Камран Гасанов Камран Гасанов У Шольца сдают нервы

Если в правительстве ФРГ раньше считали, что давление нужно оказывать только на Россию, то после Курска спрос есть и с Украины. Неслучайно именно сейчас немецкие следователи вспомнили о подрыве «Северных потоков».

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Человечность дает шанс на жизнь после войны

На вопрос о том, есть ли место гуманизму в картине взаимного уничтожения, которую представляет собой любая война, можно ответить: да, есть, в той мере, в какой мы предполагаем оставаться самими собой.

4 комментария
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

5 комментариев
31 января 2017, 18:50 • В мире

Украина превратилась в «буйного пациента» мировой политики

Украина превратилась в "буйного пациента" мировой политики

Украина превратилась в «буйного пациента» мировой политики
@ Celestino Arce Lavin/Zuma/TASS

Tекст: Ирина Алкснис

В Донбассе возобновились масштабные боевые действия. Киевские власти максимально используют данный повод, чтобы вернуть Украину на высокие позиции международной политической повестки. Однако получается у них плохо. Реакция мира свидетельствует, что Украина все больше воспринимается как проблема, которую давно пора игнорировать.

Причины и подводные течения, лежащие в основе нынешнего обострения боевых действий в Донбассе, еще ждут своего осмысления. В горячке актуальных событий легко скатиться в ту или иную конспирологию. Тем более что в данном случае хватает фактов, которые легко укладываются в весьма остроумные теории. Например, проходной и малоинтересный визит СМИ украинского президента в Германию превратился в яркий перформанс, когда он был прерван из-за ситуации в Авдеевке. В результате Украина, изрядно подзабытая и поднадоевшая западным медиа, вновь попала на первые страницы.

На масштабный алармизм Киева со стороны Запада следует вяло-вежливая реакция в стиле «да-да, мы крайне обеспокоены

Однако не менее интересными и куда более показательными являются официальные позиции основных сторон, вовлеченных в конфликт и его урегулирование, в связи с данным обострением. Речь идет о самой Украине, Западе (в первую очередь – о главных западноевропейских державах и ключевых международных институтах) и России. Эти позиции позволяют делать выводы о месте, которое занимает украинская проблема в международной повестке в данный момент. Новости тут для Киева весьма неутешительные.

Украинские власти со своей стороны в максимальной степени используют возобновившиеся боевые действия, чтобы вновь привлечь к себе внимание и симпатии международного сообщества.

Прерванный визит Порошенко в Германию стал заметным медийным событием дня. МИД страны распространил заявление, в котором обвинил в обстрелах «российские войска», находящиеся в Донбассе. Сам министр иностранных дел Украины Павел Климкин заявил, что не смог вместе с главой МИД Дании Андерсом Самуэльсеном посетить Широкино Донецкой области из-за продолжающихся обстрелов. Украинский постпред в ООН Владимир Ельченко направил письмо генсеку организации Антониу Гутеррешу, в котором возложил ответственность за обострение ситуации в Донбассе на Москву. Кроме того, Украина потребовала от Совета Европы отреагировать на ситуацию в Авдеевке. А президент страны поручил вынести вопрос по ситуации на рассмотрение ООН.

Любопытно то, что усилия Киева откровенно канут втуне.

Реакция Запада на происходящее выглядит вялой и формальной. Там, где два года назад были резкие высказывания с прямыми выпадами в адрес России, теперь доминируют общие формулировки, в которых преобладают выражения глубокой обеспокоенности и призывы к прекращению огня. Этим отметились и Совет Европы, и европейские послы, и канцлер ФРГ, и Европейский союз, и Красный крест, и ОБСЕ.

Таким образом, на масштабный алармизм Киева и его открытые требования к Европе с обвинениями России со стороны Запада следует вяло-вежливая реакция в стиле «да-да, мы крайне обеспокоены».

Однако самой интересной в этой ситуации выглядит позиция России, выраженная пресс-секретарем российского президента. Она любопытна тем, что там фактически имеют место три ключевых пункта.

Во-первых, вся ответственность за обострение полностью возложена на Киев, причем не просто на силовиков. Было прямо сказано о намерении властей Украины, включая лично президента Порошенко, сорвать минские соглашения.

Во-вторых, несмотря ни на что, Кремль твердо заявил о безальтернативности минских соглашений.

И в-третьих, и это самое любопытное, Дмитрием Песковым было отмечено, что срыв перемирия со стороны Украины предприняли некие «самостийные отряды».

По сути это выглядит так. Занимая весьма жесткую позицию в отношении происходящего обострения и полностью обвиняя в этом украинскую сторону, Кремль одновременно оставляет лазейку для высшего руководства Украины: оно может выйти из положения, сохранив лицо и обвинив в произошедшем некие неподконтрольные ему силы.

Похоже, что в Москве не сомневаются, что и данное обострение в очередной раз кончится ничем, и ситуация вернется в status quo последних двух лет. При этом киевские власти не извлекут из происходящего никаких выгод, однако с ними и дальше придется иметь дело. А значит, надо просто переждать очередной «приступ буйства» со стороны не вполне адекватного соседа, параллельно обеспечив минимизацию «ущерба» с его стороны.

Учитывая, что глава подконтрольной Киеву Донецкой области заявил о первых признаках снижения напряженности в районе Авдеевки, есть надежда, что это случится достаточно скоро.

..............