22 ноября, среда  |  Последнее обновление — 12:05  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Пару слов об общественной слепоте

Школьник из Уренгоя – это привет из 90-х прошлого века всем нам, смотревшим на Запад как на витрину достижений цивилизации. Да, в целом нам удалось преодолеть те иллюзии, но так ли велика в этом наша собственная заслуга? Подробности...

Антон Любич: Почему в России самый дорогой в мире латте из кофейни «Старбакс»

В международной торговле мы отдаем результаты трех часов собственного труда (а в случае с чашкой кофе – даже пяти часов) за результат одного часа труда наших уважаемых партнеров. Всем ли ясны последствия? Подробности...
Обсуждение: 214 комментариев

Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

Открытие памятника императору Александру III в Ялте – а открывал его лично президент Владимир Путин – побуждает вспомнить о двух важнейших чертах правления этого государя. Подробности...
Обсуждение: 72 комментария

    Владимир Путин встретился с Башаром Асадом в Сочи

    Владимир Путин провел в Сочи встречу с сирийским лидером Башаром Асадом. Переговоры продолжались около четырех часов. В ходе встречи президенты согласились, что военная операция близка к завершению и теперь следует перейти к политическому урегулированию. Президент Сирии также передал Путину благодарность сирийского народа
    Подробности...

    В Москве прошел фестиваль близнецов

    В Москве прошел фестиваль близнецов Twins Fest, который устроили победительницы международного конкурса Miss World Twins Катя и Волга Король. В нем приняли участие порядка 150 пар, среди которых были также представители шоу-бизнеса и спортсмены
    Подробности...

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 35 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Семья Хворостовского подтвердила смерть певца

        Главная тема


        Неудачную фразу школьника использовали в информационной войне против России

        сенатор и миллиардер


        Шевченко: Арест Керимова – атака на Россию

        «Здесь не терпят ханжества»


        Куйвашев и Ройзман ответили рэперу Гнойному про «столицу СПИДа»

        «Позор нашим лидерам»


        Британцы посмеялись над «лодочкой» королевского флота рядом с российским кораблем

        армия и вооружение


        Заявлено о появлении в арсенале Вооруженных сил новейших гиперзвуковых ракет

        ответные меры


        Названы попадающие под действие закона об иноагентах СМИ

        парламентская республика


        Собчак предложила ограничить полномочия президента

        «невинные люди»


        Провал в системе образования раскрыт одной фразой российского школьника

        подоплека событий


        За пропагандой отказа от детей стоит один из самых влиятельных магнатов США

        «самый дорогой в мире кофе»


        Антон Любич: За счет чего достигается трехкратный диспаритет в ценах между Россией и США?

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «важнейшие черты правления»


        Сергей Худиев: Что для нас сегодня может означать пример Александра III?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        Праворульные авто уткнулись в «ЭРА-Глонасс»

        Техничекое нововведение может не только спасти от гибели в ДТП, но и уничтожить импорт подержанных иномарок   2 февраля 2017, 23:48
        Фото: Диана Гибадулина/РИА «Новости»
        Текст: Алексей Топоров

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Приморье вновь протестует в связи со сложностями со ввозом подержанных японских автомобилей. Новым ограничением послужила система «ЭРА-Глонасс», ввоз автомобилей без которой в Россию с недавних пор полностью запрещен. И хотя некоторые эксперты грозят социальным взрывом, в реальности «ЭРА-Глонасс» только поможет отечественным автопроизводителям.

        Информация об обращении губернатора Приморья Владимира Миклушевского к вице-премьеру – полномочному представителю президента России в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу появилась в четверг. Как сообщило ТАСС, суть этого обращения состояла в просьбе отложить минимум на полгода введение обязательного оснащения иностранных автомобилей российскими системами экстренного оповещения об авариях «ЭРА-Глонасс». С 1 января этого года ставить иномарки на учет в России стало возможно только при наличии этого оборудования.

        «На стоимости автомобилей нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей»

        Никто ничего не объяснил

        В защиту своего предложения Миклушевский привел довод касательно того, что приморцам до сих пор никто не объяснил, какая структура должна заниматься установкой, проверкой работоспособности и технической поддержкой «ЭРА-Глонасс» на подержанных автомобилях. При этом, по его словам, регион традиционно зависит от поставок зарубежной автотехники, «которая приобретается не только в личное пользование, но и для проведения различного рода работ, грузовых и пассажирских перевозок». 

        Губернатор прав – Дальний Восток из-за удаленности от российских центров автопроизводства традиционно снабжается японским автохламом, подержанными автомобилями, за копейки купленными на аукционах в Токио и переправленными во Владивосток. Автохламу нужно отдать должное – подержанные японские праворульные автомобили качественно выполняют задачи, ради которых их покупают дальневосточники. Япония же заинтересована в избавлении от автомобильного мусора. К слову, подержанные праворульные машины популярны не только на российском Дальнем Востоке, но даже и в столь благополучной стране, как Новая Зеландия. Несколько лет назад правительство РФ уже вводило дополнительные пошлины на ввоз таких автомобилей, и их количество начало уменьшаться. Появление же норматива об обязательном наличии во ввозимой в Россию машине системы «ЭРА-Глонасс» по факту вводит новые ограничения.

        По словам начальника Дальневосточного таможенного управления Юрия Ладыгина, на складах региональной таможни скопилось около 800 автомобилей из Азии – вся эта техника, которую предполагалось ввезти на территорию России, не оснащена системами «ЭРА-Глонасс». При этом, как передает РИА «Новости», таможенник сомневается, что соответствующее оборудование можно установить на иномарки за рубежом, поскольку согласно существующим правилам «краш-тест нужно будет провести как минимум два раза». Речь идет об испытании автомобиля перед установкой системы. Ситуация приобрела настолько серьезный резонанс, что президентский полпред в ДФО Юрий Трутнев пообещал лично разобраться с ней.

        «На Дальнем Востоке и в Сибири практически вся техника, от личных авто до машин, занятых в сфере ЖКХ, японская, – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД первый зампредседателя думского Комитета по госстроительству и законодательству, лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков. – С девяностых годов местное население разработало систему ввоза в регион японского автомобильного «секонд-хенда». И теперь люди получили, по сути, удар ниже пояса. Им ничего не объяснили, кто и за сколько будет устанавливать «ЭРА-Глонасс», не создали инфраструктуру под это».

        По мнению депутата, жители Сибири и Дальнего Востока сделали выбор в пользу японских автомобилей потому, что они идеально подходят для условий региона:

        «Чем хороша японская машина? Тем, что в любую погоду, при любом качестве дорог она довезет из точки А в точку Б, – убежден Лысаков. – А в Сибири и на Дальнем Востоке дороги плохие и климат суровый. Плюс японцы производят целую группу полноприводных автомобилей на солярке, аналогов которым нет в отечественном автопроме. Зачем людей лишать техники, которая им идеально подходит и которую они не смогут приобрести в России?»

        С тем, что новая норма вводится непродуманно, согласен и руководитель общества защиты прав потребителей «ПотребКонтроль» Евгений Козик, о чем он рассказал газете ВЗГЛЯД:

        «Как-то позабыли о том, что кроме установки есть еще ремонт и обслуживание, а кто должен заниматься этим? – задается вопросом общественник. – Опять же, когда потребителя принуждают ставить на приобретенный им автомобиль какую-либо деталь – это нарушение его прав».

        Кому это выгодно

        В свою очередь Вячеслав Лысаков убежден, что обязательная установка системы экстренного реагирования была принята, чтобы ограничить поток импортируемых в страну автомобилей. Собственно, этот мотив государство и не слишком скрывает, хотя официальная причина – забота о безопасности, потому что «ЭРА-Глонасс» позволяет получить координаты автомобиля в случае его аварии и прислать экстренную помощь.

        Подобные протекционистские меры в пользу российского автопрома государство начало предпринимать еще в те времена, когда стало бороться с праворульными автомобилями:

        «В 2005 году я инициировал акцию протеста против попыток выдавливания праворульных машин из страны, тогда во многих городах России автолюбители выехали на улицы с включенными аварийками, – вспоминает Лысаков. – Все доводы против правых рулей были откровенно надуманными. Последним удачным ходом против импорта автомобилей из Азии стали пошлины, размер которых устанавливался в зависимости от объема двигателей. Сделано это было со ссылкой на стандарты ВТО. На это коммерсанты ответили тем, что стали завозить в Россию небольшие авто. Но теперь сделан контрольный выстрел».

        Депутат считает, что подобные меры не пойдут на пользу российскому автопрому, поскольку «ни в одной стране мира ограничение конкуренции не сказывалось положительно на качестве».

        Бизнес не пострадает, пострадают клиенты

        Крупнейшие российские автодилеры не высказали обеспокоенности по поводу того, что обязательная установка «ЭРА-Глонасс» может отрицательно повлиять на их бизнес.

        «Нововведение никак не отразилось на компании, некоторые модели, по которым были совсем штучные продажи, ушли или в скором времени уйдут с рынка, так как сертифицировать их с системой «ЭРА-Глонасс» экономически нецелесообразно, – поделился информацией с газетой ВЗГЛЯД руководитель направления продаж новых автомобилей группы компаний «Автомир» Михаил Маракушев. – Все расходы лягут на покупателей в виде новых цен, диапазон изменений по моделям может быть разный: вклад в удорожание вносит не только электроника системы «ЭРА-Глонасс», но и изменения в комплектациях, новый модельный год».

        В свою очередь генеральный директор «Адванс-Авто», входящей в группу компаний «АвтоСпецЦентр», Сергей Янчук также подтвердил мысль, что обязательность установки «ЭРА-Глонасс» направлена против импорта подержанных иномарок:

        «Проблемы, упомянутые Миклушевским, связаны с поштучным ввозом подержанных иномарок, на новых авто они не отразятся, – убежден предприниматель. – Для европейской части России никакого значительного влияния эти изменения не принесут. В последние несколько лет автомобили, ввезенные из-за рубежа, практически не влияют на этот рынок, и для этого есть причины. Много бюджетных автомобилей иностранного производства было продано в России в предыдущие периоды, много производств появилось в самой стране, отечественные автомобили вышли на новый уровень качества. На Дальнем Востоке ситуация несколько иная, именно поэтому губернатор Приморья и выступил с предложением отсрочки нововведения».

        По мнению эксперта, внедрение «ЭРА-Глонасс» не повлияло на продажи автомобилей на российском рынке, поскольку в январе распродавались модели 2016 года выпуска, ввезенные в Россию до обязательной установки системы.

        «В целом влияния ЭРА на продажи мы не ожидаем, – говорит Янчук. – На стоимости автомобилей нововведение, безусловно, отразится, поскольку расходы на краш-тесты в конечном итоге будут заложены в розничную стоимость автомобилей. При этом рост цен, связанный с «ЭРА-Глонасс», по массовым брендам составит 0,5–1% от стоимости авто. Отразится введение ЭРА и на ассортименте дилерских центров – ряд европейских автопроизводителей пока не принял решение оснащать некоторые модели авто той системой специально для российского рынка, соответственно, ввоз этих авто в страну приостановлен».


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............