Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевТочка (про)зрения
Выставок Второй Московской биеннале много, а сама она между тем подходит к концу – до закрытия осталось ровно две недели. Тем, кто не успел посетить хотя бы пару выставок, остается пожелать большего свободного времени и крепких нервов – по уверениям многих, эта биеннале включила в себя слишком большое число проектов, пройтись по всем площадкам среднему посетителю просто нереально. Но в пару сугубо художественных мест заглянуть придется – все равно ведь никто не поверит, что вы ходили в ЦУМ смотреть проходящую там выставку американского видеоарта, а не покупать брендовые тряпочки.
Art Digital – это самый большой и известный в России фестиваль того жанра, который хронически и наиболее остро нуждается в поддержке официальных и частных спонсоров – я говорю о цифровом искусстве.
Пограничный М’АРС
Соц-арт не так прост, как может показаться на первый взгляд: смех с одной стороны и отстраненное исследование, познание – с другой
Заглавной идеей выбрана всесторонняя демонстрация того особого состояния, при котором утрачивается смысл различия между реальностью и воображением. Что, в принципе, оправдано, поскольку сами цифровые технологии по своей природе являются переходом к пограничному состоянию. Балансирование на грани между реальным миром и миром виртуальным – тема не новая, но не теряющая своей актуальности для современных художников. Для многих же зрителей в то же время не теряет актуальности вопрос: «А что им всем в нашей реальности не живется?».
Выставленные работы объединяет апелляция именно к зрителю – его зовут стать свидетелем и соучастником понимания тем или иным художником этого самого пограничного состояния, и, принимая это приглашение, зритель отдает свой разум и свои чувства на растерзание… то есть, конечно, на стимуляцию цифровым технологиям.
Не обошлось на фестивале без политических веяний – просто грех не представить Россию этаким пограничным состоянием, заставляющим реальность выглядеть иллюзией и наоборот. Следует, безусловно, отметить всю остроумность попытки исследовать политические проблемы в рамках актуального искусства – не мытьем, как говорится, так катаньем. Не решим, так хоть визуализируем.
Прелести соц-арта
Ольга Божко. Тяни-Толкай |
Соц-арт как результат скрещивания образов «социалистического реализма» с приемами поп-арта был придуман в 1972 году знаменитым дуэтом московских художников Виталием Комаром и Александром Меламидом. Поколение художников 80-х переинтерпретировало соц-арт и подало его на стол (или, если угодно, на художественную сцену) в качестве фирменного блюда нового русского авангарда.
Детище тоталитарной культуры, политическое искусство предложило игру в беспринципность как оппозицию официозу и догматической серьезности. Соц-арт не так прост, как может показаться на первый взгляд: смех с одной стороны и отстраненное исследование, вдумчивое познание – с другой. Лирическому герою соц-арта, предпочитающему бороться с предоставленными им в качестве врагов тиранами не силой, но хитростью, явно покровительствует Гермес.
Славная история соц-арта, впрочем, не ограничилась Советским союзом. Он успел отметиться и в США, и в Европе, и на Востоке. В частности, в Китае. Поколебавшись между фольклорно-сувенирным китчем и радикальным перформансом, в качестве основной линии было принято так называемое «политическое искусство».
Выставка «Соц-арт. Политическое искусство в России и Китае» задумана в качестве ретроспективной панорамы направления, представляющей его во всей красе хронологического развития - от московского проекта 1972 года до пекинского political art конца 1990-х годов.
1:1 – не только ничья
- Биеннале и гастарбайтер
- Gucci, люльки и бирюльки
- В ЦДХ правит М@narchia
- Мистерии пубертата
- Люди, в которых играют игры
- Кое-что для «молодых бойцов»
Лука Панкрацци дает не прикурить, но поразмыслить о восприятии. «1:1» - это произведение о восприятии, об отношениях между тем, что человек видит и, собственно, личностью человека, о многочисленных способах передачи, расшифровки и интерпретации визуальной информации. «1:1» играет со зрителем и в лучших традициях таких игр задает вопросы вроде: «Может ли человек понять визуальную информацию? С какой степенью искажения?».
Шанс посомневаться в правильности общепринятого (да и вообще в существовании этого самого общепринятого), возможность увидеть совершенно неожиданные изменения таких уютных, повседневных предметов – все, по сути, только для того, чтобы зритель обрел (пусть ненадолго) другую точку зрения. На любой предмет – будь то даже Эйфелева башня, на каждое явление найдется неожиданная точка зрения. И, возможно, именно эта точка зрения будет единственной действительно заслуживающей внимания.