Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияУвидеть Париж и умереть
Сборниками киноновелл нынче уже никого не удивишь – это стало популярным трендом, и «Париж, я тебя люблю» вышел всего через несколько месяцев после похожих по концепции «Невидимых детей». Тем не менее проект, затеянный французскими продюсерами, стал во многом уникальным. Эта картина собрала рекордное количество звезд по обе стороны экрана и ограничила режиссеров всего пятью минутами.
«Париж, я тебя люблю» – одно из лучших подтверждений правдивости изречения «Краткость – сестра таланта». Каждому из участников проекта было поставлено жесткое условие: успеть признаться в любви Парижу всего за пять минут. Удалось не всем.
«Париж, я тебя люблю»
DVD-издание вполне достойно этой картины |
Конечно, было бы слишком резко заявлять, что здесь есть откровенно провальные новеллы. Скажем так, некоторые получились заметно хуже других. Часть режиссеров изначально пошла по пути наименьшего сопротивления, посчитав, что за пять минут историю не рассказать, а потому они сделали эдакие поэтические зарисовки без начала и конца. Эти новеллы выглядят не так эффектно, как работы Изабель Куаксе, Ришара ЛаГравенесе, Сильвена Шоме, Тома Тыквера и Александра Пейна. Собственно, перечисленные новеллы – лучшее, что есть в «Париже».
Куксе рассказывает историю неверного мужа, который хотел уйти от жены (Миранда Ричардсон), но та оказалась смертельно больной и он не смог ее бросить. ЛаГравенесе наблюдает за играми стареющих супругов (Боб Хоскинс и Фанни Ардан). Шоме разыгрывает буффонаду с участием двух мимов, работающих в классическом стиле а-ля Марсель Марсо. Тыквер пулеметом выстреливает в нас историю любви начинающей актрисы (Натали Портман) и слепого паренька. Наконец, Пейн словно подводит итог всему, высказывая основную мысль картины устами немолодой грузной американки, на ломаном французском рассказывающей о своем путешествии в Париж.
Конечно, это вовсе не значит, что все остальное не стоит и смотреть. Красивая зарисовка получилась у Гуриндер Чадха, забавная – у братьев Коэнов, по-японски душераздирающая – у Нобухиро Сувы, стильная – у Винченцо Натали, трогательная – у Уэса Крейвена. Эпитеты, использованные при упоминании этих работ, подчеркивают, насколько по-разному подошли к задаче участники проекта. И то, что все новеллы настолько непохожи, очень здорово. Это подчеркивает, какое множество граней у этого удивительного города и насколько много поводов можно найти, чтобы его любить.
Приятно, что DVD-издание вполне достойно этой картины, которую можно назвать одним из лучших независимых проектов 2006 года. Хорошая картинка и полный набор звуковых дорожек позволяют в полной мере насладиться фильмом. Жаль лишь, что дополнений мало. Нам предложены только фильмографии режиссеров, участвовавших в проекте.
«Волкодав»
Катастрофическая ошибка при выборе режиссера похоронила проект заживо |
Что делать продюсерам, если кино, в которое вложено очень много денег, получилось очень плохо? Конечно, пытаться использовать все ресурсы, чтобы отбить максимум вложений. То есть устроить шумиху и уморить потенциальных зрителей рекламой – чтобы она была везде и от нее невозможно было спрятаться. Это, правда, еще больше увеличивает бюджет, но другого выхода нет.
С «Волкодавом» все получилось именно по этой схеме. Катастрофическая ошибка при выборе режиссера похоронила проект заживо. Самое поразительное, что Николай Лебедев оканчивал ВГИК на сценарном отделении, так что по логике самым сильным в фильме должен быть сценарий. Однако это самое слабое, что в нем есть. От очарования оригинального романа Марии Семеновой не осталось и следа. Главный герой тоже заметно изменился – он превратился в говорливого убийцу, одержимого жаждой мести и на этом пути не гнушающегося даже ловлей на живца.
Визуальная часть вызывает также много вопросов. То, что Лебедев отнюдь не поклонник жанра, чувствуется сразу. Нет в картине ни драйва, ни атмосферы, присущих фэнтези. Отвратительная постановка боев, отвратительный грим (и в особенности парики), неудовлетворительная работа большинства актеров – все это делает первый российский фэнтезийный «блокбастер» тем самым блином, который вышел прогорклым комом. И есть это, разумеется, нельзя.
DVD, напротив, сделан весьма достойно. Тут и высокое качество картинки, и звук в DTS, отрабатывающий пространственные эффекты, что прибавляет фильму очков по шкале зрелищности. Имеются и кое-какие дополнения: 10-минутный фильм о фильме и видеоклип.
«Эрагон»
С первых минут хочется пожать руку режиссеру |
Самое странное в этой постановке – это то, что она вообще была запущена. Хотя, по-хорошему, надо копать еще глубже, поскольку непонятно, как одноименная книга Паолини вообще увидела свет. Фанфики графоманствующие поклонники фантастических и фэнтезийных произведений плодят пачками, но это не повод, чтобы их издавать. Поводом могло быть создание действительно чего-то талантливого и оригинального. Подросток Паолини даже не делал попытки выделиться. Его роман получился на редкость плохо написанным (что неудивительно) и столь же вторичным.
Что увидели в этой книжке сначала книгоиздатели, а потом кинопродюсеры – большая загадка. Но победителей не судят: широкая рекламная кампания позволила продать миллионы (как говорят) экземпляров книги, благо культурный уровень большинства читателей не позволяет оценить ее по достоинству. Интересно – и ладно.
Самое поразительное, что экранизация «Эрагона» такого отторжения не вызывает. Наоборот, с первых минут хочется пожать руку режиссеру, сумевшему снять настолько яркий фильм на таком убогом материале. Отлично поработала вся съемочная группа, и в итоге мы получили картину, которую можно смело рекомендовать и взрослым, и детям. В отличие от того же «Волкодава», которого смотреть, наоборот, точно не стоит.
На DVD фильм вышел в очень хорошем качестве, хотя претензии к изданию все же есть. Это отсутствие оригинальной дорожки и дополнений, вполне прогнозируемое для столь скороспелого издания. Впрочем, для многих это несущественно. Остальным остается ждать переиздание, если оно будет.
«Париж, я тебя люблю» (Paris, je t’aime)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус., франц.), DTS (рус.)
Звезды – Натали Портман, Элайджа Вуд, Стив Бушеми, Боб Хоскинс, Фанни Ардан, Жюльетт Бинош, Уиллем Дефо, Руфус Сьюэлл, Эмили Мортимер, Гаспар Уллиель, Миранда Ричардсон, Ник Нолт, Людивин Санье, Мэгги Гилленхал, Бен Газзара, Джина Роулендс, Жерар Депардье
Жанр – мелодрама
Про что – про людей, для которых Париж стал действительно городом любви.
«Волкодав»
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.), DTS (рус.)
Звезды – Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Андрей Руденский, Наталья Варлей, Юозас Будрайтис, Анатолий Белый, Александр Домогаров, Нина Усатова
Жанр – фэнтези
Про что – про бывшего раба, ставшего могучим воином и посвятившего всю свою жизнь мести тем, кто лишил его семьи и детства.
«Эрагон» (Eragon)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (рус.)
Звезды – Джереми Айронс, Роберт Карлайл, Джимон Хунсу, Джон Малкович
Жанр – фэнтези
Про что – про деревенского паренька, которому было предначертано положить конец тирании короля Гальбаторикса.