Взгляд
22 сентября, воскресенье  |  Последнее обновление — 19:09  |  vz.ru
Разделы

Война – дело молодых. И бедных

Сергей Мардан, публицист
Атака хуситских дронов на саудовскую нефтянку, да и вся пятилетняя война йеменских повстанцев с Саудовским королевством, говорит об очень важной вещи – военную победу нельзя купить. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Иностранным браконьерам мало не покажется

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
История иностранных браконьеров в России гораздо богаче, чем вы можете себе представить. И сегодня экипажи браконьерских судов все время забывают, что снаряд корабельного орудия все равно быстрей. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Американский генерал угрожает моей земле

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Давайте попробуем на минутку представить, как действовали бы Соединенные Штаты в случае нападения на Калининград. У Пентагона богатый исторический опыт ковровых бомбардировок. Одна проблема – не самое лучшее знание географии. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

    В США испытали первый в мире палубный беспилотник-заправщик

    Корпорация Boeing провела испытания первого палубного беспилотного самолета-заправщика MQ-25 Stingray («Стингрэй»), который будет базироваться на авианосцах. Один беспилотник способен доставлять примерно 8 тонн горючего для дозаправки в воздухе от четырех до шести истребителей на расстояние до 930 км
    Подробности...

    Свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова

    В пятницу состоялось венчание телеведущей Ксении Собчак с театральным режиссером Константином Богомоловым. Для обоих это второй брак. Романтические отношения пары завязались еще в 2018 году
    Подробности...

    Визит Владимира Путина в Дагестан

    Президент Владимир Путин встретился с ополченцами из Дагестана в селе Ботлих. Поводом стала двадцатая годовщина боевых действий против террористов. Президент выпил из стопки, которую оставил нетронутой во время своей поездки в Дагестан в августе 1999 года. Так он исполнил обещание, которое дал во время визита в республику 20 лет назад
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев

        Владимир Путин на отечественном лимузине Aurus заехал прямо на территорию немецкого завода

        Почему Mercedes инвестирует в санкционную Россию

        Владимир Путин приехал поздравить Mercedes-Benz с открытием немецкого завода в Подмосковье на отечественном лимузине Aurus. Но по традиции оставил свой автограф на первой российской иномарке, сошедшей с конвейера. Почему Mercedes-Benz решился инвестировать в российскую экономику не в самое простое для нее время? Подробности...
        Обсуждение: 12 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Трамп раскрыл детали переговоров с Зеленским

          Главная тема


          Зачем москвичей пугают исламизацией столицы

          армия России


          После испытаний в Сирии прекращено производство 12 образцов российского вооружения

          дружба народов


          Японский журналист назвал восхитившее его качество россиян

          новый конфликт


          Госдеп призвал Россию уважать права экстремистов

          Видео

          «вкус устриц»


          Шойгу ответил на «стенания» Кудрина о военных расходах словами Жванецкого

          «понятно. Грустно»


          Макаревич рассказал о живущих «за забором» россиянах

          Годовой пик


          Россиян предупредили о грядущей волне угонов автомобилей

          «нет европейской свободы»


          Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности

          викторина


          Змеи России − ядовитая или нет?

          Между добром и злом


          Сергей Худиев: Письмо священников каждый прочитал по-своему

          Возвращение суперсолдата


          Дмитрий Дабб: Зачем реанимировали самого опасного врага Советской армии

          Левацкое безумие


          Андрей Бабицкий: Сексуальные ориентации только кажутся элитарными

          на ваш взгляд


          Отмечаете ли вы свой профессиональный праздник?

          Из устаревшего Ил-76 сделали самолет нового поколения

             3 апреля 2019, 16:30
          Фото: Сергей Субботин/РИА «Новости»
          Текст: Виктор Сокирко

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали. И хотя самолет приходит в войска со значительным опозданием, он должен в полной мере оправдать все возложенные на него надежды. Что нового заложили конструкторы в этот военно-транспортный самолет и в каком количестве он необходим ВВС?

          Церемония передачи первого серийного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А военно-транспортной авиации (ВТА) ВКС России прошла торжественно. Не скрывали радости ни представители самого ульяновского авиастроительного предприятия «Авиастар-СП», ни гендиректор Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина, ни «приемщики» от Минобороны. Предполагается, что до конца 2019 года авиастроители передадут военным еще пять таких тяжелых воздушных машин, названных самолетами нового поколения.

          По заключенному контракту с Минобороны на Ульяновском «Авиастаре» должно быть построено 39 новых «Илов», а в планах военных приобрести 100 таких транспортников. Туш! Гремят литавры, звучат фанфары, но музыка стихает, если вспомнить, что контракт этот был подписан еще 5 октября 2012 года. Причем, минуточку, в присутствии Владимира Путина. Предполагалась поставка 39 новых Ил-76МД-90А до 2020 года. Два первых борта должны были передать ВТА еще в 2014 году, а никак не сейчас, когда 2 апреля 2019 года столь церемониально первый из них вошел в армейский строй. По идее таких самолетов уже должно быть в эксплуатации как минимум 20–25 штук.

          Дежавю какое-то. В конце 2012 года автору этих строк довелось побывать в Ульяновске на «Авиастаре» (после Путина, разумеется) и своими глазами увидеть в цехах этого авиастроительного предприятия свежеиспеченный «пирожок» Ил-76МД-90А (тогда его обозначали как Ил-476). Еще один корпус военно-транспортного самолета был опутан проводами и металлическими конструкциями лесов, но уже имел совершенно узнаваемую форму. В его чреве что-то активно крутили-вертели механики, озабоченные инженеры сверялись по чертежам, а тогдашний гендиректор предприятия Сергей Дементьев был полон оптимизма по налаживанию серийного производства новых «Илов». Похоже было, что его даже не смущала стоимость единицы – около 3,5 млрд рублей (сейчас – около 5 млрд). Контракт-то уже был подписан, и значит, военные выполнят свои обязательства по оплате, а авиастроители – свои по срокам сдачи самолетов в эксплуатацию. Что-то пошло не так...

          В качестве справки. «Авиастар СП» – крупнейший в России авиазавод, производящий самолеты Ил-76 (в нынешней модификации Ил-76 МД-90А), расположен в городе Ульяновске, который называют «авиационной столицей страны» (не в обиду Воронежу, Казани, Иркутску и др.). До 2012 года предприятие выпускало и самолеты Ту-204, которые оказались невостребованными на отечественном авиационном рынке. Две последние буквы в названии предприятия «СП» – это не «совместное предприятие», а «самолетное производство»: ульяновский авиазавод входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) России.

          Производство Ил-76 досталось Ульяновску от Ташкента, где с начала 1970-х по 2000-й на авиационном производственном объединении им. Чкалова и выпускались эти легендарные транспортные самолеты – было произведено 950 таких воздушных машин. И сейчас на вооружении ВКС России находится 120 тяжелых «Илов» (около 100 на хранении). «Старичку» (все-таки 45 лет в небе с начала эксплуатации в 1974 году) подарили вторую жизнь – за счет глубокой модернизации, позволяющей продлить срок эксплуатации еще минимум на 15 лет. Так появились Ил-76М, Ил-76МД, Ил-76МД-М.

          Этот самолет стал своеобразным символом ВДВ – одно из его предназначений заключается именно в десантировании парашютистов и боевой техники. Ил-76 впервые появился в кадрах художественного фильма «В зоне особого внимания» во время массового десантирования, когда парашютисты прыгали «по-боевому» – через рампу. Уже позже, в Афганистане, «горбатый», как прозвали его советские воины за характерный изгиб корпуса, перевез сотни тонн боеприпасов и продовольствия для ОКСВА (Ограниченный контингент советских войск в Афганистане). «Засветился» он в качестве «главного героя» и в кинофильме «Кандагар».

          В общем, узнаваемый самолет, добросовестный трудяга и небесный пахарь, который списывать в запас еще рано, а вот обновить и продлить его век вполне можно. Первые модернизированные Ил-76МД-М уже прошли уровень госиспытаний, а реконструкция этих самолетов поставлена на поток.

          На первый взгляд, внешних отличий от серийных Ил-76 у модернизированного самолета практически не видно. За исключением обтекателей, новых систем и оборудования, дополнительных панелей и антенн, которые расположены по его фюзеляжу. Конструкторы также внесли ряд важных дополнений. Например, установленная в носовой части кабины оптико-электронная визирная система позволяет наблюдать за площадками десантирования, за любыми объектами как в инфракрасном, так и в оптическом диапазоне.

          Ил-76МД-М – самолет транспортный, однако в «военном исполнении» способен нести и бомбовую нагрузку (которая на практике, правда, никогда не использовалась). В старом варианте на самолете в хвостовой части существует и кабина для стрелка, оснащенная авиационной пушкой. В современном бою ее эффективность сомнительна, поэтому в модернизированном «Иле» она отсутствует. Зато самолет оснащен комплексами защиты от всех средств поражения противника, в том числе и тепловыми ловушками, а также рядом совершенно новых систем.

          В отличие от упомянутых модификаций Ил-76, новый член этого военно-транспортного семейства Ил-76МД-90А строится с нуля – начиная от использования современных материалов в корпусе, измененной авионики, технической начинки, более мощных двигателей. Этот самолет не «штопают», а шьют заново. Притом что особых внешних различий неспециалист в нем не увидит, поскольку корпус Ил-76МД-90А схож со своими предшественниками и его силуэт узнаваем, но это действительно самолет уже нового поколения. Помните, как в рекламе: «Чем он лучше меня?» – «Моложе!»

          В ресурс нового самолета заложены 30 лет эксплуатации (10 тысяч посадок, 30 тысяч часов налета), что подразумевает в последующем его модернизацию с вероятностью продолжения полетов. На Ил-76МД-90А установлены новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления (в том числе при посадке), комплекс связи, которые повышают безопасность самолетовождения и десантирования. В числе нового оборудования можно назвать «стеклянную кабину» с жидкокристаллическими дисплеями, современные двигатели ПС-90А-76, модифицированное крыло и усиленное шасси.

          Мало кто обратил внимание, но в этом транспортнике есть и еще одно значимое новшество – два биотуалета в десантно-транспортном отсеке. Раньше пассажирам приходилось довольствоваться для справления нужд ведром в хвосте самолета, ведь в единственный на борту туалет пилоты никого не пускали. Мелочь вроде, но в многочасовом полете крайне необходимый аксессуар.

          «Это уникальная машина, конкуренцию которой в ближайшие годы вряд ли сможет составить любой другой самолет военно-транспортной авиации, – считает авиационный эксперт, военный пилот Владимир Таланов. – Сохранив все достоинства предшественников, Ил-76МД-90А вывел марку «Илов» на новый качественный уровень, оставаясь при этом не парадным самолетом, а настоящим небесным трудягой. И здесь

          отличие отечественного транспортника от зарубежных аналогов заключается именно в его неприхотливости, возможности взлетать с грунта, в высокогорье, в широком температурном диапазоне.

          Сейчас в стадии разработки находятся такие супертяжелые транспортные самолеты, как Ил-106, перспективный «Ермак» – это стотонники, время которых еще придет. Ими планируют заменить немногие оставшиеся в России «тяжеловесы» Ан-124 «Руслан». А пока эту нишу достойно заполнят именно Ил-76МД-90А, для которых 60 тонн – весьма достойный вес для транспортировки военной техники».

          Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно – к новому транспортнику они присматривались еще с 2012 года. Сейчас о его достоинствах при передаче самолета от «Авиастара» высказался главком ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, который отметил его грузоподъемность и топливную эффективность.

          Потребность ВКС в новых военно-транспортных самолетах генерал Бенедиктов оценил более чем в сотню бортов. При этом в нынешнем году их предполагается поставить в ВТА в количестве шести машин, в следующем – семи, а с 2021-го выйти на уровень производства в 10–12 самолетов в год. Если учесть, что часть таких самолетов запросит МЧС, возможно, ФСБ и Росгвардия, то армия перевооружится на Ил-76МД-90А где-то после 2030 года, как раз когда окончательно «загнутся» ныне модернизируемые Ил-76МД-М. Полет нормальный.


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............