Тимур Шафир Тимур Шафир Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

16 комментариев
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

15 комментариев
3 августа 2006, 14:09 • Культура

Музыка большого города

Музыка большого города

Tекст: Александр Мальчевский

Самое интересное в музыке (это давно уже правило) происходит отнюдь не на стадионах. Стадион – это вершина. Хеппи-энд, за которым пойдут только титры и история создания в книжках и документальном кино. Самое интересное происходит в полупустых ночных клубах. Именно там и обнаруживаются будущие Genesis, Queen и Nirvana.

С инструментальной музыкой всегда так: сначала не знаешь, что писать, потом долго пытаешься остановиться.

Globalizm. Instrumental Music of St. Petersburg

Инструментальный «Глобализм»
Инструментальный «Глобализм»

Если в песне есть слова, то можно легко привести цитату, которая объяснит высший замысел артиста и подтвердит слова рецензента.

А с инструментальной как быть?

Только если описывать настроение, я так полагаю. И Skafandr, и Verticals, и Info, и Jonny Depp стадионов не собирают. Смею вас уверить, большие клубы они собирают с большим трудом. Однако они играют музыку. Может быть, самую модную на данный момент.

Музыку огромных городов, переполненных сигналами мобильных телефонов, опутанных сетями коммуникаций и стянутых кольцами автодорог. Урбанистический построк?

Вполне возможно.

Если есть дома из стекла, железа и бетона, то почему бы не быть такой же музыке. В отличие от трех остальных участников сборника, Skafandr имеет хоть какую-то популярность: записал саундтрек к компьютерной игре «Сталинград» (где обнаруживается песня с потрясающим названием «Где-то в ночи горят города»), периодически выступает в Москве на радость трем десяткам фанатов. Жаль только, что ни они, ни прекрасный построковый Klever в этом году не попали на фестиваль AVANT.

Собственно, Klever и Skafandr – это две стороны золотой медали питерского построка. Klever – это попытка сбежать из питерских колодцев в карельские леса и там бродить в одиночестве.

Skafandr (и коллеги его по сборнику Globalizm) – это не только бег по городу в час пик, это еще и толкотня в метро, аэропорты, вокзалы, потоки машин и вечное одиночество. Есть такое мнение, что мы слушаем песню ровно до того момента, пока не разгадываем ее загадку. Как только загадка разгадана, песня из категории «любимая» переходит в категорию «хорошая». С этими треками такой фокус не происходит.

Разгадывать их можно бесконечно.

Хотя бы потому что подсказок в виде текста там нет. А что уж имели в виду авторы, называя песни «Антитела», «Сфера», «Солнечная война» или «Открытие», вы узнаете сами.

Motley Crue. Carnival of sins

Motley Crue «Carnival of sins»
Motley Crue «Carnival of sins»

Огромный четырехглавый дракон еще не издох. Не, вы можете себе это представить? Они. Все. Еще. Играют. Удивителен даже не тот факт, что они играют тот же глэм-рок, что и в 80-х. Удивительно, что они инструменты в руках могут держать.

Квартет дипломированных алкоголиков и дебоширов, чемпионов по езде на автомобиле в голом виде, мастеров спорта по кулачному бою в барах, обладателей черных поясов по камасутре собрался вновь и прокатился с туром по миру.

Программа в стиле «Лучшее, любимое и только для вас». Ну а те, кому в 80-х было от 12 до 18 с удовольствием раскупили билеты и забили залы. Девушки вспомнили, какой ужасный макияж они накладывали перед концертами и как ломились в гримерки к этим татуированным контейнерам с грехом.

Молодые люди вспоминают первые прыщи, майки с черепами и как восторгались четырьмя сумасшедшими, закованными в латексную броню. «Carnival of sins» пластинка ностальгическая. Есть что вспомнить – нечего детям рассказать.

Дети 80-х плачут и ностальгируют.

Томми Ли со товарищи радуются возможности выйти снова на сцену и наорать на дьявола. Таких динозавров осталось очень мало. Скоро они вымрут и станет скучно.

Birdy Nam Nam

Birdy Nam Nam
Birdy Nam Nam

Герой минаевского «Духless» наверняка пошел бы на их концерт. Благо концерт случился бы в каком-нибудь модном клубе типа «Лета» или «Галереи». Собралась бы толпа топ-менеджеров и топ-моделей, и они, переминаясь с ноги на ногу, слушали бы голоса французского музыкального андеграунда.

На глазах у этой топ-толпы четыре милых француза (один из которых похож на спившегося Зидана) силами четырех виниловых проигрывателей творили бы музыку: то вели через арабскую ночь, то закидывали в негритянское гетто, то оставляли на хайвее в одиночестве, то забрасывали в огромный офисный центр, то манили пальцем в маленькое кафе на Елисейских Полях.

Не сказать, что Birdy Nam Nam – это фоновая музыка, при этом она и абсолютно нетанцевальная, и двигаться под нее могут разве что киборги, которые, правда, тоже в определенном смысле «духless».

Не похоже это и на здоровое издевательство над музыкой в духе Senor Coconut, Mambo Kurt и прочих юмористов от музыки. Кабаре для роботов – может, это и лучшее, что можно сказать про этот альбом. Если роботу у Джанни Родари удалось увидеть сон, то почему бы топ-роботам не полюбить Birdy Nam Nam.

..............