Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

0 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

15 комментариев
7 февраля 2016, 19:46 • В мире

Северная Корея дала США повод развернуть ПРО

Северная Корея дала США повод развернуть ПРО
@ KCNA KCNA/Reuters

Tекст: Иван Чернов

Власти КНДР объявили об успешном запуске в космос спутника. Сам пуск ракеты-носителя резко осудило все международное сообщество, подозревая власти Северной Кореи в испытании баллистического оружия. Очередное нарушение Пхеньяном резолюции Совбеза ООН позволило США и Южной Корее начать переговоры о разворачивании на юге Корейского полуострова американской ПРО. Китай немедленно выразил «серьезную обеспокоенность».

Ведущие страны мира резко отрицательно восприняли новый пуск северокорейской ракеты в ночь на воскресенье. На этот раз речь идет о запуске в космос спутника. В КНДР заявляют, что все прошло успешно. В Южной Корее говорят о неудачной попытке. Но обеспокоены все, поскольку пуск такого вида ракет с территории Северной Кореи запрещен резолюцией Совбеза ООН.

Последний запуск ракеты со спутником стал даже не поводом, а оправданием

КНДР должна прекратить провокационные действия, заявил генсек ООН Пан Ги Мун, комментируя запуск Пхеньяном спутника. Остро отреагировали США, Южная Корея, Япония, Россия и Китай. 

«Вынуждены констатировать, что Пхеньян не прислушался к призывам международного сообщества, в очередной раз продемонстрировав вызывающее пренебрежение нормами международного права», – говорится в заявлении, размещенном на сайте российского МИДа.

Китай со своей стороны сделал послу КНДР в Пекине представление после запуска. Как отметила представитель МИД КНР Хуа Чуньин, КНДР должна иметь право на мирное использование космоса. Однако в данный момент ее право ограничено резолюцией Совбеза ООН, передает «Синьхуа».

Один из южнокорейских политиков, лидер партии «Сэнури» Ли Чхоль Ву на почве общей обеспокоенности даже заподозрил Россию в поставке деталей для ракеты КНДР. Он также заявил, что запущенный КНДР спутник весит всего 200 килограммов – ничтожная, по словам парламентария, масса для космического аппарата. Нормальный спутник, по его словам, должен весить 800–1200 кг. Таким образом, говорит Ли Чхоль Ву, запуск следует рассматривать именно как испытание баллистической ракеты, передает «Йонхап».

Между тем действия Пхеньяна США решили использовать для того, чтобы начать переговоры с Сеулом о разворачивании на юге Корейского полуострова своей системы ПРО.

«США и Южная Корея договорились начать официальную дискуссию о возможности развертывания комплексов THAAD с целью повысить возможности противоракетной обороны американо-южнокорейского альянса», – сообщил представитель минобороны Южной Кореи, передает ТАСС.

В ответ на это решение Сеула и Вашингтона Китай выразил «серьезную обеспокоенность». «Все страны, стремясь обеспечить свою безопасность, должны иметь в виду интересы в сфере безопасности других стран, а также мир и стабильность в регионе», – подчеркнули в МИД КНР.

Эксперты уверены: как когда-то Вашингтон собирался размещать ПРО в Чехии и Польше якобы против Ирана, так теперь новая система в Корее в первую очередь станет элементом сдерживания не Северной Кореи, а Китая и, возможно, России.

«Последний запуск ракеты со спутником стал даже не поводом, а оправданием для давно ведущихся за кулисами между Вашингтоном и Сеулом переговорами о размещении комплекса ПРО», – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александр Жебин.

При этом, по словам эксперта, характер этих противоракетных систем говорит о том, что они создаются отнюдь не для уничтожения северокорейских ракет и защиты от КНДР, но для перехвата российских и китайских ракет, в случае «если возникнет такая невероятная ситуация, как война великих держав».

О переговорах между Сеулом и Вашингтоном по поводу ПРО было известно и ранее из различных неофициальных источников – благодаря утечкам. «Таким образом, все планировалось уже давно. Но американцам нужен был хороший повод, чтобы заявить об этом и оправдать существование своего комплекса противоракетной обороны. В этом смысле Ким Чен Ын представляется очень удобной фигурой, с которой США никогда не пытались и не хотели ни о чем договариваться, отвергая все попытки. А что могло бы быть в ином случае? Представьте: завтра в результате переговоров КНДР согласилась бы сдать свое ядерное оружие. Но тогда американцы не смогли бы больше говорить о северокорейской угрозе, не смогли бы объяснить развертывание своих ПРО, и не только в Азии, но и в Европе. И тогда бы сразу всем открылась реальная картина, что все эти комплексы направлены против России и Китая», – пояснил он.

Эксперт также особо отметил, что Северная Корея на сегодняшний день не произвела ни одного успешного испытания межконтинентальной баллистической ракеты. Это признал даже Пентагон в своем аналитическом докладе для Конгресса. Ни разу не было зафиксировано, чтобы ракета пролетела несколько тысяч километров, вошла бы в плотные слои атмосферы, преодолела там давление и доставила заряд до цели.

«Таким образом, реальной угрозы от КНДР пока нет никакой. Зато у США появляется возможность развернуть ПРО, да еще и попытаться сломать неугодный (северокорейский) режим руками русских и китайцев, чтобы потом американские войска могли выйти к сухопутным границам России и Китая», – добавил он.

В этой связи позиция одного из главных кандидатов на пост президента США Дональда Трампа – «пусть проблему КНДР решает Китай» – весьма характерна для Вашингтона, полагает Жебин. «Это такая уловка американская. Китайцы уже не раз пытались усадить за стол переговоров Пхеньян и Вашингтон. Но американцы не садились и пытались удушить неугодный режим китайскими же руками. Но, я думаю, у Пекина должно хватить выдержки и мудрости не поддаваться на такие вещи», – резюмировал он.

Дословно Трамп в ходе предвыборных дебатов сказал следующее: «Китай говорит, что он не контролирует КНДР. На самом деле они полностью контролируют КНДР... Пусть Китай решает эту проблему».

Интересную точку зрения на ситуацию высказал также глава комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов. «Это направление становится ракетоопасным для России», – констатировал он. И хотя «наказать КНДР чем-то и нужно», прежде надо обдумать, как это сделать и стоит ли.

Комоедов также отметил, что планы разместить на территории Южной Кореи американскую систему противоракетной обороны THAAD угрожают безопасности России. По его словам, это угроза для ядерных сил России. «Это, конечно, не грядки копать, чтобы к утру было готово... Но в плановом порядке могут такие системы построить», – приводит его слова «Интерфакс».

В качестве одного из вариантов, которые позволят взять под контроль развитие вооружений в Северной Корее, он предложил включить эту страну в «ядерный клуб».

Добавим, что, по данным разведки Южной Кореи, Северная Корея уже готовит очередное, пятое по счету, ядерное испытание.

12 января Северная Корея объявила о принятии на вооружение боеголовок с термоядерным зарядом.

6 января Пхеньян объявил, что провел первое испытание водородной бомбы, о существовании которой прежде уже упоминали власти КНДР. Организация по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) подтвердила, что «необычное сейсмическое событие» в КНДР было техногенным взрывом. Однако в этой международной организации отметили, что взрыв в Северной Корее был недостаточно мощным, чтобы говорить о водородной бомбе.

..............