Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
1 июня 2017, 19:25 • Общество

«Тысячи маршрутов сейчас просто встанут»

Запрет на работу водителям-иностранцам угрожает транспортными проблемами

«Тысячи маршрутов сейчас просто встанут»
@ Константин Чалабов/РИА «Новости»

Tекст: Никита Коваленко

Имеющие иностранные права профессиональные водители лишились права работать в России – соответствующий закон вступил в силу. Некоторые депутаты Госдумы, с одной стороны, прогнозируют крайне печальные последствия этого решения, а с другой – объясняют, почему этот закон все-таки был абсолютно необходим.

С 1 июня в России вступил в силу закон, запрещающий лицам, имеющим только иностранные водительские права, работать профессиональными водителями.

В ряде регионов будут серьезные проблемы с транспортной доступностью, с транспортным обеспечением наших граждан. Достаточно много наших граждан столкнется с трудностями при перемещении из точки A в точку B

Что это значит?

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами», – говорится в документе.

Закон также предписывает компаниям-автоперевозчикам следить за выполнением нового требования: «Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений...».

Почему сейчас?

Данный закон был принят еще в 2013 году. «Срок вступления закона несколько раз откладывался, на это были веские причины, в том числе возвращение Крыма в состав Российской Федерации. В очередной раз Госдума пыталась спасти ситуацию», – заявил газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» и лидер всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков.

Он подчеркнул: «Группа депутатов – ваш покорный слуга, Евгений Сергеевич Москвичев – внесли поправки, которыми предусматривалась очередная отсрочка, на год. Развернулась дискуссия бурная... и отсрочка была принята только в одном прочтении, и мы уже по времени, по процедуре не успевали провести оставшиеся два чтения, поэтому закон вступил в силу». «Дискуссия была вызвана тем, что представители Госавтоинспекции на заседании нижней палаты заявили, что все нормально, проблем нет никаких, что, естественно, вызвало определенные недоумения в депутатском корпусе – если нет проблем, зачем отсрочка», – указал парламентарий.

Чем это грозит водителям с иностранными правами?

Именно на компании и возлагается основная ответственность за выполнение требования. С 1 июня они должны отстранить от работы водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. При этом за допуск лиц с иностранными правами за руль работодателям грозит штраф в размере 50 тыс. рублей. Сам же такой водитель может быть наказан штрафом от 5 до 15 тыс. рублей.

Что же делать тем, у кого российских прав все еще нет? Если они хотят продолжать работать в качестве профессиональных водителей, им придется получить водительское удостоверение РФ. Для этого им не обязательно проходить обучение в автошколе, однако они должны сдать экзамены, включающие теоретическую часть, закрытую площадку и вождение в городских условиях.

Какие могут быть последствия?

Как указывает Лысаков, иностранные водители занимают нишу, не создавая конкуренции нашим водителям, так как «у нас огромный недобор и в муниципальном транспорте – крайне низкие зарплаты». «Не наблюдается очередей из российских водителей на такую низкооплачиваемую работу», – добавил он. По его мнению, без такой «помощи» иностранцев нам не обойтись.

В связи с этим запрет на работу водителей с иностранными правами может привести к перебоям в пассажиро- и грузоперевозках. Это «ударит, прежде всего в силу нерасторопности ряда чиновников, по нашим пассажирам», считает Вячеслав Лысаков. «Много наших граждан столкнется с трудностями при перемещении из точки A в точку B в своем регионе», – подчеркнул депутат. Он отметил, что «тысячи маршрутов сейчас просто встанут», потому что некому будет садиться за руль, «будь то грузовые перевозки, внутригородские муниципальные перевозки, междугородние перевозки – грузовые, пассажирские».

«Это касается и такси», – отметил Вячеслав Лысаков. Например, подчеркнул он, в Москве «более 50 процентов так называемых желтых такси – там гастарбайтеры, как их иногда называют, там жители других республик». Естественно, это значит, что эти такси не выйдут на линию. «Требования закона касаются любого водителя, который работает по найму, который работает профессионально водителем, занимаясь грузо- и пассажироперевозкой. Исключений нет, маршрутка ли это, автобусный ли это маршрут или троллейбусный – это неважно, – указал депутат. – То есть будет определенный дефицит в таксомоторных перевозках, во внутригородских перевозках, муниципальный транспорт... Пограничные районы, с той же Белоруссией – там свыше 12 тысяч, если не ошибаюсь, перевозчиков».

Такая ситуация может привести к росту перевозок в обход закона. «Конечно, будут попытки и «бомбил» перевозить пассажиров, оставшихся без легального извоза, и попытки перевезти пассажиров в более крупном масштабе – автобусами», – заявил Вячеслав Лысаков.

Нельзя исключать и роста цен. «В плане муниципальных цен – нет, а какие-то услуги частных лиц, перевозящих, вполне могут увеличиться (в стоимости), поскольку спрос будет больше предложения», – подчеркнул депутат.

Депутат не исключил также возникновения политической коллизии с Белоруссией, где российские права признаются для профессиональных водителей. Под действие же российского закона белорусы попали наравне со всеми остальными. «(Этот факт) вызовет наверняка и политическую реакцию руководства Белоруссии. Надо было заранее предусмотреть межправительственное соглашение на этот счет», – подчеркнул парламентарий.

Зачем нужен такой закон?

Новый закон призван упорядочить ситуацию с профессионализмом водителей в сфере грузо- и пассажироперевозок, снизить число нарушений ими ПДД и количество ДТП с их участием. Вячеслав Лысаков подчеркнул, что в целом это справедливый закон, отвечающий международным договоренностям, документам, Женевской конвенции о международном дорожном движении. И это, кстати, принято во всем мире. Если человек работает профессиональным водителем, он должен иметь национальные права».

Его мнение разделяет и генеральный директор «Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков» Станислав Швагерус. «Нигде в мире нельзя работать на автомобильном коммерческом транспорте со своим национальным удостоверением», – заявил он газете ВЗГЛЯД. К тому же, например, неоднократно проводимые в Москве органами ГИБДД операции по проверке водителей такси выявляли множество нарушений. «В (ходе) последней было обнаружено 10 членов террористической группировки, которая запрещена в России. Поэтому порядок необходимо наводить в этом вопросе», – подчеркнул эксперт.

Почему тогда возникла такая ситуация?

Вячеслав Лысаков считает, что виной всему нерасторопность госорганов и чиновников. «По нашим данным, на местах не развернута работа, нет материально-технической базы для замены водительских удостоверений, потому что замена эта подразумевает и сдачу теоретических экзаменов, и практических. А для сдачи практических экзаменов нужна грузовая площадка, грузовой транспорт. Если это автобус, значит автобус», – подчеркнул депутат. Теперь же властям необходимо приложить все усилия для исправления ситуации: «Необходимо предпринимать максимально эффективные меры, чтобы в кратчайшие сроки люди могли сдать (на права) желающие, а желающие будут все».

Станислав Швагерус, напротив, возлагает вину на самих водителей с иностранными правами: «Четыре года – вполне нормальные сроки, при которых все желающие могли бы пересдать иностранцы на водительские удостоверения российского образца. Три раза введение штрафов переносилось». По мнению эксперта, водители просто надеялись на авось и ждали, что депутаты вновь перенесут сроки.

..............