Ирина Алкснис Ирина Алкснис Почему Россия сильнее Запада

При всем разнообразии вариантов принципиальных альтернатив у Запада всего две: либо признать свое поражение, либо ввязаться в прямой открытый военный конфликт с Москвой – в надежде, что совместными усилиями все-таки удастся свалить русского медведя. Но даже это иллюзия.

18 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Противостоять Западу – значит создавать новую культуру

Задача – создать культурный слой, в котором мы сможем вырастить произведения, рассказывающие про СВО. Культурный слой для противостояния с Западом. И в этом плане нужны абсолютно разные нарративы: и нежные певцы красоты цветка, и христианская поэзия, и детская литература, и артхаусное кино. Но все это должно расти на патриотической почве.

13 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян «План Трампа» пробивает окно Овертона по Украине

Никто сейчас не знает четких планов Дональда Трампа по Украине – возможно даже сам Трамп. Просто потому, что конкретные очертания плана будут исходить из, выражаясь словами Владимира Путина, «динамики происходящих событий». Вот западные СМИ и гадают.

13 комментариев
10 сентября 2024, 18:35 • В мире

«Украинский легион» в Польше оказался мистификацией

«Украинский легион» в Польше оказался мистификацией
@ REUTERS

Tекст: Кирилл Аверьянов

Намерения создать в Польше добровольческий «Украинский легион» провалились. Начать обучение живущих в Европе граждан Украины, желающих воевать в составе ВСУ, планировалось еще в августе – и даже заявлялось о «тысячах» таких добровольцев. Почему же в итоге все эти планы оказались пустышкой?

Провалом закончилась очередная акция по формированию антироссийского вооруженного формирования в Европе. Напомним, что еще 8 июля президент Украины Владимир Зеленский заявил, что в Польше будет создано военное подразделение «Украинский легион», куда на добровольной основе смогут вступить находящиеся в Евросоюзе граждане Украины.

В тексте соглашения о безопасности между Киевом и Варшавой, которое тогда было подписано, говорилось, что таким образом Польша по просьбе Украины будет поощрять украинцев вступать в ВСУ. Предполагалось, что те, кто присоединится к легиону, будучи на территории Польши, Литвы и других стран ЕС, смогут подписать контракт с Войском польским, пройти там тренировку и получить оснащение от партнеров Киева.

Затем сюжет получил подтверждение на высоком уровне. Во время общественного форума НАТО в Вашингтоне глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что на территории страны «насчитывается до миллиона украинцев обоих полов, и несколько тысяч из них уже зарегистрировались для участия в этом призыве» в ряды легиона. Сикорский хвалил «новобранцев», заверяя, что многие из них «действительно хотят служить и ротировать своих соотечественников».

После этого в том, что на территории Польши будет сформирован «Украинский легион», численность которого составит как минимум несколько тысяч человек, мало кто сомневался. О серьезности намерений говорил и экс-посол Украины в Польше Василий Зварыч, который теперь возглавляет дипмиссию в Чехии. 25 июля он сообщил о заявках от добровольцев, поступающих «до начала официальной информационной кампании». «Сосредотачиваемся на том, чтобы уже в начале августа все это заработало», – говорил он.

Однако в сентябре выяснилось, что перед нами была всего лишь имитация бурной деятельности. На сегодняшний день не только ничего не «заработало», но и никаких добровольцев, рвущихся в «Украинский легион», не существует в природе.

Как пишет польский Dziennik Gazeta Prawna, Сикорский был введен в заблуждение или стал жертвой «испорченного телефона». Выяснилось, что Киев до сих пор не приступил к официальному набору персонала. Заключено лишь техническое соглашение о том, как именно будет функционировать легион.

В ответе на запрос журналистов в МИД Польши, где те попросили прояснить слова Сикорского от 11 июля, представителей СМИ отослали за комментариями в министерство национальной обороны, а также отметили, что «ответственность за организацию и ход набора будет лежать на украинских партнерах».

Минобороны Польши в лице замминистра Павла Залевского бодро отрапортовало, что Варшава «готова была начать обучение 1 августа», однако за набор рекрутов отвечают украинские дипломатические учреждения на территории страны. А никакой информации о наборе на сайтах украинского посольства и его консульств нет и не было. Круг замкнулся.

В общем-то, ничего удивительного в этой истории нет, так как она – не что иное, как порождение воспаленных умов оторванных от реальности украинских и польских политиков. А реальность такова, что рядовые украинцы оказались в Польше как раз-таки не желая участвовать в боевых действиях – и надевать на себя камуфляж там никто не желает. Не соблазняет даже особый статус пребывания в Польше, который обещают легионерам.

Характерно, что украинцы массово просят родственников, перебравшихся в ЕС, ни в коем случае не подписывать контракты с какими бы то ни было проукраинскими националистическими или добровольческими воинскими формированиями, так как это чревато переброской на фронт и скорой гибелью. То есть ни о какой массовой поддержке режима Зеленского украинцами, обитающими в Польше, речь не идет и близко.

Митинговать за Украину, сидя в безопасной Польше – пожалуйста, а вот умирать за незалежность в окопах – да зачем же?..

Поэтому «добровольная» составляющая этого подразделения вызывала большие сомнения с самого начала. Но Зеленского такие нюансы попросту не интересуют.

Не интересуют они и Сикорского. Известный своей антироссийской риторикой министр иностранных дел Польши попросту забежал впереди паровоза, поторопившись радостно озвучить взятые с потолка цифры «добровольцев». Ведь это создает ему в польском политикуме репутацию «ястреба», непримиримого борца с Россией – в противовес относительно умеренному Минобороны и даже собственному ведомству.

Недаром недавняя инициатива Сикорского по сбиванию российских ракет встретила резкое непонимание в польском Минобороны, а МИД так и вовсе открестился от своего шефа, сообщив, что это его личная позиция. Так и здесь: озвученные Сикорским цифры оказались не чем иным, как его «личной позицией». Желаемым, которое было выдано за действительное.

Но несомненно одно. Воображаемая и фиктивная помощь Польши Украине с точки зрения интересов Москвы гораздо лучше реальной.

..............