Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

7 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

14 комментариев
21 января 2016, 14:42 • Общество

Водитель снегоуборщика признал вину в гибели главы Total

Водитель снегоуборщика признал вину в гибели главы Total
@ Илья Питалев/РИА Новости

Tекст: Роман Крецул

Следователи завершили повторное расследование о катастрофе во Внуково, в которой погиб глава Total Кристоф де Маржери: первый результат их усилий не устроил Генпрокуратуру. В четверг обвинения в новой редакции предъявлены главному фигуранту – водителю снегоуборщика, выехавшему в состоянии алкогольного опьянения на взлетно-посадочную полосу. Вину он признает, но свои действия объясняет объективными причинами.

Следственный комитет предъявил в четверг обвинение в новой редакции главному фигуранту уголовного дела о гибели главы компании Total Кристофа де Маржери – водителю снегоуборщика Владимиру Мартыненко.

Без разрешения органов, контролирующих передвижение объектов на взлетно-посадочном поле, начал пересечение взлетно-посадочной полосы

Обвиняемый полностью признал вину, заявил его адвокат Александр Карабанов. «Мартыненко вину признал в полном объеме, отметив, что из-за неисправности рации не услышал сигнала и начал совершать обратный маневр по пересечению взлетной полосы», – сказал РИА «Новости» Карабанов.

Остальным фигурантам дела повторное обвинение было предъявлено ранее, по словам адвокатов, оно ничем не отличается от предыдущей редакции. В отличие от Мартыненко, они себя виновными не считают ни в какой мере.

«Встать и не дергаться»

«Мартыненко еще раз подтвердил, что без разрешения органов, контролирующих передвижение объектов на взлетно-посадочном поле, начал пересечение взлетно-посадочной полосы», – заявил газете ВЗГЛЯД заведующий юридическим отделом Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России, заместитель председателя Федерации профсоюзов России Олег Бабич.

Он отметил, что сломанная рация не может служить оправданием, поскольку этот факт не дает права выезжать на ВПП без команды. «Без разрешения диспетчера выезд на взлетно-посадочную полосу категорически запрещен, – сказал Бабич. – Если у тебя сломана рация, ты должен встать и не дергаться. И любым способом решить эту проблему: привлечь внимание своего руководителя, «короткими перебежками» пешком добраться до любого человека, имеющего связь, или позвонить по мобильному собственному начальнику и объяснить ситуацию. А не разъезжать по взлетно-посадочной полосе на неконтролируемой технике. Но человек был в нетрезвом состоянии. Этот факт был доказан следствием, да и наши товарищи, которые присутствовали во время задержания, рассказывали, что перегар стоял такой, что топор можно было вешать.

Это все только подтверждает: не надо пить и надо соблюдать инструкции».

Позиция коллег арестованных диспетчеров неизменна: они исполняли свои инструкции, и было невозможно предвидеть ситуацию, «что на взлетно-посадочной полосе без разрешения окажется нетрезвый человек, совершающий неадекватные действия».

«Никому и в голову не могло прийти, что может произойти такая ситуация. Это правила, которые знают все, кто работает в аэропорту. Странно было бы объяснять участнику дорожного движения, что на красный свет ехать не надо», – заключил Бабич.

Поработали дважды

Резонансная авиакатастрофа произошла в ночь на 21 октября 2014 года. В результате столкновения легкомоторного самолета Falcon 50 со снегоуборочной машиной в московском аэропорту Внуково погибли четыре человека, включая президента французского энергетического концерна Total Кристофа де Маржери. Экспертиза показала, что «водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения» в момент катастрофы. Содержание алкоголя в крови водителя Мартыненко составляло 0,6 промилле.

В октябре 2014-го СК предъявил обвинения Владимиру Мартыненко. По делу суд арестовал также диспетчера-инструктора Александра Круглова и инженера аэродромной службы Владимира Леденева, диспетчера-стажера Светлану Кривсун и руководителя полетов Романа Дунаева посадили под домашний арест.

По итогам расследования, завершившегося в августе прошлого года, в Следственном комитете заявили, что к катастрофе привело то, что снегоуборочная машина выехала на ВПП в нарушение правил при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера (Владимира) Леденева. Дополнительными факторами в СК назвали нарушение правил диспетчерами. «При наличии информации локатора обзора летного поля на мониторах, которыми оборудованы их рабочие места, обвиняемые ненадлежаще исполняли свои обязанности, нарушили авиационные правила и в результате о движении спецмашины в сторону взлетно-посадочной полосы, а в последующем выехавшей на траекторию движения воздушного судна, не сообщили пилотам, осуществлявшим взлет, о возникшей на их пути опасности», – заявлял представитель ведомства.

В СК отмечали большую скорость успешного расследования, что вызвало критику со стороны диспетчерского профессионального сообщества и в итоге сыграло против следователей: Генпрокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение из-за допущенных в ходе расследования процессуальных нарушений и вернула дело на доследование. У прокуратуры, в частности, возникли вопросы по объему предъявленных некоторым фигурантам обвинений – правильно ли квалифицировали действия обвиняемых.

В сентябре следствие предложило для всех фигурантов новую меру пресечения – подписку о невыезде, под которые все в итоге были отпущены. В январе стало известно, что в действиях диспетчера-стажера из Внуково Светланы Кривсун не нашли состава преступления, она освобождена от ответственности.

..............