31 марта, вторник  |  Последнее обновление — 03:59  |  vz.ru
Разделы

Коронавирус получил защиту от «агрессивных белых мужчин»

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
В рамках предлагаемой обществу концепции «солидарной ответственности» вирус становится фактически «меньшинством», чьи права можно нарушить высказыванием и чье «единственно верное» описание является юридически защищенной категорией. Подробности...

Когда умер Лимонов, я попросил не говорить глупостей

Захар Прилепин, писатель
Само существование великой русской литературы есть залог бессмертия нации, и преждевременное прощание с ней – признак глупости и пораженчества. Что смерть Бондарева лишь заново высветила. Подробности...

На нефтяном рынке играют в китайские шахматы

Леонид Григорьев, профессор, завкафедрой мировой экономики факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ
Модель ситуации, сходной с той, что сложилась на рынке нефти, существует в древних китайских шахматах: игроки – втроем – должны делать свои ходы с каменными лицами. Выигрывает один, но во время игры каждому игроку приходится делать ходы то в коалиции с партнером справа, то с партнером слева. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Рада приняла закон о рынке земли на Украине

        Главная тема


        Россию обвинили в попытке развалить ЕС коронавирусом

        передача заболевания


        Назван основной путь заражения коронавирусом в Москве

        медицинская гипотеза


        Онищенко оценил возможность советской прививки БЦЖ защитить от коронавируса

        научные исследования


        Российскую вакцину от коронавируса испытают на специально выведенных хорьках

        Видео

        крестьянская реформа


        Чем отмена крепостного права навредила России

        «европейский дом»


        Пандемия поставила крест на наполеоновских планах Макрона

        спасение жизней


        Ужесточение мер в России может стать спасением от коронавируса

        Ценовая война


        Почему Европа и США отказываются покупать дешевую нефть

        Информационная война


        Александр Малькевич: Википедия – оружие Третьей мировой войны

        Модель ситуации


        Леонид Григорьев: На нефтяном рынке играют в китайские шахматы

        Выборы под угрозой


        Артём Бузила: Эпидемия отменяет демократию

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Как долго вы психологически готовы соблюдать режим самоизоляции?

        Элита американской боевой авиации несет потери

        Для американской авиации наступила «черная неделя»   3 июня 2016, 18:35
        Фото: John Wark/Reuters
        Текст: Олег Москвин

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сразу несколько катастроф с боевыми или учебно-боевыми истребителями произошли в Соединенных Штатах. Наиболее удивительно то, что сразу две из них случились с самолетами, на которых летают демонстрационные эскадрильи, в составе которых должны быть одни из лучших и наиболее опытных летчиков. Версии о причинах катастроф уже высказаны.

        Череда неприятностей для американской военной авиации началась 26 мая у побережья Северной Каролины, где во время тренировочного полета столкнулись два учебно-тренировочных истребителя F/A-18F Super Hornet. Все четыре пилота успешно катапультировались.

        «Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать»

        А четверг оказался плохим днем для лучшей демонстрационной эскадрильи ВВС США Thunderbirds. Принадлежащий ей учебно-тренировочный самолет F/A-18F разбился неподалеку от военной базы Петерсон, в считаных милях от Академии военно-воздушных сил, где находился президент страны Барак Обама. Летчик катапультировался. А вот другой летчик из другой демонстрационной эскадрильи флота Blue Angels, чей F/A-18F в тот же четверг разбился в штате Теннесси, катапультироваться не смог и погиб.

        Расследование обстоятельств случившегося продолжается. Министр обороны США Эштон Картер только лишь сообщил, что, по предварительным данным, катастрофы произошли из-за нарушений правил техники безопасности. Как передает Associated Press, он призвал извлечь уроки из происшедшего и «предпринять действия, чтобы в будущем предотвращать подобные происшествия».

        В эскадрилье Thunderbirds последнее ЧП было свыше 13 лет назад, 14 сентября 2003 года, когда капитан Крис Стриклин разбился во время авиашоу на базе «Маунтин Хоум». Что касается России, то здесь «пилотажники» несли потери семь лет назад. В 2009 году при репетиции к авиасалону МАКС в районе аэродрома Раменское разбился командир авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Игорь Ткаченко.

        Таким образом, авиакатастрофы в ходе демонстрационных полетов – явление нечастое, что объясняется, конечно же, в первую очередь высоким профессионализмом летчиков-пилотажников. «В любой стране члены групп высшего пилотажа – профессионалы высшего уровня, – говорит в беседе с газетой ВЗГЛЯД бывший заместитель командира пилотажной группы «Стрижи» Владлен Русанов. – Туда не попадают просто так».

        Действительно, как свидетельствует мировой опыт авиакатастроф с участием пилотажных групп, случаев, когда причиной трагедии стал непрофессионализм пилота (именно непрофессионализм, а не ошибка при выполнении сложной пилотажной фигуры), было крайне немного.

        Чуть ли не единственным исключением считается самая кровавая трагедия при авиашоу – на Скниловском аэродроме во Львове 27 июля 2002 года. Тогда прямо на трибуны рухнул самолет Су-27, выполнявший демонстрационный полет. Погибло 77 человек, из них – 28 детей. Комиссия украинского правительства, проведя расследование, установила, что виновником трагедии стал экипаж, отклонившийся от полетного задания, а также организаторы авиашоу, установившие трибуны со зрителями слишком близко к зоне полетов.

        Тем более удивительным совпадением кажутся две трагедии подряд, которые произошли с представителями американской авиационной элиты.

        Русанов отметил, что ни одна пилотажная группа в мире не выполняет полеты на серийных образцах боевых самолетов (то есть не на учебно-боевых, специальным образом модифицированных, а на тех же, которые находятся в обычных армейских частях). А «Стрижи» и «Русские витязи» выполняют. «В этом отношении мы американцев превосходим. Мы выполняем пилотаж в смешанном боевом порядке разнотипными боевыми машинами, такими как МиГ-29 и Су-27: это разнотипные и по габаритам, и по техническим характеристикам самолеты», – заметил Русанов.

        Кстати, по его словам, использование боевых, а не учебно-боевых самолетов никак не сказывается на эффективности, зрелищности и сложности фигур, которые выполняют российские летчики высшего пилотажа. По всем этим показателям «Русские витязи» и «Стрижи» превосходят американцев. Так, никто, кроме российских авиагрупп, не выполняет такую фигуру высшего пилотажа, как «колокол».

        «Выполнить возможно все приемы, какие могут выполняться, – утверждает Русанов. – Но тут вступает ограничение по самой технике. Многое мы, с характеристиками наших самолетов, выполнить можем, а американцы не могут. Рады бы, но не могут. Их техника не позволяет это сделать».

        Следовательно, нельзя исключить, что после трагедий минувшей недели Пентагон изменит свое отношение к тому, на каких самолетах должны летать американские пилотажные группы.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............