Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

8 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 августа 2016, 17:50 • Общество

Вторая волна сноса самостроев прошла в Москве куда более спокойно

Вторая волна сноса самостроев прошла в Москве куда более спокойно
@ Максим Блинов/РИАНовости

Tекст: Олег Москвин

Столичные власти, похоже, сделали правильные выводы из шума, устроенного общественностью по поводу так называемой «ночи длинных ковшей». Первая волна сноса самостроя в Москве вызвала у многих бурное негодование. Вторая волна сноса, прошедшая в столице в ночь на понедельник, вызвала совсем другую реакцию.

В ночь на 29 августа в Москве началась вторая «ночь длинных ковшей» – так окрестили снос зданий и сооружений, которые, как решили в мэрии, построены без должного документального оформления и юридических процедур. Снос начался около полуночи в присутствии журналистов. В основном снесли одноэтажные сооружения: торговые павильоны, маленькие рестораны и кафе.

Никаких происшествий и эксцессов не было

Самое же большое снесенное здание находилось вблизи станции метро «Электрозаводская»: трехэтажный торговый центр «Электрон». Его снос затянется на две ночи: ночь с воскресенья на понедельник и с понедельника на вторник. «Никаких происшествий и эксцессов не было», – рассказал журналистам глава Госинспекции по недвижимости Москвы Сергей Шогуров.

Как сообщает ТАСС, объекты признавались мэрией самовольно возведенными по двум признакам. Первый – если выяснялось, что земельные участки для капитального строительства город не выделял; второй – если обнаруживалось, что разрешение на строительство капитальных объектов и акты их ввода в эксплуатацию не выдавались.

Новый этап сноса серьезно отличается от февральского. Во время второй «ночи длинных ковшей» было снесено значительно меньше объектов – всего лишь 29, хотя в общей сложности предполагалось снести 107 сооружений (84 из них находились в непосредственной близости к метро). Дело в том, что большинство владельцев недвижимости согласились демонтировать ее самостоятельно, получив за это компенсацию от государства. 

Такое право было и во время первой волны, однако многие собственники им не воспользовались, так как вовремя не сориентировались в ситуации: слишком быстро произошел снос. А вот вторая волна для владельцев недвижимости сюрпризом не оказалась. Список объектов, признанных самостроями, был заранее опубликован на сайте мэрии. Более того, по данным адвоката Артура Айрапетова, представляющего интересы некоторых владельцев сносимой недвижимости, очередная «ночь длинных ковшей» переносилась по крайней мере один раз. «Планировалось опубликовать указанный список в качестве приложения к постановлению правительства Москвы 8 или 7 июня», – сказал адвокат газете ВЗГЛЯД. Однако позднее сроки были изменены, постановление о сносе мэрия приняла только 28 июня.

Этот фальстарт, о котором многие заинтересованные лица знали, разумеется, дал владельцам объектов больше времени на раздумья. Больше двух месяцев шли переговоры мэрии с владельцами подлежащей ликвидации недвижимости, а также с арендаторами.   

«Город продолжает освобождаться от опасного самостроя. Я прошу довести до владельцев объектов сегодняшнее решение, оказать содействие арендаторам в поиске новых торговых площадей. Тем более что недостатка их в городе не существует. Сегодня более 3 млн квадратных метров торговых не заняты», – заявил Собянин 28 июня.

Получается большой контраст с первым сносом самостроев в феврале 2016 года. Тогда операция, проведенная ночью, неожиданно для широкой публики, получила широкий резонанс именно из-за своей внезапности. В первую волну «ночи длинных ковшей» было снесено в общей сложности 104 строения. Среди них оказались известные в Москве здания: прежде всего, торговый центр «Пирамида» возле Пушкинской площади, построенный здесь в начале 90-х. В то время в появлении этого сооружения некоторые москвичи, особенно имеющие отношение к печатной прессе, усматривали некоторый символизм.

По бытовавшей легенде (не нашедшей, однако, документального подтверждения), «Пирамида» была построена там, где в 1990 году оппозиционный политик Борис Ельцин якобы обещал после своей победы устроить аналог Гайд-парка – места, где любой желающий мог бы сказать речь или провести митинг. Пушкинская площадь, как известно, в годы перестройки нередко являлась местом разных политических акций и просто встреч политически активных граждан.

Тогда здесь находились редакции известных всей стране изданий: «Московских новостей», «Нового времени» и «Известий», чьи публикации завсегдатаи площади часто с жаром обсуждали. В наши дни, насколько известно, создания Гайд-парка на месте «Пирамиды» в планах мэрии Москвы нет. Весной здесь появились инсталляции, вызвавшие немало споров и побудившие мэра столицы Сергея Собянина высказать свое мнение об их эстетической ценности.   

Как сообщает пресс-служба столичного департамента экономической политики, компенсация, которую получит владелец снесенного объекта, составит 55 тыс. рублей за каждый метр сносимой недвижимости. Эти деньги выплачиваются в случае, если собственник снес самострой самостоятельно. Если по техническим причинам он не смог осуществить снос, но дал на него согласие, сумма компенсации уменьшается до 51 тыс. рублей.

Тем же, кто такое согласие не дал и сносить свой объект самостоятельно отказался, остается только уповать на суды. Сейчас же, по словам Айрапетова, владельцы 15 объектов обратились в Мосгорсуд. Их недвижимость во время рассмотрения исков, естественно, сноситься не будет. Есть и другие варианты. Тем же хозяевам «Пирамиды» удалось ее продать за две недели до сноса. Новый владелец ликвидировал торговый центр самостоятельно, получив от мэрии компенсацию.

«Это, конечно, не последняя волна сноса, – спрогнозировал в беседе с газетой ВЗГЛЯД Айрапетов. – Будет третья, четвертая, пятая... Если Конституционный суд не признает эту практику не соответствующей Конституции, то это повторится и в других городах».

Похоже, однако, что уже сейчас московский пример оказался заразительным для региональных властей. Так, в Крыму анонсирована массовая операция по сносу самостроев. «Уже к 1 сентября текущего года инвентаризация 100-метровой полосы в прибрежной зоне Крыма будет завершена. Сразу по ее окончании правительство республики готово приступить к сносу незаконно возведенных объектов», – сообщил глава региона Сергей Аксенов. В июне сносы самостроев прошли в Севастополе.

Рекордсменом же по сносу самостроев на сегодняшний день является Сочи. Здесь, как передает РИА «Новости», согласно решениям судов, сносу подлежат 577 объектов самовольного строительства. В отличие от Сочи, ликвидация московских объектов самостроя идет во внесудебном порядке, согласно пункту 4 статьи 222 Гражданского кодекса России. В нем местным властям разрешено выносить решения о сносе в случае, если объект самостроя находится в зоне с особыми условиями использования территории, либо на территориях общего пользования (в случае Москвы, как правило, это означало, что объект построен вблизи метро), либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.

..............