Взгляд
11 июня, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:26  |  vz.ru
Разделы

Двойной удар Красной армии отрезвил Финляндию и заставил ее воевать против немцев

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
10 июня 1944 года началась Выборгско-Петрозаводская операция. РККА нанесла по финским военным два последовательных удара. Результаты настолько хорошо прочистили мозги финляндскому государству, что оно вскоре вышло из войны, открыв боевые действия против бывших союзников – немцев. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Как размывается цивилизация вокруг России

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Если общество вступает в стадию одичания, не справляется с вызовами, которые ставит перед ним самостоятельное развитие, материальные признаки цивилизации – плотины, школы, общественные институты, образование и наука – могут достаточно быстро исчезнуть. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Майданному режиму нужен вариант, который позволит не садиться за стол переговоров в случае неудачи или отсутствия контрнаступления. И «зеленая» повестка, ставшая на Западе почти религией, как нельзя лучше подходит для этого. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

МЧС России эвакуирует жителей из затопленной Голой Пристани и Алешек

В Алешках и Голой Пристани сейчас самая сложная ситуация из-за неконтролируемого сброса воды из Каховского водохранилища после прорыва ГЭС. Уровень Днепра здесь вырос до 12 метров. ВСУ ударили по месту сбора для эвакуации жителей Голой Пристани, погибли два человека, в том числе беременная женщина
Подробности...

Киев устроил на Днепре экологическую катастрофу

Владимир Путин поручил главе МЧС РФ Александру Куренкову организовать работу по помощи жителям Херсонской области в зоне затопления после разрушения плотины Каховской ГЭС. Тем, кто был вынужден покинуть свои дома, передают предметы первой необходимости и обещают выплачивать компенсации
Подробности...

Каховская ГЭС разрушена, вода затапливает прибрежные районы

В ночь на вторник в результате обстрелов со стороны ВСУ повреждена плотина Каховской ГЭС на Днепре. В результате разрушены задвижки, вода неконтролируемо сбрасывается ниже по течению. Порядка 300 домов нуждаются в эвакуации
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Канада сообщила об аресте и намерении конфисковать российский Ан-124

    Главная тема


    Немецкие следователи доказали причастность Польши к диверсии на газопроводах «Северный поток»

    «конфискация самолета»


    Российский посол обвинил власти Канады в краже Ан-124

    «никто не сомневается»


    В США заявили о провале наступления ВСУ вопреки помощи Запада

    «потрогать руками»


    Появились данные о доставке трофейных танков Leopard в российский тыл

    Видео

    истребители танков


    Российские вертолетчики начали уничтожать «Леопарды» колоннами

    военная логистика


    Какие уроки Пентагон извлек из СВО

    Симпатии к России


    «Мозговому центру» Европы не повезло с народом

    курсы валют


    Слабеющий рубль может помочь и навредить экономике

    скандальная премьера


    Вернувшегося Карлсона опять заставляют замолчать

    дикое поле


    Тимофей Бордачёв: Как размывается цивилизация вокруг России

    кому выгодно


    Сергей Миркин: Прорыв плотины – многоходовка Зеленского

    книжный фестиваль


    Игорь Караулов: «Красная площадь» повернулась лицом к патриотам

    карикатура


    У Зеленского диагностирован «контрнаступ головного мозга»

    Праворульные авто уткнулись в «ЭРА-Глонасс»

    Праворульные авто уткнулись в "ЭРА-Глонасс"
    Техничекое нововведение может не только спасти от гибели в ДТП, но и уничтожить импорт подержанных иномарок
      
    2 февраля 2017, 23:48
    Фото: Диана Гибадулина/РИА «Новости»
    Текст: Алексей Топоров

    Приморье вновь протестует в связи со сложностями со ввозом подержанных японских автомобилей. Новым ограничением послужила система «ЭРА-Глонасс», ввоз автомобилей без которой в Россию с недавних пор полностью запрещен. И хотя некоторые эксперты грозят социальным взрывом, в реальности «ЭРА-Глонасс» только поможет отечественным автопроизводителям.

    Информация об обращении губернатора Приморья Владимира Миклушевского к вице-премьеру – полномочному представителю президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу появилась в четверг. Как сообщило ТАСС, суть этого обращения состояла в просьбе отложить минимум на полгода введение обязательного оснащения иностранных автомобилей российскими системами экстренного оповещения об авариях «ЭРА-Глонасс». С 1 января этого года ставить иномарки на учет в России стало возможно только при наличии этого оборудования.

    На стоимости автомобилей нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей

    Никто ничего не объяснил

    В защиту своего предложения Миклушевский привел довод касательно того, что приморцам до сих пор никто не объяснил, какая структура должна заниматься установкой, проверкой работоспособности и технической поддержкой «ЭРА-Глонасс» на подержанных автомобилях. При этом, по его словам, регион традиционно зависит от поставок зарубежной автотехники, «которая приобретается не только в личное пользование, но и для проведения различного рода работ, грузовых и пассажирских перевозок». 

    Губернатор прав – Дальний Восток из-за удаленности от российских центров автопроизводства традиционно снабжается японским автохламом, подержанными автомобилями, за копейки купленными на аукционах в Токио и переправленными во Владивосток. Автохламу нужно отдать должное – подержанные японские праворульные автомобили качественно выполняют задачи, ради которых их покупают дальневосточники. Япония же заинтересована в избавлении от автомобильного мусора. К слову, подержанные праворульные машины популярны не только на российском Дальнем Востоке, но даже и в столь благополучной стране, как Новая Зеландия. Несколько лет назад правительство РФ уже вводило дополнительные пошлины на ввоз таких автомобилей, и их количество начало уменьшаться. Появление же норматива об обязательном наличии во ввозимой в Россию машине системы «ЭРА-Глонасс» по факту вводит новые ограничения.

    По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, на складах региональной таможни скопилось около 800 автомобилей из Азии – вся эта техника, которую предполагалось ввезти на территорию России, не оснащена системами «ЭРА-Глонасс». При этом, как передает РИА «Новости», таможенник сомневается, что соответствующее оборудование можно установить на иномарки за рубежом, поскольку согласно существующим правилам «краш-тест нужно будет провести как минимум два раза». Речь идет об испытании автомобиля перед установкой системы. Ситуация приобрела настолько серьезный резонанс, что президентский полпред в ДФО Юрий Трутнев пообещал лично разобраться с ней.

    «На Дальнем Востоке и в Сибири практически вся техника, от личных авто до машин, занятых в сфере ЖКХ, японская, – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – С девяностых годов местное население разработало систему ввоза в регион японского автомобильного «секонд-хенда». И теперь люди получили, по сути, удар ниже пояса. Им ничего не объяснили, кто и за сколько будет устанавливать «ЭРА-Глонасс», не создали инфраструктуру под это».

    По мнению депутата, жители Сибири и Дальнего Востока сделали выбор в пользу японских автомобилей потому, что они идеально подходят для условий региона:

    «Чем хороша японская машина? Тем, что в любую погоду, при любом качестве дорог она довезет из точки А в точку Б, – убежден Лысаков. – А в Сибири и на Дальнем Востоке дороги плохие и климат суровый. Плюс японцы производят целую группу полноприводных автомобилей на солярке, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Зачем людей лишать техники, которая им идеально подходит и которую они не смогут приобрести в России?»

    С тем, что новая норма вводится непродуманно, согласен и руководитель общества защиты прав потребителей «ПотребКонтроль» Евгений Козик, о чем он рассказал газете ВЗГЛЯД:

    «Как-то позабыли о том, что кроме установки есть еще ремонт и обслуживание, а кто должен заниматься этим? – задается вопросом общественник. – Опять же, когда потребителя принуждают ставить на приобретенный им автомобиль какую-либо деталь – это нарушение его прав».

    Кому это выгодно

    В свою очередь Вячеслав Лысаков убежден, что обязательная установка системы экстренного реагирования была принята, чтобы ограничить поток импортируемых в страну автомобилей. Собственно, этот мотив государство и не слишком скрывает, хотя официальная причина – забота о безопасности, потому что «ЭРА-Глонасс» позволяет получить координаты автомобиля в случае его аварии и прислать экстренную помощь.

    Подобные протекционистские меры в пользу российского автопрома государство начало предпринимать еще в те времена, когда стало бороться с праворульными автомобилями:

    «В 2005 году я инициировал акцию протеста против попыток выдавливания праворульных машин из страны, тогда во многих городах России автолюбители выехали на улицы с включенными аварийками, – вспоминает Лысаков. – Все доводы против правых рулей были откровенно надуманными. Последним удачным ходом против импорта автомобилей из Азии стали пошлины, размер которых устанавливался в зависимости от объема двигателей. Сделано это было со ссылкой на стандарты ВТО. На это коммерсанты ответили тем, что стали завозить в Россию небольшие авто. Но теперь сделан контрольный выстрел».

    Депутат считает, что подобные меры не пойдут на пользу российскому автопрому, поскольку «ни в одной стране мира ограничение конкуренции не сказывалось положительно на качестве».

    Бизнес не пострадает, пострадают клиенты

    Крупнейшие российские автодилеры не высказали обеспокоенности по поводу того, что обязательная установка «ЭРА-Глонасс» может отрицательно повлиять на их бизнес.

    «Нововведение никак не отразилось на компании, некоторые модели, по которым были совсем штучные продажи, ушли или в скором времени уйдут с рынка, так как сертифицировать их с системой «ЭРА-Глонасс» экономически нецелесообразно, – поделился информацией с газетой ВЗГЛЯД руководитель направления продаж новых автомобилей группы компаний «Автомир» Михаил Маракушев. – Все расходы лягут на покупателей в виде новых цен, диапазон изменений по моделям может быть разный: вклад в удорожание вносит не только электроника системы «ЭРА-Глонасс», но и изменения в комплектациях, новый модельный год».

    В свою очередь генеральный директор «Адванс-Авто», входящей в группу компаний «АвтоСпецЦентр», Сергей Янчук также подтвердил мысль, что обязательность установки «ЭРА-Глонасс» направлена против импорта подержанных иномарок:

    «Проблемы, упомянутые Миклушевским, связаны с поштучным ввозом подержанных иномарок, на новых авто они не отразятся, – убежден предприниматель. – Для европейской части России никакого значительного влияния эти изменения не принесут. В последние несколько лет автомобили, ввезенные из-за рубежа, практически не влияют на этот рынок, и для этого есть причины. Много бюджетных автомобилей иностранного производства было продано в России в предыдущие периоды, много производств появилось в самой стране, отечественные автомобили вышли на новый уровень качества. На Дальнем Востоке ситуация несколько иная, именно поэтому губернатор Приморья и выступил с предложением отсрочки нововведения».

    По мнению эксперта, внедрение «ЭРА-Глонасс» не повлияло на продажи автомобилей на российском рынке, поскольку в январе распродавались модели 2016 года выпуска, ввезенные в Россию до обязательной установки системы.

    «В целом влияния ЭРА на продажи мы не ожидаем, – говорит Янчук. – На стоимости автомобилей нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей. При этом рост цен, связанный с «ЭРА-Глонасс», по массовым брендам составит 0,5–1% от стоимости авто. Отразится введение ЭРА и на ассортименте дилерских центров – ряд европейских автопроизводителей пока не принял решение оснащать некоторые модели авто той системой специально для российского рынка, соответственно, ввоз этих авто в страну приостановлен».

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •