Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
16 комментариевМузыка большого города
Самое интересное в музыке (это давно уже правило) происходит отнюдь не на стадионах. Стадион – это вершина. Хеппи-энд, за которым пойдут только титры и история создания в книжках и документальном кино. Самое интересное происходит в полупустых ночных клубах. Именно там и обнаруживаются будущие Genesis, Queen и Nirvana.
С инструментальной музыкой всегда так: сначала не знаешь, что писать, потом долго пытаешься остановиться.
Globalizm. Instrumental Music of St. Petersburg
Инструментальный «Глобализм» |
Если в песне есть слова, то можно легко привести цитату, которая объяснит высший замысел артиста и подтвердит слова рецензента.
А с инструментальной как быть?
Только если описывать настроение, я так полагаю. И Skafandr, и Verticals, и Info, и Jonny Depp стадионов не собирают. Смею вас уверить, большие клубы они собирают с большим трудом. Однако они играют музыку. Может быть, самую модную на данный момент.
Музыку огромных городов, переполненных сигналами мобильных телефонов, опутанных сетями коммуникаций и стянутых кольцами автодорог. Урбанистический построк?
Вполне возможно.
Если есть дома из стекла, железа и бетона, то почему бы не быть такой же музыке. В отличие от трех остальных участников сборника, Skafandr имеет хоть какую-то популярность: записал саундтрек к компьютерной игре «Сталинград» (где обнаруживается песня с потрясающим названием «Где-то в ночи горят города»), периодически выступает в Москве на радость трем десяткам фанатов. Жаль только, что ни они, ни прекрасный построковый Klever в этом году не попали на фестиваль AVANT.
Собственно, Klever и Skafandr – это две стороны золотой медали питерского построка. Klever – это попытка сбежать из питерских колодцев в карельские леса и там бродить в одиночестве.
Skafandr (и коллеги его по сборнику Globalizm) – это не только бег по городу в час пик, это еще и толкотня в метро, аэропорты, вокзалы, потоки машин и вечное одиночество. Есть такое мнение, что мы слушаем песню ровно до того момента, пока не разгадываем ее загадку. Как только загадка разгадана, песня из категории «любимая» переходит в категорию «хорошая». С этими треками такой фокус не происходит.
Разгадывать их можно бесконечно.
Хотя бы потому что подсказок в виде текста там нет. А что уж имели в виду авторы, называя песни «Антитела», «Сфера», «Солнечная война» или «Открытие», вы узнаете сами.
Motley Crue. Carnival of sins
Motley Crue «Carnival of sins» |
Огромный четырехглавый дракон еще не издох. Не, вы можете себе это представить? Они. Все. Еще. Играют. Удивителен даже не тот факт, что они играют тот же глэм-рок, что и в 80-х. Удивительно, что они инструменты в руках могут держать.
Квартет дипломированных алкоголиков и дебоширов, чемпионов по езде на автомобиле в голом виде, мастеров спорта по кулачному бою в барах, обладателей черных поясов по камасутре собрался вновь и прокатился с туром по миру.
Программа в стиле «Лучшее, любимое и только для вас». Ну а те, кому в 80-х было от 12 до 18 с удовольствием раскупили билеты и забили залы. Девушки вспомнили, какой ужасный макияж они накладывали перед концертами и как ломились в гримерки к этим татуированным контейнерам с грехом.
Молодые люди вспоминают первые прыщи, майки с черепами и как восторгались четырьмя сумасшедшими, закованными в латексную броню. «Carnival of sins» пластинка ностальгическая. Есть что вспомнить – нечего детям рассказать.
Дети 80-х плачут и ностальгируют.
Томми Ли со товарищи радуются возможности выйти снова на сцену и наорать на дьявола. Таких динозавров осталось очень мало. Скоро они вымрут и станет скучно.
Birdy Nam Nam
Birdy Nam Nam |
Герой минаевского «Духless» наверняка пошел бы на их концерт. Благо концерт случился бы в каком-нибудь модном клубе типа «Лета» или «Галереи». Собралась бы толпа топ-менеджеров и топ-моделей, и они, переминаясь с ноги на ногу, слушали бы голоса французского музыкального андеграунда.
На глазах у этой топ-толпы четыре милых француза (один из которых похож на спившегося Зидана) силами четырех виниловых проигрывателей творили бы музыку: то вели через арабскую ночь, то закидывали в негритянское гетто, то оставляли на хайвее в одиночестве, то забрасывали в огромный офисный центр, то манили пальцем в маленькое кафе на Елисейских Полях.
Не сказать, что Birdy Nam Nam – это фоновая музыка, при этом она и абсолютно нетанцевальная, и двигаться под нее могут разве что киборги, которые, правда, тоже в определенном смысле «духless».
Не похоже это и на здоровое издевательство над музыкой в духе Senor Coconut, Mambo Kurt и прочих юмористов от музыки. Кабаре для роботов – может, это и лучшее, что можно сказать про этот альбом. Если роботу у Джанни Родари удалось увидеть сон, то почему бы топ-роботам не полюбить Birdy Nam Nam.