23 января, четверг  |  Последнее обновление — 10:53  |  vz.ru
Разделы

Суд должен быть ритуалом, а не канцелярией

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Очень долго у нас была не только сырьевая экономика, но и сырьевое мышление. Метафора «сырье» вообще исчерпывающе описывает жизненный уклад, который родился в 1990-е и от которого мы не быстро, но верно избавляемся в последние годы. Подробности...

Прекрасная Россия создается министрами в веселых футболках

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Оказывается, что какая-то там «прекрасная Россия будущего» дутый миф. Прекрасная Россия создается сейчас, в настоящем, живыми людьми – в том числе и министрами в веселых футболках. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Население Земли устало от капитализма

Павел Волков, публицист
Хотя панд мы безусловно очень любим и мечтаем об увеличении их количества, все-таки хотелось бы, чтобы вместе с замечательными животными не умирали в нищете и люди. Они ведь тоже в основном хорошие, как и мишки. А вот стейкхолдер-капитализм – нет. Подробности...
Обсуждение: 65 комментариев

    Новые лица в правительстве Мишустина

    Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок
    Подробности...

    Новый терминал в стиле конструктивизма открылся в Шереметьево

    В крупнейшем московском аэропорту Шереметьево открылся пятый по счету терминал – C1. Он пристроен к терминалу В и способен обслуживать до 20 млн пассажиров в год. В итоге пропускная способность аэропорта вырастет до 80 млн человек
    Подробности...

    Извержение вулкана Тааль на Филиппинах

    12 января на Филиппинах начал извергаться вулкан Тааль, расположенный посреди одноименного озера в 100 километрах от столицы страны Манилы. В результате местные сейсмологи объявили четвертый, предпоследний, уровень опасности
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Названы источники 4,5 трлн рублей на реализацию послания Путина

        Главная тема


        Почему поляки и русские стали кровными врагами

        особый случай


        Раскрыта тайна «похищенных» с украинских кораблей унитазов

        «мощный равноправный игрок»


        Украина попросилась на место Британии в ЕС

        допинговый скандал


        ВАДА лишило лицензии Московскую антидопинговую лабораторию

        Видео

        правительство россии


        Кабинет министров Мишустина ориентирован на экономический рост

        черное золото


        Москве выгоден отказ Белоруссии от российской нефти

        «монстр коррупции»


        Запад мешает россиянке стать главой государства в Африке

        сокращение населения


        Россия забирает русских с Украины

        Резкая реакция


        Сергей Худиев: Против болезненной пустоты нужно бороться любовью к жизни

        Позорно обмишурились


        Максим Соколов: Трактористы и телеграмисты

        Последняя битва


        Павел Волков: Население Земли устало от капитализма

        викторина


        Как отмечают Новый год народы России?

        на ваш взгляд


        Какая форма правления является наиболее подходящей для России?

        «У летчиков в крови довести машину до посадки»

        Боевики очень оперативно выложили ролик, на котором якобы видно, как они сбили сирийский МиГ-21УС   13 марта 2016, 15:36
        Фото: кадр из видео
        Текст: Андрей Резчиков

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сирийские ВВС потеряли истребитель МиГ-21УС. Судьба пилотов до конца не ясна. По одной информации, первому удалось выжить при катапультировании, а второй погиб при попытке посадить самолет. Боевики утверждают, что сбили самолет, который атаковал мирные территории. Эксперты признают, что МиГ-21УС – машина очень старая, но летчик мог погибнуть из-за стремления спасти истребитель.

        В Сирии недалеко от аэродрома в провинции Хама упал истребитель МиГ-21УС ВВС Сирии. В отличие от самолета головной модели – МиГ-21 – этот истребитель учебно-боевой, поэтому его кабина рассчитана на двух пилотов, а не одного.

        «Это все понимаемо – прилететь на аэродром, домой, сохранить машину, которую можно подремонтировать»

        Упал при невыясненных обстоятельствах

        Версий произошедшего несколько. Сирийский военный источник сообщил агентству Sputnik, что один из пилотов успешно катапультировался и приземлился в районе деревни аль-Магир. Эта территория находится под контролем сирийских правительственных сил. Второй летчик не выжил. «Второй пилот предпринял попытку совершить аварийную посадку на военном аэродроме Хама. Посадка была неудачной, и пилот погиб», – сказал источник.

        По последней информации, которую распространили сирийские СМИ, МиГ-21УС не был сбит, а причиной его падения стали технические неисправности.

        Ранее источник в сирийской армии сообщал, что боевики убили первого пилота во время спуска с парашютом. А сам самолет боевики подбили из наземных зенитных установок во время рейда на город Кфар-Набуда, который контролируется вооруженной оппозицией.

        Члены группировки «Ахрар аш-Шам» – основные союзники «Джебхат ан-Нусры» – заявили, что это они сбили МиГ. Как сообщают «Вести», исламисты опубликовали и видео, которое якобы это подтверждает. Эксперты, в свою очередь, признали ролик «грубой подделкой». В нем виден момент катапультирования одного из пилотов, а также клубы пыли, которые, возможно, поднялись после падения самолета.

        В свою очередь командование сирийских ВС утверждает, что продолжает военные операции к востоку от провинции Хама против террористов «Исламского государства» и «Джебхат ан-Нусры» (запрещены в РФ), на которые договоренности о перемирии не распространяются. В этой провинции идут тяжелые бои между сирийскими правительственными войсками и террористами. В четверг сирийская армия уничтожила более 70 боевиков.

        Инцидент с МиГ-21УС произошел за сутки до возобновления переговоров в Женеве по вопросам урегулирования ситуации. Они начнутся 14 марта и продлятся 10 дней.

        «МиГ-21 – это очень старая машина»

        Вице-президент Академии геополитических проблем, полковник ВВС Владимир Анохин отмечает, что в районе, где мог быть сбит истребитель, идут активные боевые действия, и заход на посадку – наиболее опасный этап полета. В таких условиях трудно говорить об уровне подготовки летчиков, поэтому здесь более важен вопрос «о наземной ситуации, чем воздушной». «Во-вторых, МиГ-21 – это очень старая машина. Самолет выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год. Естественно, она подвержена большей опасности уничтожения с земли, чем остальные типы самолетов. А раз было два летчика, то это учебный самолет. Значит, осуществлялся какой-то учебный боевой вылет. Могла вестись подготовка летчика своими силами. Поэтому здесь ничего удивительного нет, что они не смогли сориентироваться в сложной боевой обстановке», – сказал Анохин газете ВЗГЛЯД.

        По его словам, стандарты подготовки сирийских пилотов были заложены Россией, потому что они обучались в российских центрах подготовки иностранных специалистов.

        Летчик-испытатель, Герой России полковник Игорь Маликов, который летал на МиГ-21, напомнил, что в стране было два училища по подготовке иностранных летчиков: одно в Краснодаре, а другое – во Фрунзе (сейчас – Бишкек). «Но сейчас в Сирии война, уровень подготовки у них достаточно высокий. Они летают очень часто и постоянно. В уровне их подготовки не надо сомневаться», – сказал Маликов газете ВЗГЛЯД.

        Что касается ситуации с катапультированием одного летчика и решения другого посадить машину, то здесь может быть много версий. Анохин склонен считать, что летчик решил спасти самолет, но, «видимо, не хватило умения, и неизвестно, в каком состоянии был сам самолет». «Возможно, летчик совершил ошибку в принятии решения и погиб именно из-за этого. Если один катапультировался, то и второй мог, но, видимо, это был инструктор, который обучал курсанта и переоценил свои силы», – полагает эксперт.

        С ним соглашается Маликов, подчеркивая, что «у летчиков в крови довести машину до посадки», тем более аэродром – это охраняемая территория, в отличие от другой местности, где иногда трудно разобраться, под чьим контролем она находится. «Это все понимаемо – прилететь на аэродром, домой, сохранить машину, которую можно подремонтировать», – говорит он.

        «Пилот хотел совершить героический поступок»

        Анохин убежден, что система катапультирования в самолете должна была быть полностью исправной. По его словам, на этой модели самолетов она «отработана давно, и я не помню ни одного случая отказа катапультных систем в МиГ-21». «Получается, что пилот хотел совершить героический поступок. Это желание спасти машину. Но нам трудно судить о соотношении принятого им решения с состоянием самолета. Видимо, повреждения были существенными, если один из пилотов катапультировался».

        По словам Маликова, система катапультирования МиГ-21 уступает по функционалу тем, что стоят на более новых самолетах. Она, например, не позволяет катапультироваться при нулевой скорости, как у Су-34. «Если, например, остановился двигатель, то пилот мог сесть до полосы, но любая неровность на большой скорости – критическая», – отметил он.

        Владимир Анохин также выразил убеждение, что заявления представителей группировки, сбившей самолет, о том, что тот якобы бомбил мирные поселения, не соответствуют действительности. По его словам, МиГ-21 – истребитель и предназначен для воздушного боя. «Если он еще и учебный, то он не может в полной степени выполнять боевые задачи. Всегда, когда дают по шее бандюкам, это не говорит о том, что они бомбили мирные поселения. На МиГ-21 нет системы объективного контроля, которая могла опровергнуть заявления этой группировки», – пояснил эксперт.

        Такую же точку зрения разделяет и Маликов. По его словам, если в одном месте может находиться мирный человек, то через тридцать метров – бандит с автоматом. «С воздуха это никак не разглядишь. А в городе это практически не определить. При любой войне нужно понимать, что потери будут и среди мирного населения. В Сирии же нет четкой определенной границы: эта территория контролируется четко боевиками, а эта – правительственными войсками. Сами люди чуть ли не простынями показывают, что свои», – подчеркнул он.  

        Что касается защищенности самолетов, которые используют в Сирии российские ВКС, то они, уверен Владимир Анохин, защищены куда лучше, нежели сбитый МиГ-21УС. Тем не менее при посадке самолеты становятся более уязвимыми перед зенитными орудиями, именно поэтому Россия использует для их подстраховки вертолеты, которые прикрывают районы ближних боевых действий. «Есть очень много факторов, влияющих на безопасность этапа захода на посадку. Во время боевых вылетов самолеты используют системы постановки помех для ракет, тепловые ловушки. Оборона нашей базы в Сирии строится на собственной защите самолета как такового и той системы обороны аэродрома, которая у нас складывалась годами. Это сочетание наземных районов, которые перекрыты той же морской пехотой, и контроль вертолетной группировки, которая прикрывает самый опасный участок – снижение по глиссаде», – пояснил Владимир Анохин.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............