Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
14 августа 2014, 14:45 • В мире

Беспорядки не под запись

В американском Фергюсоне полиция газом разгоняет протесты

Беспорядки не под запись
@ кадр из видео

Tекст: Иван Чернов

Массовые выступления жителей американского городка Фергюсон, которые уже несколько дней пытаются добиться объективного расследования гибели от рук полицейского чернокожего подростка, завершились беспорядками. Правоохранители отказываются называть имя стрелявшего, а на акции протеста отвечают вводом в город полицейских сил и задержанием освещающих эти события журналистов.

Полиция сделала одолжение

Спустя какое-то время полицейские вновь появились, говоря нам, что мы должны уехать

Полиция американского города Фергюсон, где в воскресенье полицейский застрелил чернокожего подростка, задержала двух журналистов, которые приехали в город освещать последние события. Правоохранителями были задержаны корреспондент Washington Post Уэсли Лоуэри и его коллега из Huffington Post Райан Рейли.

Как написал сам Лоуэри в своем репортаже в газете, он и Рейли зашли в находящийся рядом с эпицентром событий «Макдональдс», чтобы зарядить телефон и ответить на послания в Twitter.

В этот момент к ним подошли офицеры полиции, некоторые из которых были в штатском, и потребовали предъявить удостоверения личности, в то время как у журналистов на видном месте имелись идентификационные карты СМИ.

«Райан спросил, почему он должен был показать свое удостоверение. Офицеры не стали настаивать, но добавили, что если мы позвоним в 911, там никто не ответит. После чего ушли. Спустя какое-то время полицейские вновь появились, говоря нам, что мы должны уехать. Я достал телефон и начал записывать видео», – написал Уэсли Лоуэри.

Запись видео полицейским явно не понравилась. Началась перепалка. Стражи порядка попросили журналистов быстрее покинуть помещение. А когда Лоуэри собрался просто поднять с пола свой рюкзак, один из полицейских скомандовал, чтобы «взять его». Его коллеги схватили журналиста. А на слова репортера: «Я не сопротивляюсь, мои руки за спиной», один из офицеров сказал, что, по его мнению, Лоуэри оказывает сопротивление. Затем корреспонденту надели на руки наручники и, как и его коллегу из Huffington Post, вывели на улицу и задержали.

Затем оба представителя СМИ были неожиданно отпущены. Без внятного объяснения причин задержания. Также им отказались показать протокол о задержании.

«Главный считает, что делает вам двоим одолжение», – сказал только один из полицейских.

В департаменте полиции Фергюсона пока не комментировали произошедшее.

В то же время руководство Washington Post уже осудило задержание сотрудника, расценив произошедшее как нарушение закона и покушение на свободу прессы. Глава газеты Мартин Бэрон отметил, что «задержание не имеет абсолютно никакого оправдания».

В Huffington Post заявили, что при аресте их репортера была проявлена агрессия. Сам Райан Рейли заявил, что «полиция напоминала солдат больше, чем офицеров», пишет Guardian.

«Они издевались над ним»

Лоуэри и Рейли поделились подробностями своего ареста и в Twitter.

«Офицеры хлопнули меня об аппарат с прохладительными напитками, потому что я замешкался из-за того, что не знал, в какую дверь они просят меня выйти», – написал Уэсли Лоуэри.

Теперь, может быть, вы поймете, почему мы обозлены на Обаму

При этом он стал свидетелем того, как «большой черный человек кричал о помощи» из полицейского грузовика.

«Я умираю, я умираю, – по словам Лоуэри, кричал этот человек. – Пожалуйста, позвоните». «Они издевались над ним», – добавил журналист.

Одновременно на странице Twitter, посвященной событиям в Фергюсоне, развернулась большая дискуссия на тему нарушений гражданских прав.

Так, Ted Tencza написал, что последние события заставили его «плакать из-за будущего свободного общества». «Вы свободны, пока вы беспрекословно подчиняетесь властям», – отметил он.

А Conservative Girl написала, что задержанные журналисты «получили то, что заслужили». «Теперь, может быть, вы поймете, почему мы обозлены на Обаму и его видение конституции», – отметила она.

Еще один пользователь Сети Джон Суэйн разместил в интернете фотографии и видео «до зубов вооруженных» полицейских, гнавших демонстрантов по улице.

Как рассказал газете ВЗГЛЯД заместитель директора Института США и Канады РАН Валерий Гарбузов, американская полиция в данной ситуации пытается перестраховаться.

«Мне сложно говорить, не зная всех деталей. Но если убийство было совершено в городе, где проживают чернокожие, в черном районе, ясно, что власти опасаются ответной реакции и массовых беспорядков. Этим и объясняется использование такого большого количества сил и средств», – пояснил специалист.

Он напомнил, что ранее подобные случаи также вызывали крайне бурную реакцию среди населения.

«Что касается правомерности действий полиции... Это такой философский вопрос, который был, есть и будет всегда. Где заканчиваются мероприятия по обеспечению общественного порядка и где начинается наступление на конституционные права граждан?» – добавил эксперт.

При этом, по словам Гарбузова, определенные противоречия между тем, что власти США заявляют на словах и делают на практике, безусловно, есть. Он напомнил в связи с этим про «точечные удары» по террористам, о которых любят говорить американцы. Но такого рода силовые акции «всегда сопряжены с вещами, которые в мирной жизни будут вызывать осуждение».

«То, что касается политики, как правило, не обходится без двойных стандартов, – отметил эксперт. – Когда это политически целесообразно, говорится, что необходимо избегать жертв среди мирного населения. А когда сами оказываются в подобной ситуации, так делать уже не очень получается. В данном случае, я думаю, речь идет как раз о такой ситуации, когда властям не удается проделать «тонкую хирургическую операцию», – добавил он.

Последние сводки

В четверг в Фергюсоне обстановка остается напряженной. В город стянуто большое количество полицейских сил и средств.

На фотографиях, опубликованных Guardian, видно, как толпа поднимает руки вверх на фоне тяжелой техники с солдатами или представителями других силовых подразделений в касках, с оружием и в полном боевом облачении. На других кадрах видны полицейские снайперы, наблюдающие за демонстрантами, а также один из местных жителей, пинающий дымовую шашку обратно в направлении полиции, откуда она прилетела в толпу людей.

За четыре предыдущих дня в результате столкновений местного населения с полицейскими пострадали уже несколько жителей, передает РИА «Новости».

Также в четверг было объявлено о задержании Антонио Френча – члена городского управления американского Сент-Луиса, пригородом которого является Фергюсон.

Издание USA Today сообщило об этом со ссылкой на жену Френча. По ее словам, мужа задержали из-за участия в «незаконном сборище».

Френч снимал на камеру беспорядки и действия полиции, применявшей к демонстрантам газ и дымовые шашки, выкладывая соответствующие кадры в интернет.

Ранее полиция в Фергюсоне применила слезоточивый газ, резиновые пули и дымовые шашки для разгона демонстрантов.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, власти разрешили людям проведение марша в дневное время. Однако ближе к вечеру накануне часть его участников – чуть более ста человек – отказалась освободить ведущую в центр улицу, требуя назвать им имя полицейского, стрелявшего в чернокожего подростка. Но правоохранители не сделали этого и применили силу.

Глава полицейского управления Фергюсона Том Джексон заявил в связи с этим, что все сотрудники его ведомства «скорбят по поводу гибели Майкла Брауна, получившего смертельное ранение в результате стычки с полицейским». И отметил, что в управлении «был услышан призыв населения к установлению справедливости».

«К сожалению, – добавил Джексон, – тем, кто хочет сорвать мирную акцию протеста и превратить ее в демонстрацию насилия, удавалось это сделать в последние дни в вечернее время».

Напомним, в воскресенье на улицы города вышли местные жители, возмущенные убийством полицейскими 9 августа во время стычки со стражами порядка 18-летнего чернокожего подростка Майкла Брауна. Поскольку молодой человек не был вооружен, местные правозащитники обвинили полицию в чрезмерном применении силы. Накалу страстей способствует и то, что население Фергюсона на 70% состоит из афроамериканцев.

В связи с этими событиями к нации обратился президент США Барак Обама. Он выразил соболезнования семье подростка, но призвал всех к проявлению сдержанности.

Добавим, что это не первый случай подобных столкновений в США в последнее время. Так, в 2012 году Джордж Циммерман, на добровольной основе патрулировавший улицы городка Сэнфорд во Флориде, застрелил невооруженного чернокожего подростка Трейвона Мартина. Присяжные полностью оправдали Циммермана. Но вердикт спровоцировал протесты и резкое возмущение в афроамериканской общине и среди правозащитных организаций.

А в мае этого года активистку акции гражданского протеста «Оккупай Уолл-стрит» Сесили Макмиллан признали виновной в нападении на полицейского, который пытался вывести ее из толпы митингующих. Женщину обвинили в преднамеренном ударе правоохранителя локтем по лицу. Сама женщина заявила, что махала руками инстинктивно и даже не видела, что сзади стоял именно полицейский. За это ей грозит семь лет тюрьмы. На вердикт присяжных о виновности присутствовавшие на заседании отреагировали криками «позор».

..............