Взгляд
6 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 00:54  |  vz.ru
Разделы

Почему Гитлера не разгромили так же быстро, как Наполеона

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
В XX веке Россию ждала куда более трудная, масштабная и жестокая война, чем во времена Наполеона. И чтобы победить в ней, требовалось напрячь все силы сильного и упрямого народа. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Курц останется опасным канцлером, который может вернуться

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Считается, что Народная партия Австрии OVP, которую возглавлял до сегодняшнего дня Себастьян Курц, правоцентристская. Правая до такой степени, что могла смело сказать главе Евросоюза фон дер Ляйен, что в Австрии и так много мигрантов и больше их не будет, пока канцлером работает Курц. Подробности...

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Министр обороны и главком ВСУ прибыли на позиции силовиков в Донбассе

    Главная тема


    Путин научит Байдена различать «красные линии» на Украине

    нормандский формат


    Лавров призвал не оставлять Украину наедине со своей совестью

    бывший ссср


    В Белоруссии пообещали украинским военным жесткий ответ на нарушение границы

    подготовка к земле


    Кличко пообещал для борьбы с гололедом посыпать улицы Киева снегом

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    «Нос старался удержать до последнего»

    В результате аварийной посадки самолета «на брюхе» никто не пострадал
       27 марта 2016, 19:54
    Фото: aviation.mid.gov.kz/ru
    Текст: Марина Балтачева

    Экипаж посадил в Астане Fokker 100 со 116 пассажирами на борту без переднего шасси. В результате инцидента никто не пострадал. Командир экипажа Дмитрий Родин признался, что это первый случай в его практике, и он действовал по инструкциям. Эксперты говорят как о высоком профессионализме экипажа и грамотной работе наземных служб аэропорта, так и о хронической проблеме с шасси этой модели воздушных судов.

    Самолет Fokker-100 казахстанской авиакомпании Bek Air совершил аварийную посадку в Астане без переднего шасси. На борту находился 121 человек, из них 116 пассажиров и пять членов экипажа. Жертв и пострадавших нет. Почему у борта, выполнявшего рейс Кызылорда – Астана, отказали передние стойки шасси, предстоит выяснить экспертам.

    Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось

    «Будем разбираться, в чем причина (аварийной посадки), пока знаем, что шасси не выпустилось. Командир принял грамотное решение сажать без передней стойки шасси, объявил посадку», – заявил председатель совета директоров компании Нурлан Жумасултанов. Он отметил, что фюзеляж самолета не получил повреждений и возгорания в результате аварийной посадки не возникло. «Самолет проехал на щитках, створках шасси. Самолет получил минимальные повреждения, восстановлению подлежит», – добавил он.

    Министр по инвестициям и развитию страны Асет Исекешев отметил «мастерство и выдержку экипажа и особенно командира, а также слаженную работу всех наземных служб». «Экипаж будем представлять к государственной и ведомственным наградам», – заявил он.

    «Не хотелось бы, чтобы повторялось»

    Командир экипажа Дмитрий Родин рассказал, что в авиации с тех пор, как окончил летное училище в 1981 году. «Работал в разных авиакомпаниях. В этой авиакомпании я второй год», – добавил он.

    Подобный инцидент с самолетом – «впервые в моей практике, не хотелось бы, чтобы повторялось. Это достаточно редкое явление, мне вот «повезло», признался он. События развивались стремительно: «Мы подлетели, начали выпускать шасси, а оно не выпустилось. Сейчас будут разбираться, почему возникли проблемы с шасси. Это чисто техническое. Потом на это у нас существует много инструкций, мы действовали в соответствии с ними, пришлось садиться так. Нос старался удержать до последнего, он сам опустился мягко. Вы представляете, на большой скорости, по асфальту. Полосу в аэропорту заливали пеной, это стандартная процедура», – добавил Родин, пояснив, что сейчас с ним работают органы прокуратуры.

    Одна из пассажирок самолета рассказала, что, несмотря на тревогу, находившиеся на борту люди старались сохранять хотя бы видимое спокойствие: «Персонал предупредил нас, что аварийная ситуация, и начал проводить инструктаж, что нужно делать в таких случаях. Все пассажиры сидели тихо и спокойно, молились про себя, паники не было. На борту было около 10 детей, совсем маленьких, некоторым меньше года, они плакали очень сильно. Говорят же, что дети всегда чувствуют опасность», – цитировал слова женщины Tengrinews.kz.

    Факт аварийной посадки зарегистрирован в Едином реестре досудебных расследований Главной транспортной прокуратуры по статье 344 части 1 Уголовного кодекса (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Уголовное дело принято в производство специальных прокуроров главной транспортной прокуратуры, проводится досудебное расследование. Кроме того, причины аварийной посадки самолета будет расследовать специальная комиссия министерства по инвестициям и развитию Казахстана.

    Авиакомпания Bek Air – это первая в Казахстане низкобюджетная авиакомпания (лоукостер), осуществляющая внутренние регулярные авиаперевозки в/из городов Астана и Алма-Ата в города Атырау, Актау, Актобе, Уральск, Костанай, Павлодар, Караганда, Шымкент, Кызылорда, Жезказган и между ними, а также в города Москва и Санкт-Петербург из города Уральска и чартерные рейсы в направлении многих стран СНГ, а также ОАЭ, Турцию, Монголию и Китай.

    Всегда может отказать техника

    «Произошедшее – не редкость в истории мировой гражданской авиации», – заявил газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. Он напомнил, что вчера, в субботу, такую же посадку совершил один из самолетов в США, «ровно так же не вышла передняя стойка и экипаж посадил самолет без последствий». По словам собеседника, пилоты, командиры экипажа «обучаются этому и в теоретическом плане, и в плане наземных подготовок, и в плане тренировки на тренажере». 

    С одной стороны, можно сказать, что «дело это рутинное и ожидаемое – всегда может отказать техника, любая техника отказывает. Но с другой стороны – непростое. Потому что от командира корабля требуется искусство пилотажа», отметил эксперт.

    Он рассказал, что посадку в таких случаях важно произвести на рекомендуемой скорости, «чтобы в процессе пробега после приземления максимально держать переднюю стойку за счет того, что пока работают рули высоты, то есть пока есть набегающий поток, какая-то скорость. Все это нужно для того, чтобы нос опустился плавно», – отметил Смирнов. Также важно обесточить двигатели и перекрыть доступ авиатоплива, чтобы не возникло пожара. «Командир корабля в Астане сделал это блестяще. Он показал свой наивысший профессиональный класс», – подчеркнул собеседник.

    Кроме того, Смирнов заметил, что «очень грамотно сработали аэропортовые службы». Они подготовили все необходимое для этой аварийной посадки – на случай, если бы самолет загорелся. К взлетно-посадочной полосе вышел целый ряд противопожарных средств, автомашин, людей и так далее. Перед посадкой специальной пеной была покрыта бетонная взлетно-посадочная полоса, чтобы не возникло искрения, когда металлический нос самолета коснется посадочной полосы, поскольку это бы увеличило риск возникновения пожара – «очень страшной вещи в тесном пространстве самолета для пассажиров», указал собеседник.

    В итоге искрения не возникло, соответственно, не возникло пожара, все закончилось хорошо. «Здесь вариант идеальной, профессиональной работы экипажа корабля в первую очередь и наземных служб аэропорта Астана», – резюмировал эксперт.

    Ахиллесова пята

    Стоит отметить, что проблемы с шасси у самолетов Fokker 100 возникают не впервые, их даже называют «ахиллесовой пятой» лайнеров этого типа. В марте 2014 года в городе Бразилиа из-за отказа гидравлики самолет также вынужден был пойти на посадку с невыпущенными шасси. В том же году, в мае, борт авиакомпании Iran Aseman Airlines совершил вынужденную посадку в Мешхеде из-за того, что левая стойка шасси не убралась. В 2005 году в Лагосе из-за проблемы с гидравликой у самолета Fokker 100 при посадке подломилась стойка шасси. Отказ гидравлики у самолета типа Fokker 100 случился и в 2002 году в Сан-Паулу, где борт сел с невыпущенными шасси. Все эти происшествия, по счастью, обошлись без жертв.

    В самом же аэропорту Астаны с проблемами из-за неисправности шасси также имели дело. Так, в апреле 2014 года Boeing 737 казахстанской авиакомпании SCAT, летевший по маршруту Шымкент – Астана, совершил аварийную посадку. Все службы аэропорта были приведены в повышенную готовность. Посадочную полосу тогда также покрыли пеной для предотвращения пожара. В ходе инцидента никто не пострадал.

    СМИ традиционно уделяют большое внимание авиакатастрофам. Однако забывают упоминать случаи, когда экипаж сумел справиться с нештатной ситуацией. Так, например, в марте этого года вынужденную посадку совершил самолет «Саратовских авиалиний», который аварийно сел в Волгограде. На борту воздушного судна находилось около 20 пассажиров, никто не пострадал.

    В этом же году, 11 февраля, экипаж Boeing «Оренбургских авиалиний» смог успешно посадить самолет в аэропорту доминиканского города Пунта-Кана после возникновения неисправности в одной из турбин. Хлопок в двигателе раздался вскоре после взлета, началось задымление салона. Командир экипажа развернул воздушное судно обратно в аэропорт. Во время посадки в области колес шасси произошло искрение, и пассажиров пришлось эвакуировать по надувным трапам. На борту было 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Никто не пострадал. 10 марта в Кремле Владимир Путин вручил государственные награды экипажу Boeing 777.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •