Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию не для того, чтобы продавливать Россию, а для того, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будет не только решаться судьба Украины, но и писаться правила будущего миропорядка.

2 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

4 комментария
3 сентября 2006, 12:17 • Культура

Кино на Гранд-канале

Венецианский кинофестиваль: день третий

Кино на Гранд-канале
@ cinempire.com

Tекст: Ксения Щербино, Венеция

Основное послевкусие вчерашнего дня – впечатление от «Черного георгина». По сравнению с Калифорнийским коктейлем страсти, коррупции, разочарования и притворства, Венеция выглядит неожиданно спокойно. От непогоды не осталось и следа – яркое солнце и изумрудная вода il Gran Canalo наводят на мысли скорее об отпуске, нежели о работе.

Сегодняшний день порадовал двумя конкурсными показами: «Hollywoodland» («Страна Голливуд») и «Sang Sattawat», а также двумя фильмами в программе «Горизонты»: «The U.S. vs John Lennon» и «Infamous» («Печально известный»).

Голливудские Труляля и Траляля

Кадр из фильма «Печально известный»
Кадр из фильма «Печально известный»

Венеция славится комедиями ошибок – да здравствует Гоцци! – и близнецами в ней никого не удивишь.

Парой близнецов на этой биеннале стали фильм «Infamous» («Печально известный») МакГрата и прогремевший этой зимой в Москве после триумфа в Америке «Капоте».

Сам режиссер фильма, Дуглас МакГрат (Douglas McGrath), признается, что параллель между его работой и «Капоте», прошумевшим на «Оскаре», очевидна и уместна.

В пресс-релизе приводится забавная история: звонит он Бингхэму Рэю, для которого снимал «Николаса Никлби», чтобы предложить сценарий нового фильма о Трумане Капоте. Тот ему отвечает: «А, я уже получил его». – «Как же, если он еще не отправлен?» – «Разве? Вот же он: «Капоте», сценарий Дэна <Фюттермана>…». А далее – рекламная пауза.

Пауза паузой, но ситуация сложилась и вправду неловкая. У одного «Капоте» была козырная карта – Филипп Сеймур Хоффман, получивший впоследствии за эту роль «Оскара», – но не было денег. У МакГрата же были деньги – он умудрился заключить контракт с Warner Independent, но не было ведущего актера.

Съемки фильма были отложены до 2004 года, когда звездная команда была все же найдена – в фильме снялись Тоби Джонс, Сандра Баллок, Дэниэл Крейг, Джефф Дэниелз, Гвинет Пэлтроу, Изабелла Росселлини и Сигурни Уивер. У каждого из них – потенциал не меньше, чем у Хоффмана, а звездности даже побольше.

Сандра Баллок, например, играет Нелл Харпер Ли с такой убийственной смесью невинности и порядочности, меланхолии и теплоты, что не поверить в нее невозможно. Поэтому успех у публики ему предсказывают больший – зрители, как известно, падки до больших имен.

Да и Капоте на этот раз выглядит как-то посимпатичней. Конечно, «Оскара» Тоби Джонсу уже не видать – вряд ли Капоте выйдет дважды оскароносным. Зато на этот раз он вышел денди и эксцентрик – с изрядной долей чувства юмора, чего так не хватало предыдущей экранизации.

К тому же сам фильм основан на всем известной истории – с тех пор как Капоте написал «В холодной крови» в 1965-м, ее уже успели включить в обязательную школьную программу. А первый фильм привлек к ней внимание тех, у кого в школе были более интересные занятия, нежели чтение классики. Так что вряд ли «Печально известный» фильм оправдает свое название.

Еще один повод посмотреть фильм: Джулиет Стивенсон играет в нем Диану Врилэнд – редактора Vogue, фактически с нуля создавшего самый известный журнал о моде. О другом редакторе мод Лорен Вейсбергер написала нашумевшую «Дьявол носит Prada», чья экранизация будет представлена в рамках внеконкурсной программы биеннале.

Биография супермена

Какой из Аффлека супермен – оставим судить фанатам
Какой из Аффлека супермен – оставим судить фанатам

Второй парой близнецов на биеннале стали «Черный георгин», открывший фестиваль, и «Страна Голливуд», представленная публике на следующий день. Две истории убийства в стиле film noir, изрядно сдобренные той «убийственной» иронией, которая отличает истории о славе и красоте с трагичной концовкой.

И снова – история-луковица, рассказывающая одновременно и о печальных и малоуспешных изменах главы студии MGM Эдди Манникса (Бен Аффлек) и пресных и предсказуемых, но имеющих прямое отношение к страшной развязке изменах его жены (Дайан Лейн). И о взлете и падении самого главного героя – Джорджа Ривза (Бен Аффлек), прославившегося как исполнитель роли Супермена в телевизионной постановке, и о поисках правды частного детектива Луиса Симо (Эдриэн Броуди). К тому же приключения Супермена, судя по недавнему «Возвращению», снова в моде – так что фильм пришелся как нельзя более кстати.

Фильм одновременно ностальгичен, как роман Фицджеральда, и динамичен, как мелодия Эдди Колтрена. Дуальность его проявляется на всех уровнях – от визуального (расцвеченный Голливуд Ривза против тусклой реальности Симо) до музыкального (джазовое сопровождение Ривза против рок-н-ролла Симо).

Да и сами ведущие актеры (Аффлек и Броуди) разделили фильм приблизительно на две половины – стремящийся прославиться на чужой смерти детектив и предположительно пустивший пулю в лоб герой имеют подозрительно много общего.

Первой режиссерской работе Аллэна Култера, известного еще по сериалам «Сопрано» и «Секс в большом городе», удалось избежать почти всех общих сбоев дебютных фильмов – разве что в мелодраматичных поворотах истории она уж чересчур слезовыжимательна. Впрочем, а как же иначе: разочарование в «звездном» Голливуде всегда вызывает у нас слезы: мы же так в него верим!

Экранный супермен просто не может покончить с собой – в наших глазах он давно уже стал единым целым со своей ролью, а супермены не плачут. Так что фильм заставляет задуматься.

На самом деле истинные близнецы нашей жизни – наше «я-хочу-стать» по отношению к нашему же «я-стал». Блеск и роскошь оборачиваются проституцией и моральной деградацией, честность оборачивается стремлением к славе. В наших глазах единый образ оборачивается карикатурой на себя же.

А какой из Аффлека супермен – оставим судить фанатам.

..............