурный Запретный город (Гугун) – самый огромный императорский дворцовый комплекс в мире. Состоящий из 9999 комнат, с садами, неприступными стенами, окруженный рвом. Построенный в XV веке в Пекине, сейчас является одной из главных достопримечательностей Китая.

Неслучайно выставка проводится в музеях Кремля. Гугун, этот город в городе, мог быть представлен только там. К сожалению, это не очень большая по объему выставка – всего около 60 предметов. Произведения императорских коллекций китайского искусства разных эпох: ритуальные бронзовые сосуды архаичных времен, изделия из нефрита, лака, фарфора, металла и эмали, живописные свитки, а также ритуальные, парадные и повседневные одежды и украшения обитателей дворца – императоров, императриц и императорских наложниц высших рангов.

Эти две выставки – кульминация высокой культуры Китая. Неискушенному и неподготовленному зрителю они покажутся маленькими, может, даже где-то скучными. Ведь не все знают, что жезл жу-и – это волшебная палочка и скипетр одновременно, если можно так сказать. Но то, что это очень красивые выставки, бесспорно.

Что будет?

А будет много всего, и в основном осенью. Пекинская опера и мастера из Шаолиня, археологические находки и этнические выставки, игра на древних инструментах и современная музыка, выставка шелка и артхаус. Рассказывать об этом рано, разве что отметить самое главное и интересное.

Китайское кино будет представлено несколько раз. Тут главное не пропустить, т. к. наравне с ретроспективой классики будут представлены и новинки. Изюминкой, конечно, будет фильм «Натюрморт», получивший на последнем Венецианском кинофестивале «Золотого льва».

29 мая – 4 июня в кинотеатре «Иллюзион» ретроспектива лучших китайских фильмов.

22 июня – 1 июля в рамках международного Московского фестиваля показ нашумевших лент.

2–9 сентября – Неделя новейшего китайского кино.

Кульминацией года, на мой взгляд, будет Передвижной фестиваль искусств Китая по Волге в сентябре. Театрализованные праздники на площадях с участием китайских танцевальных, музыкальных и цирковых коллективов, китайского кукольного театра, мастеров ушу, мастеров китайских народных промыслов.

Артисты будут переезжать на пароходе из города в город. Любой прохожий сможет стать зрителем и участником в Москве, Угличе, Ярославле, Нижнем Новгороде, Чебоксарах, Казани, Ульяновске, Тольятти, Самаре, Саратове, Волгограде, Ростове-на-Дону.

..............