Взгляд
7 декабря, вторник  |  Последнее обновление — 17:10  |  vz.ru
Разделы

Добродетель – не слепая вера, а рассудительность

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Если человек втянулся в культ, потратил время, деньги, репутацию – ему невыносимо признать, что он поступил как дурак. Это тем более невыносимо, если он, будучи в культе, совершал что-то явно глупое, позорное или преступное. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Почему нельзя массово репатриировать русских в Россию

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Смириться с провалом «мягкой силы», забрать всех русских и тем самым показать «где-то-там-станам» ошибочность их культурной политики? Это не в интересах ни России, ни русских людей за ее пределами. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Киеву придется заплатить непомерную цену

Андрей Колесник
Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы
Пусть киевская шпана поймет наконец очевидную вещь. За любую агрессию против русских людей в Донбассе им придется умыться кровью по полной программе. Украина утратит вооруженные силы, территорию, текущую политическую систему. Это вовсе не китайское – это предельно ясное, жесткое русское предупреждение. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В СК опровергли информацию о гибели раненной при стрельбе в МФЦ в Москве девочки

    Главная тема


    Почему победный удар по Перл-Харбору обернулся для Японии поражением

    валютные санкции


    Экономист оценил угрозу США заблокировать конвертацию рублей в доллары

    «захватническая идеология»


    В РПЦ ответили на заявление Константинополя о первенстве в православии

    ЗРК Sky Sabre


    Эксперт: Новая система ПВО Британии опоздала на 20 лет

    Видео

    30-летие роспуска СССР


    Как Горбачев пытался спасти Советский Союз

    денежные переводы


    Клиентов банков ради защиты от мошенников лишат привычного удобства

    военные преступления


    Бельгия нанесла поражение латышским нацистам

    оружейный рынок


    Как России зарабатывать больше на продаже вооружений

    армия и вооружение


    Новый бомбардировщик будет иметь особое значение для России

    русское культурное поле


    Антон Крылов: Украинцам навязывают мову, а они слушают русские песни

    родные соотечественники


    Сергей Мардан: Верните русских!

    русское предупреждение


    Андрей Колесник: Киеву придется заплатить непомерную цену

    на ваш взгляд


    После вооруженного нападения в московском МФЦ нужно усилить меры безопасности в центрах госуслуг?

    Европа душит остатки украинской промышленности

    Даже отверточная сборка на Украине – уже редкость
       7 июля 2020, 16:40
    Фото: Струнин Анатолий/ТАСС
    Текст: Николай Стороженко

    Украина вновь убедилась в бесчестности и невыгодности сближения с Евросоюзом. Это напрямую дал понять Киеву не кто-нибудь, а посол Евросоюза в Киеве. Он выступил категорически против развития украинской промышленности и подкрепил свои слова серьезными угрозами. Как такое произошло и почему вдруг Украина озаботилась судьбой своих заводов и фабрик?

    Евроассоциация, коронавирус, Украина и ее промышленность – четыре эти темы в конце прошлой недели оказались связаны воедино. А связать их получилось у посла Евросоюза Матти Маасикаса, написавшего письмо премьер-министру Украины Денису Шмыгалю.

    Звучит как занудная бюрократия? Потому что это и есть бюрократия, но довольно занимательная. Примерно, как у Булгакова: сеанс ассоциации с ЕС с полным разоблачением.

    Но давайте по порядку. 

    Не тратьте, куме, силы – спускайтесь на дно

    Еще в конце мая в украинском правительстве задались разработкой планов поддержки украинской экономики. Она и в лучшие-то годы буксовала, а уж COVID-19 ее и вовсе подкосил: согласно последнему прогнозу МВФ, в текущем году ВВП сократится на 8,2%. 

    Поддержать экономику Украины тогда решили проверенными методами: наращиванием госзакупок в сфере ВПК, снижением портовых сборов и тарифов на ж/д перевозки. Но главное – поддержкой украинского машиностроения.

    Во-первых, компенсацией ставки по кредитам на покупку техники украинского производства; во-вторых, программой локализации, которая должна была загрузить украинские заводы хотя бы самой простой отверточной сборкой. Начать решили с 15% локализации при госзакупках (а учитывая планы обновления подвижного состава УЗ, это уже миллиарды гривен). И уже в конце июня в правительстве заговорили о как минимум 35% локализации с доведением ее в перспективе до 60%. Речь снова-таки о ж/д технике, городском пассажирском транспорте и коммунальной спецтехнике, энергетическом оборудовании. Только в прошлом году негативное сальдо торгового баланса по этим видам продукции достигло 311 млрд гривен. То есть в правительстве решили сократить эту цифру как минимум на треть.

    И вот как раз в ответ на эти планы со стороны ЕС последовал грозный окрик. «На наш взгляд, это будет существенным нарушением указанных основ равного отношения и недискриминации». Эксперты допускают, что этой обтекаемой формулировкой посол грозит поставить на паузу все программы кредитования Украины со стороны ЕС: инвестиционные программы ЕБРР, макрофинансовая помощь ЕС в размере 1,2 млрд евро, возможно подключатся даже украинские «дочки» европейских банковских структур. Впрочем, ничто не мешает давить и на другие мозоли – тот же безвизовый режим. И спорить бесполезно: Европа сошлется на Соглашение об ассоциации

    Конечно, его можно изменить. Например, в 2017 году ЕС дал Украине дополнительные квоты на поставку ячменя и кукурузы (в правительстве тогда оценили эффект в 100-150 млн долларов дополнительной экспортной выручки). Но тогда такое предложение поступило от самого ЕС. И даже при этом на согласование ушло полгода. А украинским машиностроителям заказы нужны уже сейчас: «Темпы падения машиностроения вдвое опережают общий спад промышленности. Скажем, если в апреле промышленность ушла в минус на 16%, то машиностроение – почти на 36%. Ранее основным рынком сбыта для нашего машиностроения была Россия и страны СНГ. Их потеряли, а альтернативные рынки так и не освоили», – оценивает ситуацию экономист Виктор Скаршевский. 

    То есть пободаться с евробюрократией Украина, конечно, может. Но без гарантий успеха. Да и «косточка» в виде 5-7% локализации, которую бросят через пару лет, украинскую промышленность не спасет. 

    Машины сделают в Польше

    «А спасать-то и не надо», – возразит нам из 2013 года Лех Валенса. «Бог дал Украине такие хорошие почвы, с тем чтобы она могла прокормить всю Европу. Мы должны сказать Украине, что она может производить все зерно для Европы – но не машины. Машины могут производить в Польше». Этим ярким пассажем в интервью Die Zeit (октябрь 2013 года) Валенса доставил пару неприятных минут еврооптимистам. Что и говорить – политик опытный, тертый. Сумел вложить в такую короткую фразу смысл соглашения об ассоциации объемом 2000 страниц. Производите сырье и возите его продавать в Европу по выделенным квотам. А за это снимите любые барьеры на импорт готовой продукции.

    Но при такой постановке вопроса свою промышленность ждут непростые времена? Не беда, подает голос из 2015 года тогдашний советник премьер-министра Яценюка по экономическим вопросам Александр Кирш: «...построенные в советское время промышленные предприятия и «флагманы индустрии» – это российская удавка на шее у Украины. Их нужно ликвидировать и распродать, чтобы выйти из-под влияния Москвы». Отточенность формулировок – не хуже, чем у Валенсы. 

    С распродажей, правда, получилось не особо. Напомним, что начиная с 2015 года Украина последовательно проваливала все планы по приватизации оставшихся в госсобственности флагманов индустрии. Европе они, за редкими исключениями, не нужны. А российскому бизнесу законодательно запрещено участвовать в приватизации. 

    К слову, Валенса знал, что говорил. Во второй половине 2000-х в Польше разворачивалась собственная драма: ЕС требовал от Гданьских судоверфей вернуть субсидию, выданную польским правительством в нарушение норм ЕС. Так что свое место в европейском распределении труда поляки усвоили: машины можно, корабли – уже нельзя. 

    Промышленность как фетиш

    Вообще отношение к промышленности на Украине непростое. С одной стороны, еще ни один президент не отказался от визита на завод с обязательным фотографированием на фоне индустриальных пейзажей. Отдельная и большая любовь украинских политиков – какое-нибудь крупное ого-го. Самолет «Мрия», ракета-носитель «Зенит-3SLБ». Команда Зеленского во время эпидемии гоняла «Мрию» за масками в Китай, а президентские пиарщики строчили проникновенные материалы о самом грузоподъемном в мире украинском (!!) самолете.

    Каждый год День космонавтики на Украине проходит под мантру «А Королев-то – украинец!». Как и Сикорский, конечно же, хотя он (монархист, почетный член патриотического общества молодежи «Двуглавый орел») на эту роль годится еще менее Королева. Но общее стремление понятно: даже аграрной сверхдержаве лестно иметь промышленность.

    Одна беда: лестью все и заканчивается. Сдули пыль, погордились, поставили в угол до следующего раза. Любой украинский политик стремится к тому, чтобы существовать, не пересекаясь с промышленностью и ее интересами. Побили горшки с Россией, а у всего промышленного востока там были рынки сбыта? Ну и черт с ними, с этими флагманами индустрии, это российская удавка. 

    Вынужденно вспоминать о ней приходится в особенно кризисные годы и накануне выборов. В особенности, если у политиков мало симпатиков в западных областях (тем хватит басен про армию, мову и веру) и приходится делать ставку на центральные и восточные области. И вот тут-то оказывается, что предшественники подписали такую кабалу, что хоть сразу вешайся. Эх, вот бы удавка и пригодилась. 


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •