Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияЕсли бы «Молодость» знала…
Если бы «Молодость» знала…
Как гласил фестивальный плакат, который попадался в Киеве в самых неожиданных местах, на «Молодости» будут показаны 400 фильмов. Из которых конкурсных, заметьте, всего-то 62, все остальное – шедевры мирового кино, услада киноманов, осаждающих киевские кинотеатры с утра до вечера.
Что правда то правда, киноманов в Киеве гораздо больше, нежели в других городах бывшего СНГ, – иногда столько, что простой кинокритик, в свое время поленившийся посмотреть очередную гениалку, мог пролететь и на этот раз: билетов порой было просто не достать.
Услада киноманов
Коль скоро фестиваль назван «Молодость», он обязан, как ни крути, промотировать кинематограф будущего
Скажем, на ретроспективу Мохсена Махмалбафа, великого иранского режиссера, который в этом году возглавил жюри фестиваля и был немало поражен тем, что известен не только в России, но и на Украине.
Впрочем, кроме фильмов Махмалбафа, киевляне могли увидеть все картины французского киноклассика Мориса Пиала, фильмы программы «Тедди» (то бишь с гомосексуальным оттенком), новую картину Йоса Стеллинга «Душка», которой открывался фестиваль, и самые последние новинки Каннского, Берлинского и Венецианского смотров.
Одно перечисление программ («Панорама украинского кино», «Национальные кинопрограммы», «Новое российское кино», «Специальные события» и так далее) уже звучит музыкой для киноманов, для которых любой крупный фестиваль – неиссякаемый источник информации.
Серьезный смотр
Между тем Киев в этом году заявил себя весьма серьезным смотром – и дело не только в том, что на закрытие приехал не кто иной, как сам Жерар Депардье, культовая фигура и «священное чудовище» мирового кинематографа.
Дело в том, что призы «Молодости» – денежные, что, разумеется, повышает градус фестивальной лихорадки, причем речь идет о довольно солидных суммах.
Скажем, главный приз «Молодости» – «Скифский олень» (и, соответственно, 10 тыс. долларов) ушел к израильскому режиссеру Эрану Колирину за фильм «Визит оркестра».
Приз за лучший фильм был вручен немецкому режиссеру Флориану Гаагу, а диплом за лучшую студенческую картину – поляку Яну Вагнеру.
С этим самым Вагнером (выразительная фамилия!) произошла забавная накладка: как шутливо пожаловался на закрытии арт-директор «Молодости» Андрей Халпахчи, у руководства фестиваля были проблемы с цензурой из-за названия.
Название же у фильма вышло весьма простое – «Порно». Пришлось долго объяснять властям, что фильм не сугубо порнографический и достоин украсить афиши киевского кинофестиваля.
Соседи
Вообще надо сказать, что город Киев, с его красотами, особенной мягкостью, гостеприимством и, я бы даже сказала, некоторым изяществом, весьма приспособлен для проведения столь крупных мероприятий, как международный кинофестиваль.
Для Украины это то же самое, что наш Московский международный и «Кинотавр», то есть самое главное событие киногода.
Тем более что в этом сезоне (как свидетельствуют завсегдатаи) «Молодость» была проведена почти без накладок и перебоев, с серьезным профессиональным жюри во главе и, как уже говорилось, с огромным количеством показанных фильмов.
Особенное внимание уделялось студенческим работам, дебютам: коль скоро фестиваль назван «Молодость», он обязан, как ни крути, промотировать кинематограф будущего.