Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

6 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

5 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
18 августа 2017, 11:12 • Общество

Киев решил превратить холсты Левитана и Шишкина в новое скифское золото

Киев решил превратить холсты Левитана и Шишкина в новое скифское золото
@ Айвазовский И.К., Неаполитанский залив в лунную ночь. 1858

Tекст: Андрей Резчиков

По просьбе украинской прокуратуры Интерпол объявил в розыск несколько десятков картин Айвазовского, Шишкина, Левитана и других русских живописцев. По версии Киева, 52 холста были «незаконно» вывезены из Мариуполя в марте 2014 года. Искать их сыщикам Интерпола не придется – картины висят на месте, в Симферопольском музее. Сможет ли Киев теперь арестовать полотна прямо в Симферополе?

В четверг украинская прокуратура сообщила о том, что по ее запросу Интерпол объявил в розыск 52 картины музейного фонда страны. Речь о картинах художников 18–19 века, которые в марте 2014 года «были незаконно переданы в Симферопольский художественный музей».

Среди разыскиваемых полотен работы «Лунная ночь» Ивана Айвазовского, «Дорога в лесу» Ивана Шишкина, «Болото» Исаака Левитана. В целом, по оценкам Киева, стоимость работ составляет 1,324 млн долларов. В прокуратуре призвали ускорить их возвращение в Музейный фонд Украины.

На самом деле, сыщикам Интерпола не придется долго охотиться за картинами. Местонахождение их известно. В пресс-службе министерства культуры Крыма заявили ТАСС, что картины законно принадлежат Симферопольскому художественному музею. Картины лишь временно находились на выставке в Мариуполе и вернулись в марте 2014 года, о чем есть соответствующий акт, подписанный обеими сторонами.

Министр культуры Крыма Арина Новосельская заявила  радио «Спутник в Крыму», что 52 картины всегда были фондом Крымского художественного музея в Симферополе, и предложила сотрудникам Интерпола прийти на выставку и посмотреть на полотна.

Новосельская напомнила: в марте 2014 года сотрудники музея чудом успели вернуть картины с материка. «Наш Симферопольский художественный музей выдал в Мариупольский краеведческий музей 52 картины. Выставка планировалась с 18 февраля 2014 года. Они экспонировались в филиале художественного музея Куинджи, и 20 марта все картины благополучно вернулись в Крым. Претензий от Украины быть не должно: это картины фонда Крымского художественного музея... Сегодня эти картины экспонируются дома», – сказала Новосельская.

Подробно о возвращении картин в Крым рассказывал глава Крыма Сергей Аксенов еще в 2015 году. Он напомнил, что в марте 2014 года на Украине царило «безвластие».

«Украина на тот момент, как и сейчас, касаемо чиновников такая страна, где за деньги можно решить все что угодно – за один день и за один час. Главное, сделать предложение, от которого тамошним чиновникам сложно будет отказаться. Но на тот момент делали это без средств. Привезли оперативным путем, добыли информацию, завербовали людей, министерство культуры работало, наверное, как служба внешней разведки», – цитировала Аксенова газета ВЗГЛЯД.

Глава комитета по культуре и охране культурного наследия парламента Крыма Нина Пермякова выразила уверенность, что решение Интерпола никак не угрожает картинам, потому что «они у себя дома». «То, что принадлежит Крыму, должно принадлежать ему. Киев будет на многое претендовать и всякий раз выставлять новые требования. Но это не значит, что это справедливо», – сказала Пермякова газете ВЗГЛЯД.

Впрочем, она не исключила, что теперь картины не смогут экспонироваться в иностранных музеях из-за угрозы наложения ареста. «Но мы рады, что мы в России. Это самое главное. Мы спокойны, что мы в нормальном государстве и у нас есть защита. А на Украине могло быть что угодно. Там масса культурных ценностей была разворована из музеев в частные коллекции», – указала депутат.

Впрочем, вряд ли кто-то из центрального бюро Интерпола реально поедет в Симферополь, чтобы найти полотна. Интерпол действует лишь через местную полицию, то есть в данном случае он теоретически мог бы попросить МВД России арестовать картины и передать их Киеву, однако очевидно, что такая просьба будет проигнорирована. Из центрального же бюро Интерпола, расположенного в Лионе, в Крым тем более никто не поедет, поскольку для этого им пришлось бы оформлять российскую визу и юридически признавать тем самым новый статус полуострова.

Киев и Симферополь не впервые спорят за сокровища крымских музеев. Три крымских музея через суды по-прежнему пытаются вернуть знаменитую коллекцию золота скифов. В начале февраля 2014 года коллекция из более чем 2 тыс. уникальных экспонатов была вывезена на выставку в Амстердам и должна была вернуться до 1 июня того же года.

Страховая стоимость этих экспонатов превышает два миллиона долларов. Россия настаивает на передаче коллекции Крыму в связи с тем, что соглашение о выставке в Амстердаме подписывали музеи республики. Но, узнав о «крымской весне», Нидерланды решили оставить золото себе – до разрешения юридических споров между Россией и Украиной.

..............