Взгляд
10 июня, суббота  |  Последнее обновление — 13:47  |  vz.ru
Разделы

Двойной удар Красной армии отрезвил Финляндию и заставил ее воевать против немцев

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
10 июня 1944 года началась Выборгско-Петрозаводская операция. РККА нанесла по финским военным два последовательных удара. Результаты настолько хорошо прочистили мозги финляндскому государству, что оно вскоре вышло из войны, открыв боевые действия против бывших союзников – немцев. Подробности...

Как размывается цивилизация вокруг России

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Если общество вступает в стадию одичания, не справляется с вызовами, которые ставит перед ним самостоятельное развитие, материальные признаки цивилизации – плотины, школы, общественные институты, образование и наука – могут достаточно быстро исчезнуть. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Майданному режиму нужен вариант, который позволит не садиться за стол переговоров в случае неудачи или отсутствия контрнаступления. И «зеленая» повестка, ставшая на Западе почти религией, как нельзя лучше подходит для этого. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

МЧС России эвакуирует жителей из затопленной Голой Пристани и Алешек

В Алешках и Голой Пристани сейчас самая сложная ситуация из-за неконтролируемого сброса воды из Каховского водохранилища после прорыва ГЭС. Уровень Днепра здесь вырос до 12 метров. ВСУ ударили по месту сбора для эвакуации жителей Голой Пристани, погибли два человека, в том числе беременная женщина
Подробности...

Киев устроил на Днепре экологическую катастрофу

Владимир Путин поручил главе МЧС РФ Александру Куренкову организовать работу по помощи жителям Херсонской области в зоне затопления после разрушения плотины Каховской ГЭС. Тем, кто был вынужден покинуть свои дома, передают предметы первой необходимости и обещают выплачивать компенсации
Подробности...

Каховская ГЭС разрушена, вода затапливает прибрежные районы

В ночь на вторник в результате обстрелов со стороны ВСУ повреждена плотина Каховской ГЭС на Днепре. В результате разрушены задвижки, вода неконтролируемо сбрасывается ниже по течению. Порядка 300 домов нуждаются в эвакуации
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Шойгу подписал приказ о деятельности добровольческих отрядов

    Главная тема


    На дело о взятке Байдена ответили делом о туалете Трампа

    в больших количествах


    В Вашингтоне встревожились из-за уничтожения Россией танков Leopard

    «накат» в Запорожской области


    Военкоры сообщили об отражении Россией новой попытки наступления ВСУ

    «объяснить и понять»


    Италия предложила «наиболее простой способ добиться мира» на Украине

    Видео

    истребители танков


    Российские вертолетчики начали уничтожать «Леопарды» колоннами

    военная логистика


    Какие уроки Пентагон извлек из СВО

    Симпатии к России


    «Мозговому центру» Европы не повезло с народом

    курсы валют


    Слабеющий рубль может помочь и навредить экономике

    скандальная премьера


    Вернувшегося Карлсона опять заставляют замолчать

    дикое поле


    Тимофей Бордачёв: Как размывается цивилизация вокруг России

    кому выгодно


    Сергей Миркин: Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

    книжный фестиваль


    Игорь Караулов: «Красная площадь» повернулась лицом к патриотам

    карикатура


    У Зеленского диагностирован «контрнаступ головного мозга»

    Польша начинает железнодорожное вторжение на Украину

    Варшава решила перевести железные дороги Украины на европейскую колею
    Прокладка на Украине новых железнодорожных веток с европейской шириной колеи ставит перед Россией новые вызовы
      
    7 марта 2023, 21:00
    Фото: uz.gov.ua
    Текст: Евгений Поздняков,
    Дарья Волкова

    Польские амбиции в отношении Украины вышли на новый уровень. Теперь Варшава хочет связать себя с Западной Украиной и Киевом ж/д колеей европейского формата, а в перспективе – выйти к портам в Одессе. Для чего это необходимо самой Польше, насколько подобные идеи реализуемы и как на них следует реагировать России?

    На Украине будет построена новая железнодорожная ветка, которая обеспечит прямой трансфер из Варшавы во Львов, сообщает издание Rzeczpospolita. В дальнейшем планируется работа над участками в сторону Киева. Завершение прокладки новых линий планируется к концу 2023 года.

    Как указано в статье, транспортная инфраструктура Украины создавалась в период царской России. Тогда Петербург в качестве стандарта выбрал колею шириной 1520 мм, чтобы осложнить непредвиденные атаки со стороны западных стран. Таким образом, новая военная задача Киева – упростить сообщение с Польшей, заменив русскую колею на общеевропейский стандарт – 1435 мм.

    По данным издания, сейчас транспортировка грузов на Украину из ЕС и обратно сталкивается с массой логистических проблем. Несовместимость путей создает необходимость перегруза товаров на границе. Оба государства вынуждены использовать грузовики, в результате чего переход Рава Русская – Гребенне со стороны Украины оказался растянутым более чем на 20 километров.

    При этом «Укрзалізниця» уже начала строить железные дороги европейского стандарта. Ведутся работы по переоборудованию многокилометрового участка в районе Равы Русской. В будущем его планируется продлить до Львова. Также важной артерией называют маршрут Дорохуск – Ковель (Волынская область).

    Еще одной приоритетной задачей для Польши названо обеспечение выхода к Черному морю с помощью обновленных железных дорог. В частности, упоминается рассмотрение строительства пути от Кракова до Ивано-Франковска с последующим продлением ветки до Одессы через Румынию и Молдавию.

    «Укрзалізниця» также заявила, что уже подписала договор с Польшей о создании высокоскоростной железной дороги Варшава – Львов. Со временем линиями быстрого сообщения планируется связать столицы обоих государств. Уточняется, что в данный момент главным приоритетом является налаживание «стабильных транспортных путей с западом Украины».

    Отметим, что железная дорога играет значительную роль на Украине, так как по ней перевозится около 40% грузов. Для сравнения: в Польше этот показатель составляет всего 10%. Сами поляки не скрывают своих коммерческих интересов в этих проектах. По словам Якуба Маевского, президента ассоциации Pro Kolej, подобные планы могут быть очень выгодными для польской экономики и откроют новые возможности для местных перевозчиков.

    По мнению Telegram-канала «Блокнот Перископа», в такой ситуации Украина рискует стать «экономико-транспортным» придатком Варшавы. Таким образом, декларируемое Rzeczpospolita «строительство нового пути» невозможно в условиях военного времени. По мнению автора канала, речь идет скорее о переделке одной из двух линий перемышльско-львовского участка на четырехниточный путь 1520/1435.

    Более того, названные сроки создания сообщения с Киевом «до конца 2023-го» заведомо нереализуемы. «Даже в спокойный период подобное строительство отнимет два–два с половиной года», – отмечается в сообщении.

    Эксперты предупреждают, что перевод Украины на другую железнодорожную колею не будет легким. И это при том, что полотно 1435 мм заходит на некоторые пограничные станции в Закарпатье и Львовской области. Как говорит отраслевой эксперт Алексей Анпилогов, авторам идеи придется не просто перестелить рельсы, а «серьезно укреплять грунтово-щебеночную подложку под ними».

    «Это серьезная инженерная задача, для ее реализации требуются большие деньги. Кроме того, возникнет проблема с заменой тягового и подвижного состава», – пояснил собеседник. В свою очередь гендиректор консалтинговой компании InfraProjects Алексей Безбородов напомнил, что поляки долго строили у себя несколько новых коротких железнодорожных веток. «Очевидно, что полотно, которое они предлагают построить на Украине, быстро сделать не получится», – уверен Безбородов.

    По его словам, за последние 15 лет польская железнодорожная сеть уменьшилась в три раза. В стране уже практически нет железнодорожного бизнеса, такой способ перемещения составляет менее 10% всей местной транспортной инфраструктуры. «Поэтому говорить о том, что поляки имеют серьезный опыт в строительстве таких объектов, не приходится», – отметил эксперт.

    Украинские железнодорожники также практически ничего не строили последние 35 лет, и это тоже говорит не в пользу проекта. «На сегодняшний день опыт в строительстве железных дорог есть у немцев... Таким образом, очевидно, что выдвигаемые идеи нацелены на выбивание бюджета, который будет в дальнейшем списан под предлогом российской агрессии и просто украден», – добавил он.

    Безбородов также усомнился в реализации планов проложить ветку к Одессе через Румынию и Молдавию. «В этом направлении как минимум две реки, а перекладка полотна на мосту через Днестр – это очень трудоемкий процесс, – считает Безбородов. – Кроме того, по румынской железнодорожной сети невозможно возить гигантские объемы грузов, необходимых Украине. В свое время по ней ввозили комплектующие с румынского завода «Рено» и в день могло перемещаться максимум два состава». По словам Анпилогова,

    сейчас рассматривать такой проект стоит только с точки зрения военной логистики, поскольку пассажирское сообщение на Украине значительно сократилось. 

    «Запад заинтересован в бесперебойной доставке военных грузов. Теоретически ее можно достигнуть, если европейская колея дойдет до Львова, где будут перегружаться товары военного назначения или переустанавливаться колесные пары», – полагает эксперт.

    Рассуждая о необходимости уничтожения объектов железнодорожного строительства в ходе боевых действий, Анпилогов отметил, что «сами по себе железные дороги устойчивы к поражению» и их легко восстановить «даже на значительном протяжении в течение нескольких суток». «Имеет смысл уничтожать мосты, тоннели, переходы через автомобильные дороги», – считает Анпилогов.

    Безбородов согласен, что России «необходимо если не уничтожать, то как минимум дезактивировать железнодорожное полотно наземными методами, используя возможности диверсионно-разведывательных групп». «Большая часть украинских железных дорог, кроме построенных к чемпионату Европы по футболу пассажирских веток Киев – Харьков и Киев – Одесса, находится в плохом состоянии. Поэтому их вывод из строя не потребует больших затрат», – подчеркнул он.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •