22 января, вторник  |  Последнее обновление — 23:50  |  vz.ru
Разделы

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин показал Абэ, «в каких условиях приходится работать»

        Главная тема


        Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

        «позор для нас»


        Эксперт объяснил, почему грузины «становятся» геями

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        чрезвычайное происшествие


        Опубликовано видео допроса угонщика самолета «Аэрофлота»

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Германия хочет поделить страны ЕС на два сорта

        Единственное спасение Евросоюза Германия видит в углублении интеграции стран Западной Европы, вне зависимости от участия в этом остальных государств организации   9 марта 2017, 19:20
        Фото: Karl-Josef Hildenbrand/DPA/Global Look Press
        Текст: Никита Коваленко

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Евросоюз, похоже, ожидает радикальная реформа. Германия предлагает поделить ЕС фактически на две части – управляющий «центр» и подчиненную «периферию». Есть серьезные основания полагать, что реализация этой идеи вовсе не сделает ЕС «безопасным и процветающим», как это заявляется. Более того, распад Евросоюза в результате становится все более вероятным.

        Внутри Евросоюза продолжается дискуссия о будущем организации после выхода из нее Великобритании. Руководство ЕС подготовило документ о том, как сделать блок более «безопасным, процветающим, социальным и сильным», сообщает EUobserver. Текст документа будет обсуждаться главами государств и правительств «единой Европы» на саммите ЕС 10 марта без участия Соединенного Королевства.

        «Это узаконивание статус-кво, его легитимация. Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии»

        Несмотря на то, что разговоры о будущем Евросоюза, как заявляется, направлены на сохранение единства и целостности организации, они рождают все больше противоречий между европейскими странами. Основным камнем преткновения является продвигаемая Германией инициатива «Европы разных скоростей». Данную концепцию уже поддержали также Франция, Италия, Испания и страны Бенилюкса, то есть, по сути, все западноевропейское ядро ЕС. Однако резко негативно ее восприняли государства Вышеградской группы (Польша, Чехия, Словакия и Венгрия), Прибалтики. Отрицательно отреагировали также некоторые скандинавские страны.

        Идея «Европы разных скоростей» подразумевает, что некоторые страны ЕС могут запустить процесс более глубокой интеграции между собой, даже если остальные государства не хотят к ним присоединиться. Такое право должно быть закреплено формально, а оставшиеся «за бортом» члены Евросоюза не смогут оказывать влияние на решения внутри более глубоко интегрировавшейся части ЕС. Они смогут присоединиться к ней, но для этого будет необходимо не только их желание, но и соответствие определенным критериям (экономическим, политическим и т. д.). В качестве основных потенциальных направлений углубленной интеграции выделяются сфера обороны и безопасности, укрепление экономического и финансового союза, унификация социальной и налоговой политики.

        «Германия понимает, что идти дальше, когда половина Европы идет в одном направлении, а другая половина никуда не идет, невозможно. Сейчас выдвигается идея, что такая Европа, где каждый идет своим ходом, где нет дисциплины, которая существует сегодня, не работает и в области интеграции, и в экономической сфере. Это начало размышления о необходимости изменить курс Европы», – заявил газете ВЗГЛЯД итальянский журналист, бывший депутат Европарламента Джульетто Кьеза.

        Новый проект документа о будущем Евросоюза обходит прямое упоминание «Европы разных скоростей», чтобы сгладить недовольство восточноевропейцев. Однако в него все же заложена формулировка о том, что члены организации будут работать вместе для общего блага «с пониманием того, что некоторые из них могут продвигаться более тесно, дальше и быстрее в отдельных сферах, оставляя дверь открытой для тех, кто хочет присоединиться к ним позже». Также указывается необходимость «неделимого союза, члены которого действуют вместе, когда это возможно, и с разной интенсивностью и темпами, когда это необходимо». То есть все та же концепция, которую немцы и их сторонники намерены продвигать и дальше, здесь изложена в более мягких формулировках.

        В Берлине считают, что концепция «Европы разных скоростей» необходима для дальнейшего развития ЕС. По мнению ФРГ, нежелание и неготовность к более глубокой интеграции отдельных членов не должны тормозить тех, кто может и хочет двигаться дальше. Еще одним аргументом в пользу разных скоростей является необходимость адаптации внутриполитической и социально-экономической политики в зависимости от ситуации в конкретной стране. Применение одинаковых подходов и критериев к передовым и отстающим странам может нанести серьезный ущерб последним.

        «Если Евросоюз не может двигаться дальше в направлении создания «Соединенных Штатов Европы», то есть политической унии, а это конечная цель, то нужно придумать «Европу двух скоростей». «Коренная Европа» будет дальше двигаться к этой заветной цели, а другие государства, которые по тем или иным причинам этого не хотят, пусть отойдут в сторону. Сейчас настал момент такие решения принимать» – отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар.

        Чего же так опасаются восточноевропейцы? Разные уровни интеграции фактически существуют в ЕС и сегодня. Например, еврозона и Шенгенская зона. Однако они не имеют собственной институциональной структуры и не обладают возможностью в одностороннем порядке принимать решения, обязательные для всех, и диктовать свои условия всей организации. Новая же концепция, по сути, разделит Евросоюз на «центр» и «периферию». При этом вся власть будет сконцентрирована у ряда «передовых» более глубоко интегрированных государств, а остальные страны не смогут оказывать влияние на принимаемые ими решения, однако обязаны будут их выполнять. Таким образом, принцип равенства всех членов ЕС полностью исчезнет. Появятся государства с большими и меньшими правами и привилегиями. Это также приведет к сворачиванию программ по финансированию Брюсселем восточноевропейских государств.

        «Легитимируется факт наличия развитого «центра» и неразвитой «периферии». Это предполагает сбрасывание Брюсселем с себя целого ряда обязательств по финансированию периферии – притом что она продолжит признаваться той же самой полноценной Европой, – заявил газете ВЗГЛЯД член совета Ассоциации политических экспертов и консультантов, доцент кафедры политической теории МГИМО (У) МИД России Кирилл Коктыш. – Минимизация прав малых стран произошла на уровне Ниццской декларации (2001 год), когда был отменен принцип принятия решений консенсусом и был введен принцип принятия решений квалифицированным большинством, а это уже узаконивание неравенства и права Брюсселя не платить». «Для Восточной Европы главный пряник, который был в Евросоюзе, – это масштабные программы ЕС по инвестированию в ее инфраструктуру», – полагает эксперт.

        Разделение ЕС на разные уровни интеграции приведет к еще большему росту разногласий внутри организации. «Вышеградская группа предлагает свой вариант Европы. Но у них нет достаточной поддержки, и в экономическом плане они гораздо слабее представителей старой Европы», – отмечает Александр Рар. В этих условиях неравенство в правах «центра» и «периферии» может побудить недовольные делением страны последовать за Великобританией. С учетом растущих в ряде этих стран евроскептических настроений они реально способны пойти на такой шаг, если окончательно разочаруются в европейском проекте. А это будет означать распад Евросоюза. По мнению германского политолога, «если Британия докажет, что, выйдя из Евросоюза, она в экономическом плане не проиграла, то последуют другие выходы».

        В этих условиях Германии и ее сторонникам необходимо будет пойти на какие-то уступки восточноевропейцам, чтобы убедить их, что они не слишком пострадают от введения «Европы разных скоростей». В противном случае им, возможно, придется столкнуться с распадом Евросоюза и сохранением интеграционного объединения только в рамках «старой Европы».


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............