Взгляд
22 октября, пятница  |  Последнее обновление — 23:20  |  vz.ru
Разделы

России не с кем идти в ногу в будущее

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Утверждение новой общественной и экономической модели, которая бы пришла на смену изжившему себя современному капитализму, – это настоящая революция. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

Иван Иванюшкин
Иван Иванюшкин, Кандидат философских наук, исследователь истории интернета
В мае 1941 года Иван Бунин пишет Алексею Толстому, чтобы тот ходатайствовал о его возвращении на родину перед Сталиным. Однако возвращение не состоялось и до конца дней Бунин прожил апатридом – человеком без гражданства. Подробности...
Обсуждение: 31 комментарий

Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы упускаем прекрасный шанс не только вспомнить о своем имперском прошлом, но и наметить контуры России будущего, всерьез поговорить о нашей идентичности. О будущем страны, которая стоит сегодня перед вызовами, едва ли уступающими тем, с которыми столкнулся в свое время Петр Первый. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

В Японии всплыли «корабли-призраки» времен Второй мировой

В районе японского острова Иводзима землетрясение подняло со дна затопленные корабли-призраки времен Второй мировой войны. Из-за сейсмической активности всплыли 24 остова судов
Подробности...

Определена самая красивая мигрантка России

На церемонии в «Президент-Отеле» объявлена победительница конкурса красоты, который провела Федерация мигрантов России. Корону получила 25-летняя Рушана Каримова из Узбекистана. В финал также вышли девушки из Киргизии и Таджикистана
Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Портреты победителей конкурса «Учитель года России» разных лет

4 октября в ГУМе открылась выставка портретов учителей года разных лет – все они олицетворяют собой образ современного российского педагога. Выставка будет экспонироваться до 9 октября, после этого она украсит собой праздничный концерт ко Дню Учителя в Государственном Кремлевском дворце. На фото: Екатерина Алексеевна Филиппова «Учитель года России – 1996»
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский предложил Газпрому скидку в 50% на транзит газа сверх контракта

    Главная тема


    Как борьба с ростом цен помогает рублю

    цена транзита


    Эксперт: России не стоит соглашаться на скидку Зеленского

    вышел на свободу


    Тельман Исмаилов получил убежище в Черногории

    экосистема города


    Биолог раскритиковал уборку коммунальщиками листьев во дворах

    Видео

    поставки газа


    Европа потребовала от Газпрома стать благотворителем

    пролив Цугару


    Чем страшны угрозы японцев устроить ВМФ России «кровавый морской путь»

    патентное право


    Samsung уличили в копировании российской технологии

    Харьковские соглашения


    Зеленский применил Черноморской флот против оппонентов

    Свадьба великого князя


    Глава канцелярии Дома Романовых: Монархия может возродиться через референдум

    имперская миссия


    Владимир Можегов: Трехсотлетие Российской империи проходит совсем незаметно

    человек без гражданства


    Иван Иванюшкин: Хорошо, что Бунин не вернулся в СССР

    особый путь


    Игорь Караулов: России не с кем идти в ногу в будущее

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к позиции антипрививочников?

    Американских подводников подставила женщина

    В течение трех десятилетий в корпусах американских подлодок использовался бракованный металл
       20 июня 2020, 12:10
    Фото: REUTERS/Jennifer Spinner/U.S. Navy
    Текст: Андрей Резчиков,
    Дарья Дюко

    Американские подводные лодки класса «Лос-Анджелес» и «Вирджиния», которые охотятся за российскими подводными крейсерами, оказались бракованными. Этот скандал стал одним из самых громких в ВМС США за последнее время. Все дело в качестве специального металлического сплава, из которого делаются корпуса лодок. Что с ним не так – и чем это угрожает американскому флоту?

    На этой неделе стало известно, что австралийско-американская компания Bradken, основной поставщик высокопрочной стали для подлодок ВМС США, десятилетиями поставляла некачественный сплав. Как свидетельствуют судебные документы, этот сплав используется для производства корпусов атомных многоцелевых подводных лодок верфями Electric Boat и Newport News Shipbuilding. На этих верфях строятся американские АПЛ класса «Лос-Анджелес» и «Вирджиния». В задачу этих АПЛ входит, в частности, слежение и при необходимости уничтожение российских подводных ракетоносцев, носителей ядерных баллистических ракет. Bradken Inc – дочерняя компания Hitachi Construction Machinery, ведущего поставщика ВМС США высокопрочных марок стали.

    Детали не раскрываются по соображениям секретности. Но предполагаемое мошенничество, как заявляется, затронуло значительный процент отливок для корпусов. Минюст США возбудил уголовное дело в отношении бывшего директора по металлургии Bradken Элейн Томас, которая сейчас находится на пенсии. Как установили следователи, женщина в течение трех десятилетий – с 1985 по 2017 год – фальсифицировала результаты лабораторных исследований, которые и должны подтверждать характеристики сплавов. Как сообщает Military.com, брак производился на литейном заводе в Такоме (штат Вашингтон).

    Томас называли «экспертом мирового уровня». Она была награждена государственной премией за разработку процедуры по изготовлению технически сложных сплавов для военно-морского флота. На допросе у федерального следователя Томас признала, что изменения в документах, фиксирующих результаты испытаний металла, внесены ее почерком, но она не думала, что «намеренно фальсифицировала результаты теста и не имела мотива для изменения результатов». Однако на другом допросе она признала, что у той или иной отливки был низкий предел текучести и ее никогда не следовало отправлять на верфь.

    Как пояснил газете ВЗГЛЯД эксперт Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко, предел текучести – очень важный показатель для металла. Чем более высок предел текучести, тем большей прочностью обладает сплав и тем большее забортное давление может выдерживать подводная лодка. Следовательно, от предела текучести сплава зависит предельная глубина погружения подводной лодки, а это прямо влияет на ее способность выполнить боевую задачу. Если верить обвинениям в адрес верфи, реальная текучесть сплавов, из которых делали АПЛ, была ниже, чем заложенная в проекте, а соответствующие документы были фальсифицированы.

    «Металлы с разным пределом текучести используются в различных сферах при неодинаковых условиях эксплуатации. Возможно, для надводного кораблестроения эта текучесть подойдет, а для подводного, где может быть совершенно другое давление, не пойдет. Томас могла добросовестно заблуждаться. Мне сложно представить, что там оперировали враги народа, агенты японской и британской разведок, как у нас было в 37-м году», – сказал Шеповаленко.

    Прокурор Брайан Моран заявил, что из-за действий Bradken под угрозой оказались «моряки ВМС и их операции».

    Прокурор подчеркнул, что «государственные подрядчики не должны мириться с мошенничеством внутри своих организаций». В тех случаях, когда мошенничество выявлено, компании «должны быть полностью откровенны с правительством», сказал он.

    Моран заверил, что ВМС США «предпринял обширные шаги для обеспечения безопасной эксплуатации затронутых подводных лодок», эти меры приведут к увеличению затрат и технического обслуживания. «Наше соглашение с компанией направлено на то, чтобы они улучшили свои процедуры и сообщили своим аналогичным компаниям о том, как их системы не смогли обнаружить мошенничество», – подчеркнул Моран.

    По словам Морана, руководство Bradken, обнаружив в 2017 году фальсифицированные данные, ввело в заблуждение флот о масштабах и характере мошенничества. Министерство юстиции обвинило корпорацию в том, что она не выявила многие фальсифицированные результаты испытаний и не раскрыла признаки преднамеренного мошенничества.

    По соглашению об отсрочке судебного преследования Bradken заплатила 10,5 млн долларов. В течение трех лет государство должно отозвать иск к компании. В Bradken выразили сожаление о том, «что наш внутренний контроль был недостаточным для более раннего выявления проблемы». «Сотрудник действовал без ведома руководства», – говорится в заявлении компании.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД на условиях анонимности бывший командир отделения БЧ-5 подводной лодки проекта 641, качество металла напрямую влияет на износ корпуса. «Основу подводной лодки составляет прочный корпус. Если материал окажется некачественным (например, из-за минеральных добавок), то в месте сварочных швов может возникнуть чрезмерное напряжение, и это спровоцирует более интенсивный процесс старения корпуса», – пояснил источник. По мнению подводника, из-за некачественного материала существует вероятность искривления шахт пусковых установок и торпедных аппаратов в результате тяжелых условий эксплуатации, а это повлияет на боеготовность лодки.

    Председатель Клуба моряков-подводников Санкт-Петербурга Игорь Курдин согласен, что некачественный металл – это путь к катастрофе, будь то производство подлодок, самолетов или автомобилей. «У нас толщина прочного корпуса подводных лодок порядка 50 миллиметров. Например, для «Курска» эту сталь специально разрабатывал ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», – рассказал Курдин газете ВЗГЛЯД.

    Шеповаленко добавляет, что из обнародованных материалов дела неизвестно, «в какой степени металл был некачественным и насколько были нарушены нормативы». В связи с тем, что американские подлодки продолжают нести боевое дежурство и о проблемах с корпусами ничего не известно, то поставляемый на верфи металл вряд ли был совершенно некачественным. «Чтобы рассуждать о надежности корпусов американских лодок предметно, надо знать нарушения в процентах от нормы. Если не очень сильно нарушили и в эксплуатации лодки не проваливались на запредельных глубинах – значит, все нормально, пускай эксплуатируются дальше. Просто вместо, условно говоря, 35 лет, подлодка прослужит 25-30 лет. Можно варьировать сроки службы и межремонтных периодов», – считает Шеповаленко.

    Эксперт выразил надежду, что американцы преодолеют возникшие трудности с корпусами подлодок. «Я не вижу большой проблемы в произошедшем. Кого-то накажут, кого-то из поставщиков Пентагон внесет в черный список», – предположил Шеповаленко.

    По мнению президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, некачественный металл корпуса подлодки не позволит ей погружаться на глубины, предусмотренные техническими данными. «Если американские подводные лодки рассчитаны на погружение на глубину порядка 400 метров, а рабочая глубина составляет 250-300, то надо вводить ограничения», – сказал Сивков газете ВЗГЛЯД.

    Эксперт пояснил, что некачественный металл не рассчитан выдерживать давление больших глубин, и лодка может погибнуть, потому что «просто будет раздавлена».

    В боевых условиях некачественный металл повышает уязвимость субмарин от взрывов. «При качественном металле, который рассчитан на определенные параметры давления динамического воздействия, взрыв того или иного количества взрывчатого вещества на определенном удалении не приведет к разрушению корпуса подводной лодки, и она будет боеспособна. А некачественный металл существенно повышает радиус поражения американских подводных лодок от взрыва донных мин, глубинных бомб», – предупредил эксперт.

    Сивков добавил, что некачественный корпус повышает вероятность гибели подводной лодки в результате попадания противолодочных торпед. «При качественном металле даже взрыв боевой части легких противолодочных торпед приведет к разрушению подлодки в каком-то отсеке, а не к обширным разрушениям, и подлодка даже сможет вернуться на базу», – пояснил собеседник.

    При некачественном металле в обшивке подлодки разрушения могут более обширными, и субмарина «быстрее погибнет». «Из-за некачественного металла снижается боевая устойчивость американских подводных лодок. В целом это существенно снижает боевые возможности подлодок США», – уверен Сивков.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •