Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Что победа Трампа значит для остального мира

При «новом» Трампе американцы совершенно точно не смогут больше тратить на подкуп других государств мира, станут еще меньше давать и энергичнее требовать. При этом они могут более творчески отнестись к тому, за счет чего выживает и развивается их государство.

8 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Трамп хочет лепить из России таран против Китая

В этой войне последнее дело – рассчитывать на каких-то западных политиков, их добрую волю и хорошие намерения. В этой войне мы можем рассчитывать только на себя самих, на наших людей, на русскую армию, промышленность, и на помощь Господа нашего и Спаса.

14 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Почему американский бигтех вдруг полюбил Трампа

Республиканцы становятся «партией прогресса», представляющей интересы технологических корпораций и привлекающей поддержку с их стороны. Молодые республиканцы «технологического призыва» отходят от представлений о внешней политике эпохи Рейгана.

0 комментариев
4 сентября 2015, 20:35 • Общество

С судостроением России помогут Корея и Китай

С судостроением России помогут Корея и Китай
@ Виталий Невар/ТАСС

Tекст: Роман Крецул

Объединенная судостроительная корпорация ведет переговоры с зарубежными партнерами о совместном строительстве судов для продажи третьим странам. Речь идет, в частности, о Южной Корее и Китае, которые являются лидерами региона в этой отрасли. У продукции таких совместных предприятий будет как минимум одно конкурентное преимущество.

Объединенная судостроительная корпорация обсуждает с зарубежными партнерами, в том числе из Южной Кореи и Китая, создание совместных предприятий для строительства судов, которые могут поставляться на рынки третьих стран, заявил глава ОСК Алексей Рахманов.

Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ

«Речь идет либо о технологическом партнерстве, либо о привлечении иностранных компаний в программы локализации на территории РФ, либо о создании неких совместных предприятий для реализации программ в первую очередь военного кораблестроения на локальных рынках, либо о выходе совместно на рынки третьих стран», – сказал он РИА «Новости».

По словам Рахманова, переговоры уже находятся в стадии обсуждения конкретных проектов. «Как только мы будем готовы о них заявить, мы это с удовольствием сделаем», – сказал он.

Он отметил, что Китай заинтересован в технологиях России по созданию и эксплуатации ледоколов, конкретные проекты могут появиться в начале 2016 года. «У нас нет конкретных заказов со стороны китайских партнеров, но при этом есть большое желание начать технологически сотрудничать в этом направлении. Это один из проектов, которые мы сейчас рассматриваем и определяем параметры, по которым нам было бы интересно в такие проекты идти. Не хочется через проекты сотрудничества вдруг создать себе конкурентов», – сказал Рахманов.

В прошлом году президент Путин заявил, что российской судостроительной отрасли следует «там, где это необходимо, перенимать зарубежный опыт» и «входить в технологические альянсы с ведущими мировыми производителями».

«При этом наши судостроители должны предложить по-настоящему качественный продукт», – заявил Путин. Он призвал использовать наработки российских судостроителей в производстве буровых платформ, геологоразведочных судов и судов-снабженцев, а также судов ледового класса. «Эти конкурентные преимущества необходимо воплотить в реальные, экономически эффективные проекты», – подчеркнул президент.

По мнению экспертов, гражданское судостроение в России в настоящее время не столь конкурентоспособно, как военное, однако российские специалисты имеют хорошие наработки в проектировании специализированных судов, и это может стать конкурентным преимуществом в условиях западных санкций.

«Интеграция всех структур в Объединенную судостроительную корпорацию завершилась, – отметил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель думского комитета по промышленности Владимир Гутенев. – Конъюнктура, которая сейчас складывается, очень благоприятная: санкции, которые в некоторых отраслях представляют серьезную угрозу, в судостроении неэффективны, учитывая, что у нас хорошие традиции во всех его сегментах, существует большой технологический и научный задел. Нами принята госпрограмма развития судостроения. Государство полноценно дает финансирование, кадровые проблемы по большей степени тоже решены. Самое главное – существует емкий государственный заказ. Дальний Восток сейчас превращается в мощный промышленный кластер. Восточный вектор развития промышленного сегмента нашей страны, во-первых, дает возможность изменить демографическую ситуацию, а с другой стороны – формирует существенную налоговую базу. Россия сейчас осознала, что мы не можем конкурировать в неспециализированной технике, например, с Южной Кореей, которая имеет низкие издержки, но она изготавливает неспециализированные, достаточно простые суда», – добавил он.

Что касается идеи создания совместных предприятий с Южной Кореей и Китаем, по мнению экспертов, у нее есть перспектива. «У Китая технологии уже появились, они хорошо в свое время слизывали с того, что они получили. Сейчас у них нормальное кораблестроение, на среднем уровне. Южная Корея тоже достаточно компетентна в этом деле. И в связи с тем, что у нас с другими товарищами не получается из Западной Европы, с Южной Кореей и Китаем это вполне перспективная затея», – сказал газете ВЗГЛЯД член научно-технического совета военно-промышленной комиссии при правительстве России Виктор Селиванов.

«У нас большие заказы, особенно в связи с развитием ледокольного флота. Навигация, система управления, комплектующие – это у Китая и Южной Кореи нормально получается. Кроме того, некоторые большие вещи можно целиком у них делать. Можно делать разделение, то есть одно и то же делать и там и здесь, потому что там нормальные верфи. Южная Корея и Китай – лидеры в Юго-Восточной Азии», – рассказал он о пользе, которую может извлечь из этого сотрудничества Россия.

По мнению эксперта, продукция совместных предприятий была бы конкурентоспособной. «В Китае рабочая сила достаточно дешевая. Если себестоимость будет ниже, чем у конкурентов, это, конечно, будет преимуществом. Конечно, на таком рынке непросто работать, но перспективы есть. Именно потому, что у Китая и Южной Кореи себестоимость ниже, чем у Великобритании, Норвегии, Швеции, Испании и т. д.», – заключил он.

..............