Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
7 июля 2016, 18:40 • Общество

«Мошенничества при проведении ЕГЭ стало значительно меньше»

«Мошенничества при проведении ЕГЭ стало значительно меньше»
@ Донат Сорокин/ТАСС

Tекст: Олег Москвин

Жители России существенно улучшили свое мнение о Едином государственном экзамене (ЕГЭ). По крайней мере, именно такие данные показывают социологические опросы. Правда, претензий стало меньше к тому, как именно проводится экзамен, но не к его существованию как таковому. Оппоненты ЕГЭ приводят конкретные примеры снижения уровня знаний учащихся.

Судя по опросу, проведенному ВЦИОМ 25–26 июня (то есть уже после сдачи Единого госэкзамена), за семь лет, прошедших с повсеместного введения ЕГЭ, отношение к нему изменилось в обществе в лучшую сторону. Теперь подавляющее большинство россиян больше не считает, что госэкзамены проводятся нечестно.

Действительно, мошенничества при проведении ЕГЭ стало значительно меньше. Результаты ЕГЭ стали значительно более достоверными, чем были прежде. Но ключевых проблем ЕГЭ это не решило

Если пять лет назад 49% респондентов полагали, что мошенничество во время ЕГЭ широко распространено, то сейчас того же мнения придерживаются лишь 25%. Снизилось с 7% до 5% число тех, кто лично сталкивался с подобной практикой. Но вместе с тем выросло число тех, кто недоволен самим фактом существования ЕГЭ, а не нарушениями в ходе его проведения. За четыре года с 62% до 70% выросло число уверенных, что из-за Единого госэкзамена снижается качество знаний школьников, которых теперь вместо обучения фактически натаскивают на его сдачу. 67%, то есть подавляющее большинство, считают, что после введения ЕГЭ проверка знаний стала формальностью.

Эти результаты сильно контрастируют с оценками, которые дают ЕГЭ в Министерстве образования и науки. Глава ведомства Дмитрий Ливанов заявил, что в ходе Единого госэкзамена в 2016 году вовсе не было серьезных нарушений. «Экзамен прошел на высоком организационном и технологическом уровне, этому способствовало повышение ответственности и дисциплинированности и организаторов, и участников экзамена», – подчеркнул он, сказав при этом, что уровень подготовки учащихся к экзаменам повысился.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, в свою очередь, отметил тенденцию улучшения результатов по обязательным предметам (русскому языку и математике) и, например, сокращение числа школьников, получивших неудовлетворительный результат по математике почти в два раза – с 7,4% в 2015 году до 4,7% в 2016 году.

Правда, оппонент Министерства образования депутат Госдумы Олег Смолин в беседе с газетой ВЗГЛЯД объяснял этот показатель отнюдь не улучшением знаний школьников, а тем, что задания по базовой математике были гораздо более легкими, чем в прошлом году. Впрочем, как утверждают в министерстве, и число школьников, успешно сдавших профильную математику, где задания были сложными, выросло тоже. Это, по идее, должно свидетельствовать о росте уровня знаний школьников.

«Как часто бывает, глас народа – глас божий, – поддержал результаты опроса ВЦИОМ Олег Смолин. – Действительно, мошенничества при проведении ЕГЭ стало значительно меньше. Результаты ЕГЭ стали значительно более достоверными, чем были прежде. Но ключевых проблем ЕГЭ это не решило».

Между тем в ближайшее время тема того, что делать с государственным экзаменом, вероятно, станет политически актуальной. Предложения отменить ЕГЭ как обязательный экзамен поднимаются на уровне Государственной думы. Причем инициатива исходит с мест, из регионов, где претензий к Единому госэкзамену традиционно больше. Так, депутатами заксобрания Республики Карелия в парламент был внесен законопроект, предлагающий поэтапно вернуться к обычным экзаменам.

А в Татарстане дело дошло даже до сбора подписей под обращением к президенту республики об отмене здесь ЕГЭ. Его организовал Национальный родительский комитет. «За очень краткое время нам удалось собрать несколько тысяч подписей, – рассказала газете ВЗГЛЯД председатель Центрального совета Национального родительского комитета, руководитель комиссии по семейной и демографической политике социальной платформы «Единой России» Ирина Волынец. – В какой-то момент мы поняли, что действовать в масштабе Татарстана недостаточно, и с началом учебного года мы организуем по всей России сбор подписей под обращением за отмену ЕГЭ, которое адресовано президенту страны. В наших планах – собрать миллион подписей».

Серьезно усовершенствовать процедуру ЕГЭ обещает и Рособрнадзор, где, например, начат сбор предложений по улучшению Единого госэкзамена, которые до 10 августа может направить любой желающий. К 1 сентября ведомство обещает опубликовать все изменения, которые внесут в ЕГЭ в следующем году. Уже сейчас известно, что в числе этих изменений будет исключение самого раздражающего родителей пункта госэкзамена – будут убраны все тестоподобные задания. Во всяком случае, соответствующее заявление делал глава Рособрнадзора Кравцов.  

Впрочем, критики министерства считают, что одной этой перемены будет недостаточно. «Изменения в ЕГЭ, конечно, вносятся: появилось сочинение, элементы устного экзамена при сдаче иностранных языков. Но всех этих изменений мало, и они вносятся слишком медленно, – убежден Смолин. – И я, конечно, разделяю мнение большинства граждан, что ЕГЭ в том виде, в котором он применялся, был одним из факторов понижения качества нашего образования».

В качестве примера, насколько далеко зашел процесс понижения этого качества, он привел данные из результатов прошлогоднего ЕГЭ по математике. Там было задание: поезд вышел из пункта А в 10 часов утра, прибыл в пункт Б в 12 часов на следующий день, пункты А и Б в одном часовом поясе, сколько часов поезд был в пути? «Двадцать процентов школьников не смогли его решить», – утверждает Смолин.

..............