Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

15 комментариев
22 марта 2006, 22:50 • Культура

Жесть. Больше грибов не есть

Жесть. Больше грибов не есть
@ film.ru

Tекст: Ольга Бобровская

Новый русский триллер, который создатели называют не иначе как «психовиком», выходит на широкий экран в марте. Заброшенное садоводческое хозяйство, учитель-псих, скрывающийся в лесу, афганец с обезображенным лицом и на коне, бандиты в исполнении группы «Кровосток», непрекращающаяся погоня и галлюциногенные трипы – все это в одночасье сваливается на голову криминальной журналистки (Алена Бабенко), которая где-то в середине фильма понимает, что «это не ад, это жопа».

На пресс-конференции, посвященной выходу фильма, его авторы убедительно просили журналистов не раскрывать сюжет фильма. «Не пишите, пожалуйста, кто в конце умрет и кем на самом деле является герой Михаила Ефремова», – умолял автор сценария Константин Мурзенко.

Шесть соток страха

Кадр из фильма «Жесть» (фото: film.ru)
Кадр из фильма «Жесть» (фото: film.ru)

Питерский автор, известный своими предыдущими картинами «Мама не горюй», «Упырь» и «Апрель», сумел так закрутить сюжет «Жести», что до самого конца состояние у зрителя тревожное. И совершенно неясно, как относиться к главному маньяку (Михаил Ефремов), что это за упыри на заднем плане и почему так долго не появляется обещанный голый Гоша Куценко.

Скажу сразу: голый Куценко все же мелькнет, Бабенко останется жива, хотя изрядно испачкается и изорвет одежду, а упыри так и будут сопровождать персонажей на протяжении всего фильма.

Который начинается с того, что главная героиня, журналистка центральной газеты, специализирующаяся на сенсационных материалах, впадает в депрессию после того, как герой ее очередной разоблачительной статьи сошел с ума и был застрелен милиционером-снайпером. Журналистка подумывает о смене профессии, но ее упрашивают сделать один последний материал – об учителе, которого обвиняют в жестоких серийных убийствах. Когда она приезжает на место, оказывается, что тот сбежал. Странное приключение в районе садоводческих товариществ с участием учителя-убийцы окажется не таким однозначным, как представлялось вначале.

«Шесть соток» – так первоначально хотели назвать картину. «Я это название выбрал потому, что все действие происходит в диком мистическом месте, разделенном на участки в шесть соток, – рассказал газете ВЗГЛЯД Константин Мурзенко. – Но потом «Шесть соток» превратились в «Жесть соток», а в конце осталась только «Жесть».

Особенности национальной рекламы

По мотивам сценария был даже написан роман, а сюжет был взят за основу одноименной компьютерной игры (фото: film.ru)
По мотивам сценария был даже написан роман, а сюжет был взят за основу одноименной компьютерной игры (фото: film.ru)

По мотивам сценария был даже написан роман, а сюжет был взят за основу одноименной компьютерной игры. Планировали крупную рекламную кампанию в московском метро, но представители метрополитена наотрез отказались размещать на постерах слоган «про ад». Зато на остановках общественного транспорта реклама фильма уже появилась. Причем клеят ее прямо на изображение Тиграна Кеосаяна и его «Зайца над бездной» – фильма, в котором тоже играл Михаил Ефремов. В «Жести» ему приходится не только закалывать вилами живого человека, но и убегать от преследования на «Жигулях» и брать дэпээсника в заложники.

Жесть, одним словом.

«Но на самом деле это нежная детская сказка, – шутит Ефремов. – Просто есть три человека: сценарист Константин Мурзенко, продюсер Юсуп Бахшиев и примкнувший к ним режиссер Денис Нейманд, которые издеваются над актерами, но делают отличнейшее кино».

Алена Бабенко, которой пришлось весь фильм бегать, прыгать, стрелять, карабкаться по грязи и барахтаться в воде, признается, что все трюки она выполняла самостоятельно и «для того, чтобы выдержать все это, приходилось много спать».

«Самая страшная сцена, – призналась она газете ВЗГЛЯД, – это та, в которой я лежу под грузовиком, который свалился на меня сверху. Было очень страшно, я реально представляла себя искалеченной огромной машиной, а сверху к тому же все время капал бензин, так что впечатления были не самые приятные. А вообще-то я трусиха».

Автор сценария и режиссер (молодой дебютант Денис Нейманд из Санкт-Петербурга) определяют жанр своего детища так: «Психовик» – это художественное кино, которое отличается буйством ничем не сдерживаемой фантазии, внутренней неразрывной связью с классическими образцами мирового кинематографа и общей патологичностью (в самом лучшем смысле слова) восприятия окружающей действительности».

Образцовым примером «психовика», по мнению продюсера Юсупа Бахшиева, сделавшего «Антикиллер» и «Антикиллер-2», являются фильмы «Антикиллер» и «Антикиллер-2» соответственно. А еще «психовик» – это шляпочный гриб семейства болстовых: шляпка до 50 см в диаметре, черная, фиолетовая или красная, снизу губчатая. Если такой съесть – привидится и Терминатор на коне, и невеста в пруду, и даже голый Гоша Куценко.

..............