Взгляд
13 ноября, среда  |  Последнее обновление — 22:31  |  vz.ru
Разделы

Забудьте про Кёнигсберг

Андрей Колесник, ветеран спецназа ВМФ, депутат Госдумы VI созыва, депутат Калининградской облдумы
Все больше признаков того, что Запад выбрал Калининградскую область как пилотный регион для идеологической обработки российского населения. Географическую удаленность региона от основной территории России хотят превратить в отделенность духовную, а если удастся, и политическую. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Президент Эво Моралес, сделавший много хорошего для Боливии, решил, что достоин оставаться ее главой на четвертый срок. Однако народ, математика и конституция страны с ним не согласились. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

«Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

Кот Скрипаля, Нэш Ван Дрейк, невинно убиенный кот бывшего полковника ГРУ Сергея Скрипаля
Чего боится «Аэрофлот»? Что котик откроет ящик Пандоры, и завтра из него в аэропорты хлынут бабки с козами и дедки с гусями? Следующим ходом нужно совершить экстренную посадку лайнера и спустить с борта в чистом поле молодую мать, доставшую в салоне грудь, чтобы покормить младенца. Подробности...
Обсуждение: 93 комментария

    Венеция ушла под воду

    Венеция, знаменитый прибрежный город на северо-востоке Италии, снова оказалась под ударом стихии. На этот раз вода поднялась до рекордных за последние 50 лет значений и затопила исторический центр. На площади святого Марка не осталось ни голубей, ни туристов – уровень воды достиг 1 метра
    Подробности...
    Обсуждение: 5 комментариев

    Сборка первого серийного самолета Су-57

    Появились кадры сборки первого серийного истребителя Су-57, проходящей в Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе им. Гагарина. Замминистра обороны Алексей Криворучко пообещал, что самолет поступит в ВКС уже к концу года, а в следующем году армия получит еще один такой истребитель
    Подробности...

    На Красной площади прошел марш в честь годовщины парада 1941 года

    На Красной площади в Москве прошел марш в честь 78-й годовщины знаменитого парада 7 ноября 1941 года, который историки считают одним из важнейших эпизодов Великой Отечественной войны. Тогда около 28 тысяч советских солдат прямо с парада отправились на передовую
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россия направила ноту Великобритании

        Главная тема


        Кот Виктор оказался сильнее «Аэрофлота»

        поставки газа


        Бундестаг принял законопроект о выводе «Северного потока – 2» из-под директивы ЕС

        недовольство киева


        Украина пообещала ответить на запуск поездов по Крымскому мосту

        «это предатель»


        Генерал ФСБ рассказал о допросе Скрипаля

        Видео

        провал переговоров


        Самый страшный сценарий газового разрыва Украины с Россией

        саммит БРИКС


        Россия вступает в конкуренцию с США за Латинскую Америку

        «Железный купол»


        Почему система ПВО Израиля бессильна против кустарных ракет

        фантазии о крыме


        Украину утопит лавина предательства

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Домашнее насилие


        Анна Долгарева: Соколова надо было посадить в 2008 году

        Меч правосудия


        Кот Скрипаля: «Аэрофлот» заболел болезнью Наполеона

        Транзит власти


        Геворг Мирзаян: Из госпереворота в Боливии надо сделать правильные выводы

        на ваш взгляд


        Допустимо ли публичное кормление грудью?

        Радоваться первому контракту на Су-57 рано

        Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения    30 июня 2018, 16:30
        Фото: Владимир Сергеев/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Первый столь долгожданный контракт на поставку Минобороны истребителей пятого поколения Су-57 заключен. Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году. Оснащение новейшей боевой машиной российских ВВС выводит Россию в высшую мировую лигу. Однако так ли все радужно на самом деле?

        «На сегодняшний день все готово к заключению контракта на поставку двух самолетов Су-57, которые проходят завершающие этапы испытаний. Авиационный комплекс, в том числе и с учетом испытаний в Сирии, полностью подтвердил заданные характеристики», – сказал заместитель министра обороны Алексей Криворучко.

        По его словам, авиазавод в Комсомольске-на-Амуре без задержек выполняет гособоронзаказ, в том числе по созданию Су-57. «Предприятие прекрасно справляется с работой», – заметил Криворучко, добавив, что сейчас продолжаются испытания Су-57 с двигателем второго этапа.

        «Первую партию серийных самолетов Минобороны ожидает получить уже в следующем году, соответствующий контракт готовится к подписанию», – добавил он. Речь, видимо, идет уже о поставке партии из 12 машин в 2019 году, о которой говорили ранее.  

        Заключение уже давно ожидаемых контрактов на пятое поколение российских истребителей – важнейшее событие. Именно Су-57 должен заменить истребители МиГ-29 и Су-27, на которых сейчас летают военные. Ведь они поступили на вооружение еще в 1980-х.

        Когда Су-57 поступят на вооружение российских ВВС, Россия станет второй страной в мире, летающей на истребителях пятого поколения.

        Су-57 – российский ответ США, которые уже более десяти лет используют F-22. Стоимость американского истребителя при этом в три раза больше российского – 150 млн долларов против 50 миллионов.

        Многие, в том числе немцы и сами американцы, считают, что российский истребитель обладает большим преимуществом в бою, чем американские соперники F-22 и F-35. Он превосходит конкурентов в маневренности, скорости и высоте полета, в оснащении ракетами и дальностью поражения. Кроме того, Су-57 практически невидим.

        Заслуженный летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев рассказывал РИА «Новости», что большинство ноу-хау в Су-57 не раскрываются из соображений безопасности. «В нем реализованы самые передовые технологии и то, что демонстрируется широкой общественности, это лишь поверхность, остальное знаем только мы – профессионалы, испытатели, военное руководство страны», – отмечал он.

        Впрочем, секрет одного из таких ноу-хау он раскрыл. По его словам, еще никто в мире – ни Франция, ни Англия, ни Rolls-Royce, ни Pratt & Whitney – не добился того, чтобы самолет летал на крейсерских сверхзвуковых скоростях (1600 километров в час) в бесфорсажном режиме. Тогда как Су-57 может развивать крейсерскую скорость «на номинале».

        И все же не рано ли радоваться заключению первого контракта на два самолета, а потом и на 12 машин? На самом деле, остается еще много проблем.

        Во-первых, 12 таких самолетов явно недостаточно для создания реальной новой боевой силы. «При СССР «партией поставки» считали сто и более самолетов. Сейчас уже два самолета высокопарно обзывают «партией машин». Если посмотреть количество выпущенных МиГ-15, 17, 19, 21, то машины каждого типа выпускались тысячами. Тех же Ту-16 было полторы тысячи. А 12 (Су-57) – это вообще (пока) ни о чем. Хотя бы три–четыре полка ими оснастили, тогда можно было бы радоваться», – заявил газете ВЗГЛЯД высокопоставленный источник, близкий к руководству ВВС России.

        Второй вопрос, по его словам, – кто будет летать на этих истребителях, если в стране осталось одно-единственное училище военных летчиков. Оно явно не справляется с подготовкой военных летчиков уже сейчас. На конец 2016 года ВКС России не хватало 1300 летчиков, говорил министр обороны Сергей Шойгу.

        «Более того, первая сотня машин уйдет как установочная, в ней все машины – разные, так как в конструкцию самолета непрерывно вносятся изменения. К примеру, в том же Липецке все Су-34 отличаются друг от друга какими-то доработками», – говорит высокопоставленный источник.

        Кроме того, важнейшая и тяжелейшая в плане разработки часть – сердце самолета – еще не готова. Двигатель второго этапа для Су-57 до сих пор испытывается. Первый 15-минутный полет истребителя с этим двигателем состоялся лишь в декабре 2017 года. Впереди еще много работы и испытаний.

        Пока же Су-57 в рамках первых контрактов будет поставляться с двигателями первого этапа, а это большая разница. Именно благодаря новейшему двигателю второго этапа «Тип-30» (или «Изделие-30») самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Как раз отсутствие этого двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

        Вопрос использования двигателя старого образца стал главным при отказе Индии заключать контракт с Россией на покупку Су-57, хотя потом в индийских СМИ и писали о таком решении с сожалением.

        Таким образом,

        радоваться первому скромному контракту рано. Самолет пока сырой, потребуется еще много сил, средств и времени, чтобы довести его до ума и сделать реальной боевой силой.

        Но Россия и так уже слишком затягивает с реализацией этого проекта. «От начала разработки той или иной машины до воплощения ее в металле проходит 10–15 и более лет. И она в значительной мере устаревает по многим параметрам еще в процессе этой работы. А с нашими затягиваниями выпуска машин это устаревание приобретает уже критические масштабы», – переживает собеседник.

        Программа по разработке истребителя пятого поколения стартовала 17 лет назад – в 2001-м. Летные испытания были запланированы на 2006–2007 годы. Однако первый испытательный полет Су-57 совершил на несколько лет позже – в 2010-м. Поставлять самолеты в войска хотели начать еще в 2014–2015 годах. Потом старт серийного производства и серийных поставок сдвинули на начало 2016-го. Теперь речь идет о 2019 годе. Таким образом, реализация проекта отстает минимум на четыре года от начального плана. А если учесть, что установка на Су-57 двигателей второго этапа планируется только в 2023–2025 годах, то можно говорить о задержке на целое десятилетие.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............