Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

15 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

38 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
1 ноября 2007, 09:30 • Культура

Если бы «Молодость» знала…

Если бы «Молодость» знала…

Если бы «Молодость» знала…
@ film.ru

Tекст: Диляра Тасбулатова

Как гласил фестивальный плакат, который попадался в Киеве в самых неожиданных местах, на «Молодости» будут показаны 400 фильмов. Из которых конкурсных, заметьте, всего-то 62, все остальное – шедевры мирового кино, услада киноманов, осаждающих киевские кинотеатры с утра до вечера.

Что правда то правда, киноманов в Киеве гораздо больше, нежели в других городах бывшего СНГ, – иногда столько, что простой кинокритик, в свое время поленившийся посмотреть очередную гениалку, мог пролететь и на этот раз: билетов порой было просто не достать.

Услада киноманов

Коль скоро фестиваль назван «Молодость», он обязан, как ни крути, промотировать кинематограф будущего

Скажем, на ретроспективу Мохсена Махмалбафа, великого иранского режиссера, который в этом году возглавил жюри фестиваля и был немало поражен тем, что известен не только в России, но и на Украине.

Впрочем, кроме фильмов Махмалбафа, киевляне могли увидеть все картины французского киноклассика Мориса Пиала, фильмы программы «Тедди» (то бишь с гомосексуальным оттенком), новую картину Йоса Стеллинга «Душка», которой открывался фестиваль, и самые последние новинки Каннского, Берлинского и Венецианского смотров.

Одно перечисление программ («Панорама украинского кино», «Национальные кинопрограммы», «Новое российское кино», «Специальные события» и так далее) уже звучит музыкой для киноманов, для которых любой крупный фестиваль – неиссякаемый источник информации.

Серьезный смотр

Между тем Киев в этом году заявил себя весьма серьезным смотром – и дело не только в том, что на закрытие приехал не кто иной, как сам Жерар Депардье, культовая фигура и «священное чудовище» мирового кинематографа.

Дело в том, что призы «Молодости» – денежные, что, разумеется, повышает градус фестивальной лихорадки, причем речь идет о довольно солидных суммах.

Скажем, главный приз «Молодости» – «Скифский олень» (и, соответственно, 10 тыс. долларов) ушел к израильскому режиссеру Эрану Колирину за фильм «Визит оркестра».

Приз за лучший фильм был вручен немецкому режиссеру Флориану Гаагу, а диплом за лучшую студенческую картину – поляку Яну Вагнеру.

С этим самым Вагнером (выразительная фамилия!) произошла забавная накладка: как шутливо пожаловался на закрытии арт-директор «Молодости» Андрей Халпахчи, у руководства фестиваля были проблемы с цензурой из-за названия.

Название же у фильма вышло весьма простое – «Порно». Пришлось долго объяснять властям, что фильм не сугубо порнографический и достоин украсить афиши киевского кинофестиваля.

Соседи

Вообще надо сказать, что город Киев, с его красотами, особенной мягкостью, гостеприимством и, я бы даже сказала, некоторым изяществом, весьма приспособлен для проведения столь крупных мероприятий, как международный кинофестиваль.

Для Украины это то же самое, что наш Московский международный и «Кинотавр», то есть самое главное событие киногода.

Тем более что в этом сезоне (как свидетельствуют завсегдатаи) «Молодость» была проведена почти без накладок и перебоев, с серьезным профессиональным жюри во главе и, как уже говорилось, с огромным количеством показанных фильмов.

Особенное внимание уделялось студенческим работам, дебютам: коль скоро фестиваль назван «Молодость», он обязан, как ни крути, промотировать кинематограф будущего.

..............