Взгляд
27 января, четверг  |  Последнее обновление — 02:33  |  vz.ru
Разделы

США устроили панику накануне отступления в Европе

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Вероятное отступление американцев со своих стратегических позиций в Восточной Европе не может выглядеть просто как проявление здравого смысла. Это может быть только «решительное отступление» во имя выживания украинского народа и предотвращения якобы большой войны. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Ради хайпа и лайка толкают на смерть

Александр Малькевич
Александр Малькевич, первый зампредседателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций
Нужно понимать, что опасный и деструктивный контент – это априори незаконный контент, какую бы форму он ни принимал: посты в соцсетях, фотографии, видео или онлайн-челленджи. Последние к тому же являются одними из наиболее коварных его проявлений Подробности...

От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Ситуация как в басне Крылова про лебедя, рака и щуку. Север Казахстана энергетически дружит с Россией и не имеет электропроблем. Юг Казахстана, Узбекистан и Киргизия связаны энергокольцом, но его возможности крайне невелики. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Совфеде дали оценку ответу США на предложения России по безопасности

    Главная тема


    «Мягкой силе» России нужны деньги и иностранный опыт

    поставки оружия


    В ДНР назвали необходимые для защиты от украинской агрессии вооружения

    результаты расследования


    Взрыв автобуса в Воронеже могли устроить украинские диверсанты

    вирус изменился


    Инфекционист назвал группу риска среди детей из-за «омикрона»

    Видео

    британская теория


    Лондон предложил на роль диктатора Украины негодного кандидата

    «Украине нет места в НАТО»


    Определен главный русофил среди президентов Евросоюза

    битва при Прейсиш-Эйлау


    Как русские генералы нашли секрет победы над Наполеоном

    срочная эвакуация


    Зачем американцы срочно бегут из Киева

    цены на газ


    Украина лжет Германии насчет «Северного потока – 2»

    массовое отключение


    Владимир Прохватилов: От блэкаутов Центральную Азию может спасти только Россия

    Онлайн-челлендж


    Александр Малькевич: Ради хайпа и лайка толкают на смерть

    решительное отступление


    Тимофей Бордачёв: США устроили панику накануне отступления в Европе

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к идее поставок российских вооружений в ЛНР и ДНР для повышения их обороноспособности?

    Элита американской боевой авиации несет потери

    Для американской авиации наступила «черная неделя»
       3 июня 2016, 18:35
    Фото: John Wark/Reuters
    Текст: Олег Москвин

    Сразу несколько катастроф с боевыми или учебно-боевыми истребителями произошли в Соединенных Штатах. Наиболее удивительно то, что сразу две из них случились с самолетами, на которых летают демонстрационные эскадрильи, в составе которых должны быть одни из лучших и наиболее опытных летчиков. Версии о причинах катастроф уже высказаны.

    Череда неприятностей для американской военной авиации началась 26 мая у побережья Северной Каролины, где во время тренировочного полета столкнулись два учебно-тренировочных истребителя F/A-18F Super Hornet. Все четыре пилота успешно катапультировались.

    Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать

    А четверг оказался плохим днем для лучшей демонстрационной эскадрильи ВВС США Thunderbirds. Принадлежащий ей учебно-тренировочный самолет F/A-18F разбился неподалеку от военной базы Петерсон, в считаных милях от Академии военно-воздушных сил, где находился президент страны Барак Обама. Летчик катапультировался. А вот другой летчик из другой демонстрационной эскадрильи флота Blue Angels, чей F/A-18F в тот же четверг разбился в штате Теннесси, катапультироваться не смог и погиб.

    Расследование обстоятельств случившегося продолжается. Министр обороны США Эштон Картер только лишь сообщил, что, по предварительным данным, катастрофы произошли из-за нарушений правил техники безопасности. Как передает Associated Press, он призвал извлечь уроки из происшедшего и «предпринять действия, чтобы в будущем предотвращать подобные происшествия».

    В эскадрилье Thunderbirds последнее ЧП было свыше 13 лет назад, 14 сентября 2003 года, когда капитан Крис Стриклин разбился во время авиашоу на базе «Маунтин Хоум». Что касается России, то здесь «пилотажники» несли потери семь лет назад. В 2009 году при репетиции к авиасалону МАКС в районе аэродрома Раменское разбился командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

    Таким образом, авиакатастрофы в ходе демонстрационных полетов – явление нечастое, что объясняется, конечно же, в первую очередь высоким профессионализмом летчиков-пилотажников. «В любой стране члены групп высшего пилотажа – профессионалы высшего уровня, – говорит в беседе с газетой ВЗГЛЯД бывший заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» Владлен Русанов. – Туда не попадают просто так».

    Действительно, как свидетельствует мировой опыт авиакатастроф с участием пилотажных групп, случаев, когда причиной трагедии стал непрофессионализм пилота (именно непрофессионализм, а не ошибка при выполнении сложной пилотажной фигуры), было крайне немного.

    Чуть ли не единственным исключением считается самая кровавая трагедия при авиашоу – на Скниловском аэродроме во Львове 27 июля 2002 года. Тогда прямо на трибуны рухнул самолет Су-27, выполнявший демонстрационный полет. Погибло 77 человек, из них – 28 детей. Комиссия украинского правительства, проведя расследование, установила, что виновником трагедии стал экипаж, отклонившийся от полетного задания, а также организаторы авиашоу, установившие трибуны со зрителями слишком близко к зоне полетов.

    Тем более удивительным совпадением кажутся две трагедии подряд, которые произошли с представителями американской авиационной элиты.

    Русанов отметил, что ни одна пилотажная группа в мире не выполняет полеты на серийных образцах боевых самолетов (то есть не на учебно-боевых, специальным образом модифицированных, а на тех же, которые находятся в обычных армейских частях). А «Стрижи» и «Русские витязи» выполняют. «В этом отношении мы американцев превосходим. Мы выполняем пилотаж в смешанном боевом порядке разнотипными боевыми машинами, такими как МиГ-29 и Су-27: это разнотипные и по габаритам, и по техническим характеристикам самолеты», – заметил Русанов.

    Кстати, по его словам, использование боевых, а не учебно-боевых самолетов никак не сказывается на эффективности, зрелищности и сложности фигур, которые выполняют российские летчики высшего пилотажа. По всем этим показателям «Русские витязи» и «Стрижи» превосходят американцев. Так, никто, кроме российских авиагрупп, не выполняет такую фигуру высшего пилотажа, как «колокол».

    «Выполнить возможно все приемы, какие могут выполняться, – утверждает Русанов. – Но тут вступает ограничение по самой технике. Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать».

    Следовательно, нельзя исключить, что после трагедий минувшей недели Пентагон изменит свое отношение к тому, на каких самолетах должны летать американские пилотажные группы.

    0 голосов 0 голосов


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •