Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
22 июля 2016, 08:00 • В мире

«Трамп разоблачил себя как фактического агента российского президента»

Трампа обвинили в работе на Путина

«Трамп разоблачил себя как фактического агента российского президента»
@ Mary Altaffer/AP/ТАСС

Tекст: Петр Акопов

Дональд Трамп подтвердил свою репутацию внешнеполитического реалиста. Накануне своего программного выступления на съезде выдвинувшей его в президенты Республиканской партии миллиардер продолжил злить глобалистов, заявив, что прежде чем читать нотации другим странам, Америке нужно устранить беспорядок у себя дома.

В ходе съезда Республиканской партии в Кливленде Трамп дал интервью The New York Times – газете, которая поддерживает его противника Хиллари Клинтон.

Когда мир видит, насколько плохо ведут себя США, а мы начинаем говорить о гражданских свободах, мы выглядим не самыми лучшими наставниками

В ходе беседы речь шла о внешнеполитических взглядах Трампа – и он продолжал гнуть свою линию, ту самую, которая на самом деле и является главной причиной ненависти к нему со стороны всех интервенционистов в США, будь то демократы или республиканские неоконы.

Потому что, грубо говоря, Трамп – это попытка реванша национальных сил над глобалистскими, национальных элит над наднациональными – что, естественно, вызывает бешенство у сил, давно уже определяющих американскую внешнюю политику. Трамп не хочет, чтобы США продолжали быть орудием наднациональной элиты в ее политике насильственной глобализации – вот в чем не высказанная прямо, но легко читаемая суть позиции Трампа.

Да, Трамп не признает себя изоляционистом – на специально заданный вопрос о том, не наполнен ли его лозунг «Америка прежде всего» тем же смыслом, что вкладывали в него в 30-е годы изоляционисты (то есть противники вмешательства США в европейские конфликты и войны), он сказал, что для него «это совершенно новый, современный термин, я никогда не соотносил его с прошлым». Трамп так расшифровывает свой лозунг: «Сначала нам надо позаботиться о своей стране, а уже потом беспокоиться обо всех остальных в мире».

Конечно, эту формулировку можно попробовать трактовать и в духе «для того чтобы построить мир по-американски, нам для начала нужно укрепить собственную страну», но даже в этом случае понятно, что политика Трампа приведет к сосредоточению Америки в первую очередь на внутренних проблемах, как минимум на ближайшие несколько лет.

А это отвечает национальным интересам России – даже если в результате антиинтервенционисты не смогут взять долгосрочный реванш над глобалистами и Америка не перейдет к политике сохранения самой себя в постамериканском мире, а после Трампа вернется к агрессивным и обреченным попыткам удержать свое диктаторское лидерство.

К тому же это признание Трамп сделал в конце беседы, под напором журналистов, а в ходе нее он наговорил столько всего антиинтервенционистского, что понятно, каковы его взгляды.

Когда Трамп похвалил Эрдогана за то, что тот остановил военный переворот, журналисты спросили его, стал бы он требовать от турецкого руководителя прекратить чистки в рядах политических оппонентов и отказаться от подавления гражданских свобод. Ответ Трампа был более чем конкретен:

#{smallinfographicleft=772860}«Не думаю, что у нас есть право читать нотации. Посмотрите, что происходит в нашей стране. Как мы можем читать нотации, когда люди хладнокровно стреляют в полицейских? Когда мир видит, насколько плохо ведут себя США, а мы начинаем говорить о гражданских свободах, мы выглядим не самыми лучшими наставниками».

Это полностью противоречит всей доктрине американского глобального лидерства, как ее понимали в последние десятилетия что демократические, что республиканские администрации. Не просто учить другие страны, но и требовать от них выполнения определенных критериев тех же «прав человека» (в последние годы к ним относятся и права секс-меньшинств), за несоблюдение которых накладывать санкции – вот один из столпов американского гегемонизма. А тут – «мы не имеем права учить».

Самый большой резонанс вызвали слова Трампа о союзниках США по НАТО. Он снова сказал, что заставит союзников самих тратить деньги на свою оборону вместо США, которые несут это бремя десятилетиями, и отменит давние соглашения, если посчитает их неблагоприятными.

«Я бы предпочел сохранить в силе» действующие соглашения, заявил Трамп, но только в том случае, если союзники прекратят эксплуатировать американскую щедрость, которая стране сегодня не по средствам. Он хочет по-новому определить, что значит быть партнером Америки, и считает, что остальной мир научится приспосабливаться к такому подходу.

Естественно, Трампа спросили об «опасной деятельности России, которая пугает маленькие прибалтийские страны, недавно ставшие членами НАТО» – будет ли он их защищать, став верховным главнокомандующим. На что Трамп ответил, что если Москва на них нападет, то он примет решение об оказании им помощи, лишь изучив вопрос о том, выполняют ли эти страны «свои обязательства»:

«Если они выполняют свои обязательства перед нами, тогда ответ будет положительный».

Эти слова тут же вызвали мини-панику в Прибалтике и нападки штаба Клинтон.

«Республиканцы, демократы и независимые, которые помогли построить из НАТО наиболее успешный военный альянс в истории, пришли бы к единому выводу: Дональд Трамп не подходит по своему темпераменту и полностью не готов быть нашим верховным главнокомандующим», – заявили представители кандидата в президенты от демократов.

Бывший посол в России Макфол написал, что слова Трампа «угрожают консенсусу» республиканцев и демократов по поддержке НАТО, а бывший министр обороны Латвии, депутат Европарламента Артис Пабрикс назвал высказывания миллиардера очень опасными, «такие разговоры на самом деле разрушают НАТО, он фактически призывает противников НАТО действовать».

Эстонский президент тут же отчитался, что его страна относится к тем пяти союзникам НАТО в Европе, «который выполняет обязательства по расходам на оборону в размере 2 процентов ВВП» и «мы без оговорок участвовали в единственном случае применения статьи 5 НАТО в Афганистане».

5-я статья – это статья о взаимопомощи, и именно отказом от ее применения в адрес неплательщиков угрожает Трамп. Понятно, что его высказывания носят в основном пропагандистский характер, но даже в такой форме это крайне нервирует атлантистов, которые активнейшим образом раскручивали миф о «российской угрозе Прибалтике и Польше». 

Поэтому они тут же обвинили Трампа в том, что этими словами он «разоблачил себя как фактического агента российского президента». Джеффри Голдберг в Atlantic написал, что, «исполняя, возможно, самое сокровенное желание российского автократа, Трамп открыто усомнился в том, что Соединенным Штатам следует блюсти свои обязательства в отношении НАТО»:

«Я не утверждаю, что Дональд Трамп нанят Путиным.... Я говорю о том, что трамповское понимание роли Америки в мире соответствует геостратегическим интересам России; что американскую демократию он критикует в том же духе, что и Кремль; что по идеологии и характеру он во многом схож с Путиным».

Избрание Трампа тут же вызовет волну нестабильности в мире, пугает Голдберг – «союзники США понимают: Трамп, по всей вероятности, разрушит международный порядок, созданный США после Второй мировой войны»:

«Подобные увиливающие корыстные утверждения – беспрецедентные для республиканской внешней политики – приглашают Путина к более разрушительному вмешательству в дела стран, не входящих в НАТО, таких как Украина и Молдова, а также к прямому вмешательству в дела членов НАТО – в первую очередь, стран Прибалтики».

Кстати, Трампу на слова о Прибалтике ответили и в Кремле – пресс-секретарь Путина Песков сказал, что «всуе произносить фразу о гипотетическом нападении России на кого-то – это не очень удачная формулировка». Это не критика Трампа – это напоминание о том, что ставшее уже штампом на Западе рассуждение о «российской угрозе Прибалтике» абсолютно надуманно.

В ходе интервью Трампу постоянно «ставили на вид», что его внешнеполитические взгляды нетрадиционны – в частности, ему напомнили, что его подход к союзникам и противникам США радикально отличается от традиций республиканцев, чьи кандидаты после 1945 года почти в полном составе выступали за «интернационалистскую политику Америки, в которой Соединенные Штаты играли роль миротворца и «незаменимой нации». Вот и Никсон (которого Трамп уважает и который, на самом деле, был последним президентом, попытавшимся идти вопреки мнению элит) не так себя вел... 

Но «сегодня не то, что было 40 лет назад», парировал Трамп и снова сказал о своем желании вернуть домой американские войска, дислоцирующиеся по всему миру: «Мы тратим целое состояние на армию, теряя при этом 800 миллиардов долларов (имея в виду не расходы на войска, а торговые убытки Америки из-за не выгодных стране соглашений), мне кажется, это не очень умно».

The New York Times подчеркивает, что Трамп неоднократно говорил о глобальных интересах Америки чисто в экономическом плане: «вопросы о роли Америки как миротворца, как силы ядерного сдерживания и устрашения противников типа Северной Кореи, как борца за права человека и гаранта неприкосновенности границ союзников он быстро свел к теме экономической выгоды для США». В частности, Трамп сказал, что готов отказаться от Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) с Мексикой и Канадой, если ему не удастся договориться о гораздо более выгодных условиях для США.

Трамп назвал Асада «плохим человеком, который творит ужасные дела», «но «Исламское государство*» представляет намного большую угрозу Соединенным Штатам». Говоря о противодействии «ракетно-ядерной угрозе со стороны Северной Кореи и Китаю в Южно-Китайском море», Трамп признал, что передовое развертывание американских войск за границей предпочтительно, но необходимостью не является:

«Если мы решим, что должны защитить Соединенные Штаты, мы всегда сможем перебросить войска с американской земли. И это будет намного дешевле».

При этом Трамп подчеркнул, что нужно увеличить финансирование военного строительства, начав с модернизации ядерного арсенала США:

«У нас очень много устаревшего оружия. У нас есть такое ядерное оружие, о котором мы даже не знаем, работает ли оно».

Говоря о том, с кем он советуется, Трамп назвал бывших госсекретарей-республиканцев Джеймса Бейкера и Генри Киссинджера, от которых он получил «большие знания». Это само по себе показательно – Киссинджер относится к числу самых разумных американских геополитиков-реалистов. Человек, который был соавтором независимой внешней политики Никсона в 70-е (и мог как наращивать бомбежки Вьетнама, так и договариваться с Брежневым), в ходе конфликта из-за Украины говорил о том, что Запад не учел интересы Москвы, а сейчас призывает к восстановлению доверия между США и Россией.

Киссинджер, как и Трамп, понимает, что для того чтобы сохраниться в качестве государства (даже сверхдержавы – но не мировой империи), Америке нужно сместить акценты с интервенционизма на внутренние проблемы и перейти от претензий на глобальное лидерство и диктат к выстраиванию системы глобальных сдержек и противовесов – к балансу сил. Трамп пока что демонстрирует явную готовность к этому – что уже неплохо. И для Америки, и для России.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............