Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
26 мая 2015, 16:50 • В мире

«Те, кто перейдет границу, могут быть и в форме ополченцев»

Зачем Россия строит укрепления на границе с Украиной

«Те, кто перейдет границу, могут быть и в форме ополченцев»
@ Кирилл Брага/РИА «Новости»

Tекст: Иван Чернов

Специальные инженерные сооружения с целью оградиться от соседней страны строит, оказывается, не только Украина, но и Россия. В Ростовской области прокопано уже сто километров приграничных рвов. Если цели украинской пропаганды понятны, то зачем России столь масштабные и дорогостоящие работы?

В Ростовской области вдоль российско-украинской границы возведено более 40 км заграждений и прокопано около 100 км рвов, сообщили во вторник в региональном пограничном управлении ФСБ России.

Это как бы мирный такой развод, не в смысле обмана, а в смысле брака между мужем и женой

«Инженерное укрепление государственной границы проводится для обеспечения стабильности Донского края, а также пресечения незаконного оборота оружия», рассказали пограничники «Российской газете».

Всего протяженность российско-украинской границы в Ростовской области составляет около 660 км, из них более 400 км составляет сухопутный участок. Поэтому работы впереди много.

При этом сообщается, что с начала года в Ростовской области российскими пограничниками было пресечено более 60 попыток незаконного перемещения оружия и боеприпасов. Российским пограничникам пять раз пришлось применять оружие для пресечения противоправных действий на границе, в том числе создающих угрозу безопасности сотрудников ФСБ и местных жителей.

А если вспомнить период наиболее ожесточенных боевых действий в Донбассе в прошлом году, не раз отмечались случаи, когда в Россию, на территорию сопредельной Ростовской области, залетали снаряды, нанося повреждения постройкам, были и раненые.

Военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин в беседе с газетой ВЗГЛЯД предложил ставить вопрос об укреплении границы шире. Этот процесс – не сиюминутен.

«Все равно когда-то придется создавать границу (которой до недавнего времени, после распада СССР, фактически не было) вокруг Украины, понятно, что мы никуда от этого не денемся, – считает он. – Совершенно необходимо создавать определенные пограничные рубежи, чтобы отслеживать перемещение людей, грузов и запрещенных вещей, так как оружие и наркотики». При этом, по словам эксперта, если, «не дай бог, случится война, эта колючая проволока никого, конечно, не остановит». Но на тот «мирный период», что есть сейчас, она нужна.

По словам эксперта, строительство укрепленной границы будет стоить России огромных денег. «Мне когда-то говорили, что техническое оборудование 1 км границы стоит 1 млн долларов. Я не уверен, что эта цифра соответствует сегодняшним ценам, но порядок примерно такой. Но торопиться не надо, граница протяженная, так, шаг за шагом, потихоньку – там ров вырыли, тут колючую проволоку сделали – и надо двигаться...» – рассказал он.

При этом главной проблемой в этом процессе является то, что граница между Россией и Украиной часто проходит по селениям и даже по жилым дворам.

В свою очередь другой военный эксперт, Александр Перенджиев, рассказал газете ВЗГЛЯД, что подобные строительные работы на границе имеют смысл не для задержания отдельного диверсанта, который найдет, где пролезть, а как раз с целью остановки подразделений – от 100 человек.

«Речь ведь может идти не только об украинской армии, – пояснил он. – Могут быть провокации разного порядка. Все войны начинаются с провокаций. Вспомните, как переодетые в польскую форму немецкие солдаты начинали Вторую мировую войну».

Также, по словам Перенджиева, укрепления на границе помогут бороться с террористическими рейдами по типу тех, которые совершал в другие города в 90-е годы Басаев и другие чеченские боевики.

«Со стороны того же «Правого сектора*» никто не может исключить подобного развития событий, – добавил он. – А те, кто перейдет границу, могут быть и форме ополченцев, специально нацепить на себя георгиевские ленточки, чтобы потом сказать: видели, это ополченцы теракт устроили».

Наконец, в принципе, в местах, где ведутся боевые действия, существуют неконтролируемые зоны и разные отряды, не контролируемые никем.

«Вспомните недавнее убийство одного из командиров ополчения Мозгового. Там постоянно действуют какие-то диверсанты. И действовать они могут не только на территории ДНР или ЛНР, но и заходить на нашу территорию, нападать на пограничные пункты, гражданские учреждения, школы, больницы и т. д.», – сказал он.#{weapon}

Он напомнил, что в период активных боевых действий в Донбассе в «мирную» Ростовскую область забегали солдаты и заезжали БТР.

«Наконец, это могут быть и просто криминальные элементы, криминальные банды, не преследующие никаких политических целей. Вы же знаете, что власти ДНР и ЛНР вынуждены были на собственной территории наводить порядок, изымать у местного населения все оружие», – заключил он.

Кстати, украинское издание UNIAN приводит мнение представителя администрации президента Украины по вопросам антитеррористической операции (АТО) Андрея Лысенко. Он заявил на брифинге, что Россия копает рвы на границе с Украиной, чтобы «боевики в случае своего желания вернуться обратно на территорию РФ не воспользовались этой возможностью». Понятно, что под боевиками киевский режим понимает ополченцев, приехавших воевать в Донбасс из других стран.

Однако Виктор Литовкин посмеялся над словами представителя АТО. Самого Лысенко Литовкин назвал позором Львовского высшего военно-политического училища (они оба его окончили, Лысенко выпускался в 1992-м, уже при незалежности), а высказанное им утверждение – «очередным этапом киевской пропаганды».

«В Киеве любят все переворачивать с ног на голову, они же создают там свою новую мифологию», – рассказал Литовкин.

Добавим, что и с украинской стороны активно «строятся» фортификационные сооружения. Во всяком случае, если послушать заявления местных политиков.

В конце февраля представитель центрального управления инженерных войск Вооруженных сил Украины Вадим Сакада заявлял, что в зоне проведения силовой операции полностью построены две линии обороны, третья линия будет проходить по административной границе с Донецкой и Луганской областями.

В марте президент Украины Петр Порошенко утвердил план строительства фортификационных сооружений в стране.

В то же время власти решили повременить с реализацией проекта «Стена» по укреплению границы с Россией, поскольку изначально исполнителем уже утвержденного проекта было министерство инфраструктуры Украины, но позднее «Стену» передали Государственной пограничной службе.

В начале сентября прошлого года о старте проекта «Стена» сообщил глава правительства Украины Арсений Яценюк. Однако киевские эксперты заявили, что план Яценюка – лишь повод для шуток, а проект превратится в заурядный «распил».

Недавно украинский премьер Яценюк пообещал завершить проект «Стена» к концу 2018 года. По его словам, общая стоимость проекта составляет 4 млрд гривен (194 млн долларов), из которых 2,5 млрд гривен (121 млн долларов) будет направлено на установление электронных средств слежения, еще 1,5 млрд (72 млн долларов) пойдут на строительные работы. На обустройство границы в 2014–2015 годах уже потрачено 160 млн гривен (7,7 млн долларов). Эти деньги, как объяснил Яценюк, пришли с международной финансовой помощи.

Впрочем, по словам эксперта Виктора Литовкина, «Стена» и нынешние российские рвы – это «разные укрепления». Россия просто обустраивает границу, а в Киеве собираются строить непроходимую стену.

«Получится ли у них это? Все зависит от степени озлобленности украинских властей и наличия денег. Думаю, что с их стороны это больше пиар», – резюмировал он.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............